Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)




 Замечательный художник Конашевиче нарисовал иллюстрации к сказке Пушкина. Рассмотрите картинки. Можно ли понять состояние персонажей, изображенных на них? Что помогает вам понять состояние персонажей?

 Выполните задание 1 в тетради на стр. 44. Выпишите из сказки слова, которые могут быть подписью к иллюстрациям на страницах 137 и 139.

 Проверьте себя. Сравните свои записи с записью на доске.

Стр. 137

Старика старуха забранила:

«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто,

Наше-то совсем раскололось».

Стр. 139

Перед ним изба со светёлкой

С кирпйчною, белёною трубою,

С дубовыми, тесовыми вороты.

Старуха сидит под окошком,

На чём свет стоит мужа ругает:

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

­ Чтение по ролям прочитанного эпизода.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

 Какую задачу ставили на уроке?

 Удалось решить поставленную задачу?

 Каким способом?

 Какие получили результаты?

 Что нужно сделать ещё?

 Где можно применить новые знания?

 Что на уроке у вас хорошо получилось?

 Над чем ещё надо поработать?

IX. Домашнее задание: дочитать сказку.

Урок 2.

Тема урока: А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке»

Педагогические цели:

Формирование умений пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста, определять внутреннее состояние героев, причины их поведения. Формирование умений оценивать героев произведения, используя предложенный

список слов, объяснять сделанные выводы, определять основную мысль произведения, сопоставлять персонажей авторских и народных сказок.

Предметные:выразительно читать произведение; пересказывают фрагменты с использованием слов из текста, кратко и подробно; читают по ролям; определяют основную мысль произведения; выявляют отношение автора к героям, способы его выражения; объясняют поведение героев; определяют своё отношение к персонажам, обосновывают его; сравнивают героев сказок, главные мысли произведений;

Личностные: эстетически относятся к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведений искусства, собственных поступков, действий других людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции, проявляют сопереживание; оценивают собственную учёбную деятельность и выражают положительное отношение к процессу познания; мотивируют свои действия;

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные:

самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, внесения корректив; выполняют учебные действия в устной и письменной форме; учатся работать по предложенному учителем плану, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом произведения.

Познавательные:

прогнозируют содержание произведения по его названию, ключевым словам; ориентируются в учебнике, в словаре; выделяют из списка слова, близкие по смыслу; находят в словаре и в сносках значение незнакомых слов; находят нужные книги в библиотеке; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения; сотрудничают с одноклассниками, аргументируют собственную позицию, выслушивают мнение партнёра, вырабатывают общую позицию; получают нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставляют полученные ответы.

Образовательные ресурсы:учебник, рабочая тетрадь,

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Улыбнулись, тихо сели,

На меня все посмотрели.

Спинки прямо, ножки вместе

Принадлежности на месте?

Вижу всё у вас в порядке:

Дневник, книжка и тетрадка.

Можно и урок начать.

Вы готовы отвечать?

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

 Дома вам нужно было дочитать сказку до конца для того, чтобы мы могли её проанализировать и сравнить со сказкой Ушинского «Мена»

III. Постановка учебной задачи

На этом уроке мы продолжаем работу с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

1. Чтение сказки на с. 136—137 по ролям.

­ Перечитайте текст на с. 136—137 по ролям. Давайте понаблюдаем за внутренним состоянием и поведением старика.

2. Объяснение поведения героев.

 Какие слова после первой встречи сказал старик рыбке на прощанье? С каким чувством он их произ­носил? Задание 3 на с. 147.

Старик го­ворит с рыбкой с доб­ротой, ласково и удивлённо. Он немного растерян, ведь никогда не встречал говорящей рыбы.

 Задание 4 на с. 147. Как ты думаешь, почему старик ничего не по­просил у рыбки после первой встречи?»

 Может быть старик так удивился, что ничего не придумал. Но мы видим, что старик совсем не жадный и очень добрый. Он не считает, что рыбка что то должна для него делать. Ему ничего не надо, он привык добиваться всего своим трудом.

3. Определение своего отношения к персонажам, обоснование его.

 Почему старик называет рыбку государыней? (Он её уважает, думает, что она морская царица.)

 Почему просит рыбку смиловаться? (Старику очень стыдно, сначала, он сказал, что ему от неё ничего не надо, а теперь приходится просить у неё корыто.)

 Как он объясняет свою просьбу? (Самому ему ничего не нужно от рыбки, но старуха ему покоя не дает.)

V. Первичное закрепление

1. Размышление над вопросом 8 на стр. 147.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

 Выполните задание 2 в тетради на стр. 44. Напиши, каким был старик.

 Проверьте себя. Сравните свои записи с записью на доске.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

­ Докажите, что произведение А.С.Пушкина действительно сказка.

­ Какая это сказка, выбери подходящий ответ. Сказка про животных, волшебная сказка или бытовая сказка?(Волшебная сказка)

­ Докажи. (Говорящая рыбка, превращает старуху то в дворянку, то в царицу)

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Какую задачу ставили на уроке?

Удалось решить поставленную задачу?

Каким способом?

Какие получили результаты?

Что нужно сделать ещё?

Где можно применить новые знания?

Что на уроке у вас хорошо получилось?

Над чем ещё надо поработать?

IX. Домашнее задание.

 Подготовить пересказ сказки на стр. 135-139.

Урок 3.

Тема урока: А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке»

Педагогические цели:

Формирование умений пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста, определять внутреннее состояние героев, причины их поведения. Формирование умений оценивать героев произведения, используя предложенный

список слов, объяснять сделанные выводы, определять основную мысль произведения, сопоставлять персонажей авторских и народных сказок.

Предметные:выразительно читать произведение; пересказывают фрагменты с использованием слов из текста, кратко и подробно; читают по ролям; определяют основную мысль произведения; выявляют отношение автора к героям, способы его выражения; объясняют поведение героев; определяют своё отношение к персонажам, обосновывают его; сравнивают героев сказок, главные мысли произведений;

Личностные: эстетически относятся к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведений искусства, собственных поступков, действий других людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции, проявляют сопереживание; оценивают собственную учёбную деятельность и выражают положительное отношение к процессу познания; мотивируют свои действия;

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные:

самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, внесения корректив; выполняют учебные действия в устной и письменной форме; учатся работать по предложенному учителем плану, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом произведения.

Познавательные:

прогнозируют содержание произведения по его названию, ключевым словам; ориентируются в учебнике, в словаре; выделяют из списка слова, близкие по смыслу; находят в словаре и в сносках значение незнакомых слов; находят нужные книги в библиотеке; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения; сотрудничают с одноклассниками, аргументируют собственную позицию, выслушивают мнение партнёра, вырабатывают общую позицию; получают нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставляют полученные ответы.

Образовательные ресурсы:учебник, рабочая тетрадь,

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Улыбнемся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, наклоните головы на

парты и под тихую музыку повторяйте за мной:

– «Я в школе на уроке».

– «Сейчас я начну учиться».

– «Я радуюсь этому».

– «Внимание мое растет».

– «Я как разведчик, все замечу».

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Пересказ сказки на стр. 135-139

III. Постановка учебной задачи

Сегодня на уроке мы продолжим работу над произведением А. С. Пушкина.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

1. Словарная разминка.

­ Прочитайте слова и выражения, записанные на доске: «белена», «палата, «боярин», «печатный пряник», «Садится не в свои сани», «быть на посылках», «перечить», «маковка», «огрузил» («маковка» — макушка, «огрузить» — отяжелить, перегрузить).

­ Как вы понимаете значения этих слов и выражений

2. Чтение по ролям фрагмента сказки на с. 140—141.

3. Первичная поверка понимания прочитанного.

­ Что говорит старик рыбке о поведении старухи, когда приходит к ней в первый, второй и третий раз?

­ Опишите поведение старухи. Какие слова помогают вам это понять? ( «разбранила», «еще хуже бранит­ся», «вздурилась» . Объясните смысл слова «вздурилась». ( вздурилась» — стала безум­ной, бешеной...)

­ Каждое следующее слово передает усиливающееся раздражение старухи.

­ Расскажите, какой увидел старик свою старуху после третьей встречи с рыбкой. Используйте в ответе слова из текста.

­ Особое внимание обратите на её поведение, грубость, жестокость по отношению к людям.

4. Задание 9-11 на стр. 147 Развитие внимания к собственным чувствам, возникаю­щим при чтении произведения, умение выразить их в речи.

5. Задание 12 на стр. 147 Развитие умения находить в тексте слова и предложе­ния, характеризующие наружность героя, его речь, поступ­ки, место действия.

6.Задание 13 на стр. 147 Развитие умения определять и объяснять своё отноше­ние к произведению и герою, опираясь на личный читатель­ский и жизненный опыт.

V. Первичное закрепление

­ Рассмотрите иллюстрации, найдите фрагменты текста для подписи к ним.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

­ Нарисуйте свою иллюстрацию к этой части сказки и подпишите её строчками из текста.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

­ Какие чувства вызвала у вас эта часть сказки?

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

 Какую задачу ставили на уроке?

 Удалось решить поставленную задачу?

 Каким способом?

 Какие получили результаты?

 Что нужно сделать ещё?

 Где можно применить новые знания?

 Что на уроке у вас хорошо получилось?

 Над чем ещё надо поработать?




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных