Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Завершая рассмотрение проблемы применения компьютерных технологий в преподавании Социологии на основе вышеизложенного можно сделать следующие выводы.




Слайд 102

Разработка и внедрение новых информационных технологий в процессе приобретения социологического знания является закономерным процессом развития высшей школы

Слайд 103

что определяет необходимость освоения преподавателями компьютерной техники, а также ее возможностей при проведении различных видов учебных занятий по социологии.

 

Использование компьютерных технологий позволяет реализовать идеи развивающего обучения, повысить эффективность и интенсифицировать процесс обучения

Слайд 104

, открыть доступ к значительно большему объему информации по дисциплине «Социология» и существенно облегчить ее аналитическую обработку, усилить интеллектуальные возможности обучаемых.

3. Решая важную задачу повышения качества усвоения знаний посредством индивидуализации обучения, использование компьютерных технологий позволит вести подготовку квалифицированных специалистов на новом качественном уровне.

Более того, с помощью компьютерных технологий может быть сформирован новый тип специалиста, способного, используя современную технику, оперировать колоссальным массивом информации, адекватно преломляющего реалии современного бытия.

Слайд 105

МЕТОДИКИ И ТЕХНИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ СОЦИОЛОГИИ СЕТИ INTERNET.

Слайд 106

Введение новых курсов или разделов в преподавании общественных дисциплин всегда связано с изменениями в социальной и мировоззренческой ситуации. В связи с реформами высшего образования в России необходимо более тщательно выбирать социальные дисциплины и разделы, прежде всего, отдавая приоритетные позиции наиболее актуальным и профессионально ориентированным дисциплинам. Актуальность социологии нет необходимости доказывать, а вот вопрос о профессиональной ориентации в преподавании заслуживает прояснения.

 

В социологии как науке теоретической и практической, сложились тематические планы преподавания. Сегодня ни в один из них не входят вопросы социологии сети Internet.

Слайд 107

Это не является упущением педагогической парадигмы преподавания социологии, поскольку в самой науке еще не сформировались методики исследования новой социальной реальности.

 

Можно ли говорить о сети Internet как об особом объекте социологического исследования?

Слайд 108

Входя в мир Internet, мы включаемся в особые виды познавательных, культурных, коммуникативных контактов. При помощи определенного набора технических правил можно вступить в контакт с любым человеком, который откликается на ваш призыв, можно получить информацию, правила пользования ею из любой области, можно без труда преодолевать национальные барьеры и многое другое.

 

Изменяется пространство: на месте локально-ограниченных территорий создается при помощи сетевых контактов глобальная контактная сеть.

Слайд 109

Изменяется время: стираются границы между информацией и общением, этот процесс получил название "инфотаймент". Возникает новая информационно-коммуникативная общность, и социологи делают эту общность объектом исследования. В утилитарном плане возникает опасность смешения, и даже подмены таких понятий как "технически возможное" и "индивидуально необходимое". Чаще всего пользователи сети «Internet» овладевают навыками поиска индивидуально необходимого, не выходя за рамки узких потребностей. В профессиональном плане это наносит весьма ощутимый вред, поскольку

 

специалист получает информацию, прежде всего ему профессионально необходимую, а поиск новых решений, материалы для сравнительных выводов остаются за бортом.

Слайд 110

Может ли социология помочь человеку правильно сориентироваться в новой социальной реальности?

 

Можно ли сделать предметом преподавания эту самую новую социальную реальность и сформировалась ли методология исследования этой социальной реальности?

Слайд 111

На все эти вопросы уже сегодня можно ответить утвердительно.

 

Социология рассматривает сеть Internet как новую объектную область. В этой области сформировались социальные общности, нормы, социальный порядок.

Слайд 112

Изменяется институциональный характер социума, происходят социальные перемещения, в этой области и осуществляется уже известный нам переход от индустриального к информационному обществу.

Тест 10

Использование компьютерных технологий позволяет интенсифицировать процесс обучения?

Да

Нет

В сети Internet сформировался новый дискурс общения как внутри Различных предметных областей, так и с публикой. Электронные публикации, виртуальные конференции, компьютерные дискуссионные клубы значительно ускоряют научное развитие и создают новые формы научной иерархии.

В сети Internet создаются новые возможности эмпирических исследований. В сети можно проводить социологические исследования при помощи традиционных методов, а также сама сеть становится полем исследования.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных