ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Автоматизированные обучающие системыОсновными направлениями изучения проблемы использования новых информационных технологий в процессе преподавания социально-гуманитарных дисциплин специалисты обычно называют: 1) исследования в области разработки и применения автоматизированных обучаемых систем и, создаваемых на их основе, автоматизированных учебных курсов; 2) справочно-информационные и экспертные системы; З) электронные учебники; 4) гипертексты; 5) мультимедиа-технологии; б) различные системы дистанционного обучения: телеконференции, телетексты, электронная почта и др.
Наиболее отработанными в высшей школе являются разработки и применение в учебном процессе автоматизированных обучающих систем (АОС). Слайд 88 Автоматизированные обучающие системы - это человеко-машинный комплекс, предназначенный для организации обучения в автоматизированном режиме, который включает в себя совокупность технических, программных средств, учебно-методическое обеспечение и людей, эти средства создающих, обслуживающих и использующих их в процессе обучения. На основе автоматизированных обучающих систем возможна разработка автоматизированных учебных курсов, которые включаются в библиотеку курсов автоматизированных обучающих систем. Слайд 89 Такие курсы делятся на обучающие, справочно-информационные, демонстративные, имитационно-моделирующие, тренажерные и др., и реализуют они преимущественно репродуктивный тип обучения в силу детерминированности знаний и алгоритмов обучения. Одним из перспективных направлений использования новых информационных технологий в образовании является разработка проблем объектно-ориентированного представления знаний в инструментальных экспертно-обучающих и экспертно-моделирующих обучающих системах. В подобных системах содержатся три типа знаний: 1) структурированные, то есть статические, не изменяющиеся знания; 2) структурированные динамические, то есть изменяемые знания о предметной области; З) рабочие, то есть знания, применяемые для решения конкретной задачи или проведения консультации. Экспертно-моделирующие обучающие системы могут быть эффективно использованы в преподавании социологии, в частности, при изучении темы «Социология политики», а также на практических занятиях по прикладной социологии.
Применение компьютерного моделирования для изучения и прогнозирования процессов, протекающих в социально-политической сфере, позволяет выявить реальные структурные элементы среды, влияющие на развитие социально-политической ситуации, Слайд 90 оценить возможные варианты развития событий и риск, возникающий в результате предполагаемых де субъекта политики, его потенциальную социальную опору, прогнозировать результаты выборов и т.п. Подробнее об этом можно прочитать в книге «Компьютерное моделирование социально-политических процессов». Для качественной подготовки современных специалистов, в том числе, разумеется, и в области социологического знания, целесообразно применять также электронные учебники, с помощью которых можно автоматизировать: 1) подготовку преподавателя к чтению лекций, 2) проведение семинаров и контрольных работ, З) прием зачетов и экзаменов, 4) проведение практических и лабораторных занятий, 5) учебно-исследовательскую работу обучаемых.
Учебные элементы автоматизированных учебных курсов (АУК) оформляются в виде гипертекста, под которым понимают информационный массив, где заданы и автоматически поддерживаются связи между выделенными элементами. Слайд 91 Обычно этими элементами являются тексты или изображения, называемые узлами. В виде гипертекста может быть представлена любая, слабо формализованная совокупность текстов или изображений. Индивидуальная работа с электронными учебниками позволяет лучше усвоить и глубже понять материал. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|