Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Каждый день все вместе будем




К новым знаниям стремиться!

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

­ Закнчили мы работу над сказкой на прошлом уроке (Нет)

III. Постановка учебной задачи

­ Сегодня на уроке нам нужно закончить анализ сказки Пушкина и сравнить её с индийской сказкой «Золотая рыба». Найти сходства и различия в этих сказках.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

1. Чтение сказки учащимися на с. 145—146.

2. Привлечение внимания обучающихся к изображению моря. Выполнение задания 14 на стр. 148.

 На страницах 136, 140, 142, 146 найдите фрагменты текста, в которых А.С. Пушкин описывает море.

 Сколько раз ходил старик на берег моря? (четыре)

 Всегда ли одинаково было море, когда старик приходил на берег? (нет)

 Почему изменялся вид моря? (Рыбка сердилась, гневалась с каждым разом всё сильнее, и море становилось всё неспокойнее).

3. Осмысление выражения «остаться у разбитого корыта». Выполнение задания 15 на стр. 148.

 Что увидел старик, когда вернулся с морского берега в последний раз? Прочитайте. (3 последние строчки на стр. 146)

 Почему же рыбка отобрала у старухи все, что да­ла? (Старуха не ценила то, что имела. Она была жадная. Ей всё было мало).

4. Определение основной мысли произведения.

 Как вы ду­маете, чему учит сказка Пушкина? (нельзя быть жадным. Нужно быть благодарным, когда тебе помагают)

 Какие народные сказки, которые учат тому же, вам известны? («Золотая рыба»)

V. Первичное закрепление

5. Сравнение сюжетов и героев ин­дийской сказки «Золотая рыба» и сказки Пушкина. Задание 18.

 Сравните события, о которых говорится в этих сказках. Что в них общего, а в чём отличие.

 главные герои этих сказок похожи или отличаются?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

 Выполните задание № 3 на стр. 44 рабочей тетради 2. Проверьте правильность выполнения задания по образцу. (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа)

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

 Прочитайте выразительно понравившийся фрагмент сказки.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Какую задачу ставили на уроке?

Удалось решить поставленную задачу?

Каким способом?

Какие получили результаты?

Что нужно сделать ещё?

Где можно применить новые знания?

Что на уроке у вас хорошо получилось?

Над чем ещё надо поработать?

IX. Домашнее задание

 Выучить наизусть поправившийся отрывок сказки. Задания 8-11 из раздела «Наш конкурс

 

 

Урок 1.

Тема урока:Братья Гримм «Храбрый портной».

Педагогические цели:

способствовать формированию умения выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста; создать условия для развития умения читать по ролям, передавать интонацию говорящих

 

Планируемые результаты образования:

Предметные:выразительно читают текст, делая нужные паузы; определяют своё отношение к прочитанному, аргументируют его; сравнивают героев; читают по ролям, передавая состояние героев; выделяют в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос; передают в рисунке впечатление, произведённое литературным произведением;

Личностные: соотносят жизненные наблюдения с читатель­скими впечатлениями; ориентируются в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные:

выполняют учебные действия в устной и письменной форме; самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, внесения корректив;

Познавательные:

самостоятельно находят значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту; находят объяснение незнакомых слов в словаре; находят нужные книги в библиотеке; ориентируются в аппарате книги;

Коммуникативные:

ведут диалог: выслушивают мнение оппонента, формулируют свою точку зрения; получают нужную информацию, задавая вопросы стар­шим; сопоставляют полученные ответы; оценивают свои переживания по поводу собственных поступков;

Образовательные ресурсы:учебник, рабочая тетрадь, презентация знакомящая с биографией Братьев Гримм. – Режим доступа: http://900igr.net/zip/literatura/Skazki-bratev-Grimm.html

 

Ход урока:

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

 Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать?

 Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы совершим путешествие, а куда, узнаете, разгадав загадку:

Что наш маленький народ

В мир волшебный унесет

Полный смеха, света, краски?

Это авторская – … (сказка)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

 Любое литературное произведение мы можем назвать сказкой?

 Чем народная сказка отличается от авторской?

 Для чего создавались сказки?

 Докажите, что произведение Братьев Гримм «Храбрый портной» - это авторская сказка.

III. Постановка учебной задачи

 «Почему возникли затруднения?»

 Чтобы решить поставленную задачу, необходимо:

1. Познакомиться с автором произведения;

2. познакомиться с произведением (содержанием, главными героями);

3. проанализировать произведение (о чём рассказывается, чему учит, кто является главными героями, какие они, на кого из известных произведений похожи?)

4. определить жанр произведения, его особенности.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

1. Знакомство с биографией Братьев Гримм. (просмотр презентации) http://900igr.net/zip/literatura/Skazki-bratev-Grimm.html

 Якоб и Вильгельм Гримм — немецкие ученые-фи­лологи, жившие в XIX веке, были членами Прусской академии наук. В течение многих лет они собирали народные немецкие сказки, затем издали сборник «Детских и семейных сказок» в . двух томах.

 Сказку начинает читать учитель, определяя ровный спокой­ный темп чтения. Главное, что должны услышать дети, — это Таким образом учителем пе­редаются

2. Чтение сказки учителем с передачей в процессе чтения изменений в чувствах и мыслях ге­роя при помощи разных интонаций речи портного.

3. Чтение фрагмента сказки, рассказывающего о встрече с вели­канами (с. 5—8), по ролям.

V. Первичное закрепление

1. Кол­лективное составление плана прочитанного фрагмента сказки и запись его на доске и в тетрадях.

 В плане должны быть названы события из жизни портного, о которых мы узнали.

Вариант плана:

1. Портной покупает варенье.

2. Ганс убивает семь мух и вышивает пояс.

3. Портной отправляется путешествовать.

4. Встреча с великаном.

5. Испытание с камнем.

6. Перенос дерева.

7. Ночное испытание.

8. Бегство великанов.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

1. Работа в тетради по литературному чтению Часть 2. С. 3.

 Нарисуй пояс портного, напиши слова, нём.

 Найди в тексте слова вышитые на поясе портного и проверь себя.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

1. Коллективный пересказ прочитанного фрагмента по составленному плану.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Какую задачу ставили на уроке?

1. Познакомиться с автором произведения;

2. познакомиться с произведением (содержанием, главными героями);

3. проанализировать произведение (о чём рассказывается, чему учит, кто является главными героями, какие они, на кого из известных произведений похожи?)

4. определить жанр произведения, его особенности.

 Удалось решить поставленную задачу?

 На следующем уроке продолжим работу над произведением.

 Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем ещё надо поработать?

 IX. Домашнее задание

 Дома перечитайте прочтенную в классе часть, подготовьте ее пересказ по предложенному плану.

 

Урок 2.

Тема урока:Братья Гримм «Храбрый портной».

Педагогические цели:

способствовать формированию умения сопоставлять персонажей разных про­изведений;содействовать навыка читать по ролям, передавать интонацию говорящих;создать условия для развития умения выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста, описывать внешний вид персонажа.

Планируемые результаты образования:

Предметные:выразительно читают текст, делая нужные паузы; сравнивают героев; читают по ролям, передавая состояние героев; выделяют в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос;

ставят вопросы к тексту; пересказывают фрагменты текста, весь текст кратко, от лица персонажа; рассказывают о прочитанном, обосновывают своё отношение к произведению; характеризуют состояние героев, определяют причины совершаемых ими

поступков, отношение автора к ним; привлекают прошлый читательский опыт для оценки персонажей

Личностные: оценивают собственную учёбную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; оценивают свои эмоциональные реакции, поступки и действия других людей с точки зрения представление о добре и зле, общих нравственных кате­гориях; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции;

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные:

выполняют учебные действия в устной и письменной форме; самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, внесения корректив;

Познавательные:

сравнивают произведения и героев; устанавливают причинно-следственные связи между по­ступками героев; находят объяснение незнакомых слов в словаре; находят нужные книги в библиотеке; ориентируются в аппарате книги;

Коммуникативные:

ведут диалог: выслушивают мнение оппонента, формулируют свою точку зрения; получают нужную информацию, задавая вопросы стар­шим; сопоставляют полученные ответы;

Образовательные ресурсы:учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока:

Второй урок







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2022 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных