Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






яя я яяя я яяя я я яяя я ввввв яяяя ввввв яяяяя в ввя 38 страница




503. Обеспечение внедрения и функционирования СУОС путем создания ее структуры и распределения обязанностей по охране окру­жающей среды между всеми руководителями подразделений и долж­ностными лицами, связанными с деятельностью СУОС, с возложе­нием на них ответственности за эту работу.

504. Проведение проверок и корректирующих действий для обеспе­чения действенности СУОС, что, в частности, может быть достигнуто за счет проведения экологического аудита.

505. Анализ функционирования СУОС со стороны руководства и принятие мер по ее дальнейшему улучшению (коррекция экологиче­ской политики и (или) программ по охране окружающей среды, соот­ветствующее изменение структуры СУОС и т. д.).

Разработка СУОС не является обязательной, но при их создании выполнение перечисленных требований необходимо.

Управление охраной труда. Оно осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны труда» Министерством здравоохранения и социального развития РФ и подчиненными ему федеральными агентствами и службами и их территориальными органа­ми. Отметим, в частности, Федеральную службу по труду и занятости, представители которой наделены широкими полномочиями по надзору и контролю за выполнением законодательства по охране труда.

Государственная экспертиза условий труда осуществляется Все­российской государственной экспертизой условий труда и государст­венными экспертизами условий труда субъектов Федерации. В Феде­ральных органах исполнительной власти (министерствах, ведомст­вах) для проведения ведомственного управления и контроля в обяза­тельном порядке организуются отделы охраны труда.

Система управления охраной труда (СУОТ) на предприятии пре­дусматривает участие в ней всех представителей администрации, на­чиная от бригадиров и мастеров и кончая главным инженером и ди­ректором. Каждый в пределах своих должностных обязанностей от­вечает за обеспечение безопасности труда. Кроме того, ряд подразде­лений выполняют специальные функции управления охраной труда.

Организация и координация работ по охране труда возложена на службы (или специалиста) охраны труда. Кроме того, эта служба в со­ответствии с Рекомендациями по организации работы службы охра­ны труда в организации[22] проводит анализ состояния и причин произ­водственного травматизма и профессиональных заболеваний, совме­стно с соответствующими службами предприятия разрабатывает ме- роприятия по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также организует их внедрение; организует работу на предприятии по проведению проверок техниче­ского состояния зданий, сооружений, оборудования цехов на соот­ветствие их требованиям безопасности, аттестации рабочих мест в части условий труда и техники безопасности, по обеспечению здоро­вых условий труда; проводит вводный инструктаж и оказывает по­мощь в организации обучения работников по вопросам охраны труда в соответствии с ГОСТ 12.0.004—90 и действующими нормативными документами; участвует в работе аттестационной комиссии и комис­сий по проверке знаний инженерами, техниками и служащими пра­вил и норм по охране труда, инструкций по технике безопасности, а также выполняет некоторые другие функции.

Для выработки управленческих решений необходимы учет, ана­лиз, оценка показателей состояния охраны условий труда. Для этого используются обобщенные показатели.

Для оценки состояния охраны труда на производственных участ­ках и в цехах рекомендуется применять обобщенный коэффициент уровня охраны труда.

KqT = (КсП + К6 + Къпр)/3,

где Кси — коэффициент уровня соблюдения правил охраны труда ра­ботающими; К^ — коэффициент безопасности оборудования; Кшр — коэффициент выполнения плановых работ по охране труда.

Коэффициент уровня соблюдения правил охраны труда работаю­щими определяется соотношением:

г _ Число работающих с соблюдением правил

АсП —------------------------------------------.

Общее число работающих

Для определения на предприятии вводится карта уровня со­блюдения правил охраны труда для участка и цеха.

Коэффициент безопасности К6 единицы оборудования определя­ется отношением числа показателей (требований) безопасности, со­ответствующих НТД по безопасности труда Гб, к общему числу пока­зателей (требований) безопасности, относящихся к данному обору­дованию Г0.

Для контроля за уровнем безопасности производственного обору­дования на участках и в цехах вводятся коэффициенты безопасности участка и цеха

Къу = {Кы + Къ2 +... + Кът)/п,

где К6 — коэффициент безопасности единицы эксплуатируемого оборудования на участке; п — число единиц оборудования на уча­стке,

:= + KqY2 +... + KsyN)/TV,

где Кбу — коэффициент безопасности участка; N — число участков в цехе.

Коэффициент выполнения плановых работ по охране труда АвПр определяется отношением числа фактически выполненных и преду­смотренных на данный месяц мероприятий по всем видам планов, предписаний, приказов.

Для комплексной оценки условий труда используется гигиениче­ская классификация труда (Р 2.2.755—99). Она предусматривает учет каждого фактора, характеризующего вредность и опасность произ­водственной среды, а также факторов, характеризующих тяжесть и напряженность трудового процесса (см. п. 5.3).

Важнейшей функцией СУ ОТ является контроль состояния охра­ны и условий труда, результаты которого являются основой для при­нятия управленческих решений. Основными видами контроля охра­ны труда являются: оперативный контроль руководителя работ и дру­гих должностных лиц; контроль требований безопасности труда при аттестации рабочих мест; контроль, осуществляемый службой охра­ны труда предприятия; ведомственный контроль вышестоящих орга­низаций; контроль, осуществляемый органами государственного надзора.

Оперативный контроль осуществляется администрацией на всех уровнях ежедневно в масштабах руководимых ею подразделений, групп, бригад. Особая роль при этом принадлежит мастерам и брига­дирам, осуществляющим перед началом работы проверку соответст­вия требованиям безопасности оборудования, средств защиты, инст­румента, приспособлений, организации рабочего места, а в процессе работы контроль за безопасностью ее проведения.

При аттестации рабочих мест наряду с оценкой технического уровня оснащения рабочих мест и их организации проводится анализ их соответствия требованиям охраны труда как в части условий труда, так и в части проводимых технологических процессов, используемого оборудования и средств защиты. В состав аттестационных комиссий входят главные специалисты, а также работники служб охраны труда, а в состав аттестационных комиссий цехов — мастера и бригадиры.

По результатам проверки соответствия рабочего места требовани­ям безопасности заполняют карты аттестации рабочих мест, в котол рых фиксируются нормативное и фактическое значение факторов, характеризующих условия труда, величины отклонения их от нормы, наличие и степени выраженности тяжести и напряженности труда, наличие соответствия требованиям безопасности средств коллектив­ной и индивидуальной защиты, средств обучения, соответствие тре­бованиям безопасности оборудования, а также производится гигие­ническая классификация условий труда согласно Р 2.2.755—99 (см. раздел 3 учебника).

Аттестационная комиссия выносит решение либо об аттестации рабочего места, либо его рационализации, либо его ликвидации. При классе условий труда 4 рабочее место подлежит безусловной ликвида­ции. В основе принятия решения кроме учета класса условий труда, лежит технико-экономический анализ, который включает: рассмот­рение предложений по его совершенствованию; определение потреб­ности в нем с точки зрения планов производства и анализа технологи­ческих процессов; расчет эффективности от доведения его до норма­тивного уровня и необходимых для этого затрат; выявление техничес­ких, материальных и финансовых возможностей предприятия для рационализации рабочего места.

На базе результатов аттестации рабочих мест проводится серти­фикация работ по охране труда в организациях. Проверяется и оцени­вается деятельность работодателя по обеспечению безопасных усло­вий труда, а также соответствующая работа службы охраны труда. Указанные процедуры выполняют органы по сертификации, аккре­дитованию в установленном порядке. При необходимости проводят­ся измерения уровня производственных факторов силами аккредито­ванных измерительных лабораторий. На основе анализа результатов проверки и оценки соответствия работ по охране труда в организации установленным государственным нормативным требованиям охраны труда орган по сертификации принимает решение о выдаче сертифи­ката безопасности (либо об отказе о его выдаче). В перспективе пла­нируется учитывать наличие этого сертификата при определении страховых платежей организации.

Контроль тяжелых, особо тяжелых, вредных и особо вредных ус­ловий труда — одна из важнейших задач работодателя при оценке ус­ловий труда и аттестации рабочих мест. Это связано с наличием цело­го рада льгот и компенсаций, положенным лицам, занятым на этих работах (дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день, доп­латы к зарплате, право на бесплатное получение молока или лечеб­но-профилактического питания, льготная пенсия). Официальное за­ключение об оценке условий труда дают органы экспертизы условий труда объектов РФ.

При оценке условий труда и аттестации рабочих мест используют, как правило, санитарно-промышленные лаборатории. Возможно ис­пользование санитарно-эпидемиологических станций, лабораторий вузов[23] и т. п. Метрологическое обеспечение работ в области безопас­ности труда и в том числе по оценке условий труда и аттестации рабо­чих мест определено ГОСТ 12.0.005—84.

Контроль, осуществляемый службой охраны труда предприятия, реализуется в нескольких формах.

Целевые проверки ставят своей задачей контроль производствен­ного оборудования по определенному признаку. Например, проверка соответствия требованиям безопасности электроприводов, систем пневматики и гидравлики, средств защиты от механического травми­рования. Кроме того, объектом контроля могут быть средства коллек­тивной защиты в производственных помещениях (системы вентиля­ции, кондиционирования, отопления, освещения, системы удаления отходов и т. п.). Контроль, как правило, проводится в масштабах не­скольких цехов.

Комплексные проверки проводятся в одном цехе. Объектом кон­троля является производственное оборудование, которое проверяет­ся на соответствие комплексу требований безопасности, установлен­ных стандартами ССБТ. Работники отделов охраны труда совместно с работниками служб стандартизации принимают участие в контроле за внедрением и соблюдением стандартов ССБТ, организуют прове­дение замеров параметров опасных вредных производственных фак­торов.

С 01.01.2003 г. введен в действие ГОСТ 12.0.006-02 «ССБТ. Об­щие требования к управлению охраной труда в организации» по сво­им подходам абсолютно аналогичный стандартам серии Р ИСО 14000, определяющим требования к системам управления окружаю­щей средой, которые были рассмотрены выше. ГОСТ 12.0.006—02 не обязывает предприятия и организации иметь системы управления ох­раной труда, но при их создании все требования этого стандарта должны быть выполнены. Требования указанного стандарта могут быть реализованы, так же как и требование стандартов Р ИСО 14000 при любой структуре системы управления.

Ведомственный контроль реализуется в виде целевых и комплекс­ных проверок производственного оборудования и технологических процессов, которые проводят комиссии во главе с главными специа­листами министерств и территориальных управлений. Государствен- ный надзор за выполнением требований охраны труда осуществляют специальные органы. Главным надзорным органом по охране труда является Министерство здравоохранения и социального развития РФ, контролирующее выполнение законодательства о труде и охране труда силами подведомственных ему государственных инспекций труда, являющихся его территориальными органами.

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осущест­вляемый органами Федеральной службы по защите прав потребите­лей и благополучия человека, проверяет выполнение предприятиями и организациями санитарно-гигиенических и санитарно-противо- эпидемиологических норм и правил.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атом­ному надзору контролирует правильность устройства и эксплуатации электрических и теплоиспользующих установок, проверяет правиль­ность устройства и безопасной эксплуатации установок повышенной опасности, в том числе подъемно-транспортных машин, сосудов под давлением, контролирует источники ионизирующих излучений.

На Государственный пожарный надзор возложен контроль за вы­полнением требований пожарной профилактики при проектирова­нии и эксплуатации производственных помещений и зданий в целом. Он организуется и осуществляется государственной противопожар­ной службой МЧС РФ.

Одной из основ принятия управленческих решений является ана­лиз причин производственного травматизма. Травмы на производст­ве следует отличать от других видов травм. Различают бытовые трав­мы, несчастные случаи, не связанные с производством (непроизвод­ственные трудовые увечья), и несчастные случаи на производстве. Порядок их расследования, оформления, назначения и выплаты по­собий по временной нетрудоспособности различен. При временной нетрудоспособности, наступившей вследствие бытового несчастного случая, пособие выплачивается начиная с шестого дня (т. е. за первые пять дней нетрудоспособности пособие не выплачивается). Размер пособия при этом зависит, как и при общих заболеваниях, от стажа непрерывной работы пострадавшего.

Несчастные случаи, не связанные с производством, оплачивают­ся с первого дня временной нетрудоспособности в полном объеме. Компенсация постоянной потери трудоспособности при инвалидно­сти, как и при бытовых травмах, может быть определена (при нали­чии чьей-то конкретной вины) через суд. Примером таких травм яв­ляются травмы, полученные по пути на работу и с работы не на транс­порте, предоставленном предприятием, при выполнении гособязан­ностей, гражданского долга и некоторые другие.

При несчастных случаях на производстве компенсация потери трудоспособности производится так же, как в предшествующем слу­чае, с той лишь разницей, что компенсация потери трудоспособности при инвалидности производится самим предприятием (организаци­ей), а для застрахованных лиц — организацией-страховщиком.

В соответствии с указанным выше «Положением о порядке рас­следования несчастных случаев на производстве» расследованию и учету подлежат несчастные случаи (травма, в том числе полученная в результате нанесения телесных повреждений другим лицом, острое отравление, тепловой удар, ожог, обморожение, утопление, пораже­ние электрическим током, молнией и ионизирующим излучением, укусы насекомых и пресмыкающихся, телесные повреждения, нане­сенные животными, повреждения, полученные в результате взрывов, аварий, разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций), повлекшие за собой не­обходимость перевода работника на другую работу, временную или стойкую утрату им трудоспособности либо его смерть и происшедшие при выполнении работником своих трудовых обязанностей (работ) на территории организации или вне ее, а также при следовании к мес­ту работы или с работы на предоставленном работодателем транспор­те, либо на личном транспорте при соответствующем договоре или распоряжении работодателя о его использовании в производствен­ных целях; при следовании к месту командировки и обратно; при привлечении работника в установленном порядке к участию в ликви­дации последствий катастрофы, аварии и других чрезвычайных про­исшествий природного и техногенного характера; при осуществле­нии не входящих в трудовые обязанности работника действий, но со­вершаемых в интересах работодателя или направленных на предот­вращение аварии или несчастного случая и в некоторых других случаях.

Действие Положения распространяется на:

506. работников, выполняющих работу по трудовому договору (контракту);

507. граждан, выполняющих работу по гражданско-правовому до­говору;

508. студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, студентов и учащихся образова­тельных учреждений высшего, среднего, начального профессиональ­ного образования и образовательных учреждений основного общего образования, проходящих производственную практику в организа­циях;

509. лиц, осужденных к лишению свободы и привлекаемых к труду администрацией организации;

510. других лиц, участвующих в производственной деятельности организации или индивидуального предпринимателя.

Несчастный случай на производстве является страховым случаем, если он произошел с работником, подлежащим обязательному соци­альному страхованию от несчастных случаев на производстве и про­фессиональных заболеваний.

Работодатель или лицо, им уполномоченное (далее именуется ра­ботодатель), обязан:

511. обеспечить незамедлительное оказание пострадавшему пер­вой помощи, а при необходимости доставку его в учреждение скорой медицинской помощи или любое иное лечебно-профилактическое учреждение;

512. организовать формирование комиссии по расследованию не­счастного случая;

513. обеспечить сохранение до начала расследования обстоятель­ств и причин несчастного случая обстановки на рабочем месте и обо­рудования такими, какими они были на момент происшествия (если это не угрожает жизни и здоровью работников и не приведет к ава­рии).

В течение суток сообщить о несчастном случае в исполнительный орган Фонда социального страхования РФ (по месту регистрации в качестве страхователя), если несчастный случай на производстве произошел с застрахованным;

514. сообщать в течение суток по форме, установленной Мини­стерством труда РФ, о каждом групповом несчастном случае (два и более пострадавших), несчастном случае со смертельным исходом в:

515. государственную инспекцию труда;

516. прокуратуру по месту, где произошел несчастный случай;

517. орган исполнительной власти субъекта РФ;

518. соответствующий федеральный орган исполнительной вла­сти;

519. орган государственного надзора, если несчастный случай про­изошел в организации (на объекте), подконтрольной этому органу;

520. организацию, направившую работника, с которым произошел несчастный случай;

521. соответствующий профсоюзный орган.

Расследование несчастных случаев проводится комиссией, обра­зуемой из представителей работодателя, а также профсоюзного орга- на или иного уполномоченного работниками органа. Состав комис­сии утверждается приказом. Руководитель, непосредственно отве­чающий за безопасность производства, в расследовании не участвует.

В случае острого отравления или радиационного воздействия, превысившего установленные нормы, в состав комиссии включается также представитель органа санитарно-эпидемиологической службы РФ. При несчастных случаях, происшедших в организациях и на объ­ектах Госгортехнадзора РФ, состав комиссии утверждается руководи­телем соответствующего территориального органа, и возглавляет ко­миссию представитель этого органа.

Каждый работник имеет право на личное участие в расследовании происшедшего с ним несчастного случая.

По требованию пострадавшего (а при его смерти его родственни­ков) в расследовании несчастного случая может принимать участие его доверенное лицо.

Несчастные случаи, происшедшие с работниками, направленны­ми сторонними организациями, в том числе со студентами и учащи­мися, проходящими производственную практику, расследуются с участием представителя направившей их организации.

Комиссия по расследованию несчастного случая обязана в тече­ние трех суток[24] с момента происшествия изучить обстоятельства и причины, при которых он произошел; при случаях, вызвавших поте­рю у работника трудоспособности на период не менее одного кален­дарного дня или необходимость перевода его на тот же срок с работы по основной профессии на другую работу (согласно медицинскому заключению), или его смерть, составить акт по форме H-I в двух эк­земплярах (если несчастный случай произошел с работником другой организации или застрахованным, акт составляют в трех экземпля­рах), разработать мероприятия по предупреждению несчастных слу­чаев и направить их работодателю для утверждения. Подписанный и утвержденный акт заверяется печатью организации.

Руководитель предприятия (главный инженер) обязан немедлен­но принять меры к устранению причин, вызвавших несчастный слу­чай. После окончания расследования в течение трех суток один эк­земпляр утвержденного акта по форме H-I должен быть передан по­страдавшему (или его представителю).


Несчастный случай, о котором пострадавший не сообщил адми­нистрации предприятия, цеха в течение рабочей смены или от кото-
рого потеря трудоспособности наступила не сразу, должен быть рас­следован по заявлению пострадавшего или заинтересованного лица в срок не более месяца со дня подачи заявления. Вопрос о составлении акта по форме H-I решается после всесторонней проверки заявления о происшедшем несчастном случае с учетом всех обстоятельств, меди­цинского заключения о характере травмы и возможной причине поте­ри трудоспособности, показаний очевидцев и других доказательств.

Специальному расследованию подлежат следующие виды несча­стных случаев на производстве: групповой несчастный случай, тяже­лый несчастный случай, несчастный случай со смертельным исхо­дом. Расследование производится комиссией в составе государствен­ного инспектора труда органа исполнительной власти соответствую­щего субъекта РФ, представителей работодателя, профсоюзного или иного уполномоченного работниками представительного органа в те­чение 15 дней.

Количественная оценка производственного травматизма основа­на на показателях частоты и тяжести несчастных случаев.

Ответственность работодателей, руководителей работ и работни­ков за соблюдение нормативных условий и безопасность деятельно­сти подчиненных, соблюдение нормативных воздействий производ­ства на окружающую среду определена законодательством. За нару­шения правил безопасности применяется дисциплинарная или адми­нистративная ответственность, а в случае с особо тяжелыми последствиями — уголовная.

Управление ЧС. Оно обеспечивается единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), принятой Пра­вительством РФ в 2003 г. РСЧС объединяет органы государственного управления РФ всех уровней, различные общественные организа­ции, в компетенцию которых входят функции, связанные с обеспече­нием безопасности и защиты населения, предупреждением, реагиро­ванием и действиями в ЧС. РСЧС обеспечивает координацию сил и средств этих органов управления и организаций по предупреждению ЧС, защите населения, материальных и культурных ценностей, окру­жающей среды при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий и применении возможным противником современных средств поражения.

РСЧС включает территориальные и функциональные подсисте­мы и имеет пять уровней: объектовый, местный, территориальный, региональный и федеральный.


 

18—Белов

Территориальные подсистемы (республик в составе Российской Федерации, краев и областей) состоят из звеньев, соответствующих принятому административно-территориальному делению.

Функциональные подсистемы состоят из органов управления, сил и средств министерств и ведомств РФ, непосредственно решаю­щих задачи по наблюдению и контролю за состоянием природной среды и обстановки на потенциально опасных объектах, по предупре­ждению бедствий и ликвидации последствий ЧС.

Координирующими органами РСЧС являются межведомствен­ные и ведомственные комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС, региональные центры аналогичного назначения, комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ, комиссии по ЧС органов местного самоуправления и комиссии по ЧС объектов.

Силы и средства РСЧС в рамках ее подсистем подразделяются на силы и средства:

522. наблюдения и контроля;

523. ликвидации ЧС.

Первые из них состоят из сил следующих органов:

524. контрольно-инспекционной службы Роспотребнадзора России;

525. служб и ведомств РФ, осуществляющих контроль и наблюде­ние за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также проводящих анализ их воздействия на уровне населения (Рос- технадзора России и др.);

526. сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обо­роны (ГО);

527. службы предупреждения о стихийных бедствиях Росгидроме­та России и АН РФ;

528. космических средств наблюдения.

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций включают:

529. военизированные и невоенизированные противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные формирова­ния министерств, ведомств, организаций РФ;

530. учреждения и формирования экстренной медицинской помо­щи Росздрава России;

531. части и подразделения государственной противопожарной службы и поисково-спасательные, аварийно-спасательные, пожар­ные и пожарно-спасательные формирования МЧС России;

532. соединения, воинские части и подразделения войск Граждан­ской обороны России;

533. соединения и воинские части химических и инженерных войск Вооруженных Сил;

534. силы и средства поискового и аварийно-спасательного обес­печения Минтранса РФ;

— отряды, службы и специалистов Ассоциации спасательных формирований, а также службы некоторых других ведомств.

Координация планов и мероприятий гражданской обороны и по ликвидации ЧС в целом с экономическими планами производится в рамках бюджетов РФ, субъектов Федерации, а также федеральных ор­ганов исполнительной власти. Финансирование мероприятий по ли­квидации ЧС производится также за счет средств организаций, нахо­дящихся в зоне ЧС, страховых фондов и других источников.

Важными элементами систем управления в области защиты от ЧС являются учет инженерных сооружений ГО и паспортизация их со­стояния. К такого рода объектам относятся убежища, противорадиа­ционные укрытия, специализированные складские помещения, станции обеззараживания одежды и транспорта и некоторые другие объекты. В их паспортах, кроме ведомственной принадлежности и месторасположения, указываются тип сооружения, степень его за­щиты, площадь, кубатура, вместимость, количество выходов, тип воздухозаборов, наличие и состояние систем канализации, вентиля­ции, энергоснабжения и аварийного освещения и некоторые другие данные. Паспорт составляется владельцем сооружений. Контроль за паспортизацией осуществляют инженерные подразделения террито­риальных органов МЧС.

Другим направлением контроля в РСЧС являются целевые и ком­плексные проверки готовности к действиям в ЧС. Они осуществля­ются по линии департамента инспекций и контроля МЧС. В рамках целевых проверок осуществляется либо контроль документации (на­пример, штабов ГО), либо состояния убежищ или других инженерных сооружений, либо обученности формирований постоянной готовно­сти. При комплексной проверке контролируется общая готовность ор­ганизации (производственного объекта) к действиям в ЧС.

15.3. ЭКСПЕРТИЗА И КОНТРОЛЬ ЭКОЛОГИЧНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ


 

18*


Экологическая экспертиза. Нормативными показателями эколо­гичное™ предприятий, транспортных средств, производственного оборудования и технологических процессов являются ПДВ в атмо­сферу, ПДС в гидросферу, а также нормативы образования и лимиты размещения отходов. К нормативным показателям экологичное™ технических систем относятся также допустимые уровни физических воздействий (шума, вибрации, ЭПМ и т. д.), обеспечивающие ПДУ в селитебных зонах. Нормативные показатели являются основой для проведения экологической экспертизы. Реализация нормативных
показателей достигается путем повышения экологичности проектов промышленных объектов, оборудования и технологических процес­сов.

Экологическая экспертиза техники, технологий, материалов включает общественную и государственную экспертизу. Государст­венная экологическая экспертиза новой продукции — рассмотре­ние документации (или образцов) новой продукции, проводимое экспертными подразделениями органов государственного управле­ния в области природопользования и охраны окружающей среды на федеральном, республиканском и региональном (территориальном) уровнях.

Общественная экологическая экспертиза проводится обществен­ными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых является охрана окружающей природной сре­ды, в том числе проведение экологической экспертизы, и которые за­регистрированы в установленном порядке.

Цель экологической экспертизы новой продукции — предупреж­дение возможного превышения допустимого уровня вредного воз­действия на окружающую среду в процессе ее производства, эксплуа­тации (использовании), переработки или уничтожения. Главная за­дача экологической экспертизы — определение полноты и достаточ­ности мер по обеспечению требуемого уровня экологической безопасности новой продукции при ее разработке, в том числе:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных