Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Автоматизированные обучающие системы




Основными направлениями изучения проблемы использования новых информационных технологий в процессе преподавания социально-гуманитарных дисциплин специалисты обычно называют:

1) исследования в области разработки и применения автоматизированных обучаемых систем и, создаваемых на их основе, автоматизированных учебных курсов;

2) справочно-информационные и экспертные системы;

З) электронные учебники;

4) гипертексты;

5) мультимедиа-технологии;

б) различные системы дистанционного обучения: телеконференции, телетексты, электронная почта и др.

 

Наиболее отработанными в высшей школе являются разработки и применение в учебном процессе автоматизированных обучающих систем (АОС).

Слайд 88

Автоматизированные обучающие системы - это человеко-машинный комплекс, предназначенный для организации обучения в автоматизированном режиме, который включает в себя совокупность технических, программных средств, учебно-методическое обеспечение и людей, эти средства создающих, обслуживающих и использующих их в процессе обучения.

На основе автоматизированных обучающих систем возможна разработка автоматизированных учебных курсов, которые включаются в библиотеку курсов автоматизированных обучающих систем.

Слайд 89

Такие курсы делятся на обучающие, справочно-информационные, демонстративные, имитационно-моделирующие, тренажерные и др., и реализуют они преимущественно репродуктивный тип обучения в силу детерминированности знаний и алгоритмов обучения.

Одним из перспективных направлений использования новых информационных технологий в образовании является разработка проблем объектно-ориентированного представления знаний в инструментальных экспертно-обучающих и экспертно-моделирующих обучающих системах.

В подобных системах содержатся три типа знаний:

1) структурированные, то есть статические, не изменяющиеся знания;

2) структурированные динамические, то есть изменяемые знания о предметной области;

З) рабочие, то есть знания, применяемые для решения конкретной задачи или проведения консультации.

Экспертно-моделирующие обучающие системы могут быть эффективно использованы в преподавании социологии, в частности, при изучении темы «Социология политики», а также на практических занятиях по прикладной социологии.

 

Применение компьютерного моделирования для изучения и прогнозирования процессов, протекающих в социально-политической сфере, позволяет выявить реальные структурные элементы среды, влияющие на развитие социально-политической ситуации,

Слайд 90

оценить возможные варианты развития событий и риск, возникающий в результате предполагаемых де субъекта политики, его потенциальную социальную опору, прогнозировать результаты выборов и т.п. Подробнее об этом можно прочитать в книге «Компьютерное моделирование социально-политических процессов».

Для качественной подготовки современных специалистов, в том числе, разумеется, и в области социологического знания, целесообразно применять также электронные учебники, с помощью которых можно автоматизировать:

1) подготовку преподавателя к чтению лекций,

2) проведение семинаров и контрольных работ,

З) прием зачетов и экзаменов,

4) проведение практических и лабораторных занятий,

5) учебно-исследовательскую работу обучаемых.

 

Учебные элементы автоматизированных учебных курсов (АУК) оформляются в виде гипертекста, под которым понимают информационный массив, где заданы и автоматически поддерживаются связи между выделенными элементами.

Слайд 91

Обычно этими элементами являются тексты или изображения, называемые узлами. В виде гипертекста может быть представлена любая, слабо формализованная совокупность текстов или изображений. Индивидуальная работа с электронными учебниками позволяет лучше усвоить и глубже понять материал.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных