ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Компьютерные технологииИспользование компьютерных технологий в обучении имеет ряд преимуществ, которых нет в традиционном обучении, в частности, проведение контроля знаний учащихся, что, как известно, является важной частью работы преподавателя. Ведь
основная задача образования - не только дать знания и научить ими пользоваться, но в проверить эффективность усвоения учащимися определенного набора знаний. Слайд 96 В этом компьютер практически незаменим. В то же время многими авторами (преподавателями) отмечается, что хотя компьютер является одним из самых эффективных средств обучения, Эта его эффективность - главным образом потенциальная. Считается, что его применение оправдано только в том случае, когда оно приводит к повышению эффективности учебного процесса хотя бы по одному из таких критериев, как: 1) качество обучения; 2) затраты времени и сил преподавателей и обучаемых; З) финансовые затраты. При этом показатель качества является ведущим. Таким образом,
целесообразность применения компьютера в обучении можно рассматривать и с другой стороны, а именно - с точки зрения тех функций, которые передаются компьютеру как средству обучения. Слайд 97 Иными словами, уж если средство человеческой деятельности создано, то имеет смысл начать с выяснения того, в чем собственно и каким образом это средство помогает достижению дидактических целей и задач в образовательном процессе. Вопрос о значении компьютера для обучения нами уже был кратко рассмотрен когда мы показывали преимущества компьютера. Но каким образом его лучше использовать для достижения преследуемых целей? Верный ответ на этот вопрос ставит все на свои места, указывает нишу в обучении, предназначенную только для компьютера в которую никакое иное средство заполнить не сможет, даже сам человек. В качестве такого ответа можно, по-видимому, использовать тезисы, высказанные, например, Н.П. Брусенцовым, С.П. Масловым, Х. Рамиль Альваресом, которые считают, что
В компьютере должна интересовать возможность не самого машинного мышления, а возможность использования машины в качестве средства для организации мыслительной деятельности человека. Слайд 98 Ведь в нашем случае стоит задача обучения не компьютера, а людей с помощью компьютера. По-настоящему научиться чему-нибудь человек может только делая то, чему учится, в ходе работы с предметом обучения, поэтому перепоручить эту работу компьютеру нельзя. Поэтому применять его в учебном процессе следует прежде всего для управления. Мнения о том, что компьютер должен выступать в обучении в качестве средства управления придерживается и известный психолог, исследователь проблем компьютеризации образования Е.И. Машбиц. Когда же рассматривается возможность применения в обучении «машинного мышления», тогда воспроизводится, причем поверхностно, традиционный учебный процесс. Именно тогда пытаются учить путем «общения» в диалоге с компьютером. Однако, как справедливо отмечает О.К. Тихомиров, компьютер не в состоянии в точности воспроизвести модель второго участника общения, у которого потребности, эмоции, установки, сознание крайне далеки от моделирования реальности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|