Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






яя я яяя я яяя я я яяя я ввввв яяяя ввввв яяяяя в ввя 39 страница




535. определение соответствия проектных решений создания но­вой продукции современным природоохранным требованиям;

536. определение полноты и достаточности отражения техничес­ких показателей, характеризующих уровень воздействия на окружаю­щую среду новой продукции, в рассматриваемой документации и их соответствие установленным природоохранным нормативам;

537. оценка полноты и эффективности мероприятий по предупре­ждению возможных аварийных ситуаций, связанных с производст­вом и потреблением (использованием) новой продукции, и ликвида­ции их возможных последствий;

538. оценка выбора средств и методов контроля воздействия про­дукции на состояние окружающей среды и использования природ­ных ресурсов;

539. оценка способов и средств утилизации или ликвидации про­дукции после отработки ресурса;

540. определение полноты достоверности и научной обоснованно­сти проведенной оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС).

По результатам экологической экспертизы составляется эксперт­ное заключение, включающее три части: вводную, констатирующую и заключительную.

В вводной части содержатся сведения об экспертируемых мате­риалах, организации их разработавшей, сведения о заказчике, органе, утверждающем указанные материалы. Кроме того, в ней приводятся данные об органе, осуществляющем экспертизу, время ее проведе­ния. В констатирующей части дается общая характеристика отраже­ния экологических требований в представленном на экспертизу проекте. В случае проектирования предприятия, кроме того, дается информация об экологическом состоянии территории, где будет проводиться строительство. Заключительная часть экспертного заключения должна содержать оценку всего комплекса мероприя­тий по рациональному использованию природных ресурсов и охра­не окружающей природной среды. Эта часть должна завершаться выводами о допустимости воздействия на окружающую природ­ную среду хозяйственной или иной деятельности, явившейся объ­ектом экологической экспертизы, и возможности реализации объ­екта экспертизы.

Экспертное заключение подписывает руководитель экспертной комиссии, ее ответственный секретарь и все ее члены.

В полном объеме оно является обязательным для организаций — авторов проекта, заказчиков и других исполнителей. Экспертное за­ключение направляется заказчику, территориальному органу Мин- природресурсов, органам исполнительной власти субъектов РФ и ме­стным органам самоуправления.

Объектами экспертизы являются проекты технической докумен­тации на новые технику, технологию, материалы, вещества, сертифи­цируемые товары и услуги, которые входят в перечень, утверждаемый федеральным специально уполномоченным государственным орга­ном в области экологической экспертизы, в том числе на закупаемые за рубежом товары, а также на различного вида проекты и документа­цию, оговоренные в гл. III Закона РФ «Об экологической эксперти­зе». В их числе:

541. проекты генеральных планов развития территорий свободных экономических зон и территорий с особым режимом природопользо­вания и ведения хозяйственной деятельности;

542. проекты схем развития отраслей хозяйства Российской Феде­рации, в том числе промышленности;

543. проекты комплексных схем охраны природы Российской Фе­дерации;

— технико-экономические обоснования и проекты хозяйствен­ной деятельности, которая может оказывать воздействие на окру­жающую природную среду сопредельных государств или для осуще­ствления которой необходимо использование общих с сопредельны­ми государствами природных объектов, или которая затрагивает ин­тересы сопредельных государств, определенные «Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контек­сте» и т. д.

Проводят экологическую экспертизу органы Федеральной служ­бы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Общественная экологическая экспертиза проводится до проведе­ния государственной экологической экспертизы или одновременно с ней. Общественная экологическая экспертиза может проводиться независимо от проведения государственной экологической экспер­тизы тех же объектов экологической экспертизы.

Экологический контроль на предприятии. В соответствии с законо­дательством об охране окружающей среды предприятия должны осу­ществлять производственный контроль, главной задачей которого является оценка состояния природных сред, на которые предприятие оказывает негативное воздействие, включая территории, к нему при­легающие. Такая оценка должна вестись и инструментальными мето­дами.

Одной из форм контроля является учет такого рода негативных воздействий путем инвентаризации источников выбросов и сбросов, классификации токсичных отходов и их паспортизации, составления ежегодных типовых форм статистической отчетности № 2ТП (воз­дух), № 2 ТП (водхоз), а также формы № 2ТП (отходы).

С 2000 г. в соответствии с ГОСТ Р 51379—99 введен энергетиче­ский паспорт промышленного потребителя топливно-энергетиче­ских ресурсов. Его разработка и ведение возлагается на организа­цию-потребителя энергии. Заполняется он по результатам соответст­вующего обследования силами либо самого потребителя, либо внеш­ней организации (энергонадзора или аудиторской). В паспорт включаются общие сведения о потребителе, сведения о потреблении отдельно электроэнергии, тепловой энергии, котельно-печного и мо­торного топлива; мероприятия по энергосбережению и повышению эффективности использования энергии, а также выводы. С 2000 г. введен в действие ГОСТ Р 17.0.0.06—00 «Экологический паспорт природопользователя». Он представляет собой документ, содержа­щий информацию об уровне использования природопользователем ресурсов (природных, вторичных и др.) и степени воздействия его производств на окружающую природную среду, а также сведения о разрешениях на право природопользования, нормативах воздействий и размерах платежей за загрязнение окружающей природной среды и использование природных ресурсов.

Стандарт устанавливает основные положения по построению, из­ложению, оформлению и заполнению типовых форм экологического паспорта природопользователя и рекомендуется для разработки и ве­дения юридическими лицами, независимо от форм собственности осуществляющими хозяйственную или иные виды деятельности и оказывающими воздействие на окружающую природную среду на территории Российской Федерации.

Ответственность за заполнение экологического паспорта несет руководитель организации, контроль за правильностью его заполне­ния и ведения — территориальный орган Минприродресурсов. Дан­ные паспорта могут использоваться для разработки проектов ПДВ, ПДС, лимитов размещения отходов, а также для заполнения форм статистической отчетности.

Экспертиза безопасности. Она должна производиться как на этапе проектирования, так и при эксплуатации любого вида оборудования, непосредственно обслуживаемого человеком. Первый этап экспер­тизы может производиться как проектными, так и независимыми об­щественными организациями.

Применительно к оборудованию и технологическим процессам, имеющим аналоги, как правило, производится расчетная оценка ожидаемого уровня опасных и вредных факторов и сопоставление полученных значений с предельно допустимыми значениями. При создании опытных образцов определяется фактическое значение этих факторов. В случае, если эти значения превышают допустимые величины, установленные стандартами ССБТ, производится дора­ботка оборудования путем введения соответствующих средств защи­ты или повышения их эффективности. Одновременно, используя статистические данные о травматизме и заболеваниях, устанавлива­ют причины отказов систем, травм, профзаболеваний и разрабатыва­ют соответствующие требования безопасности, в том числе устанав­ливают соответствующие показатели безопасности.

Применительно к оборудованию и технологическим процессам, не имеющим аналогов, производится идентификация опасностей и связанных с их возникновением опасных и вредных факторов.

Учитывая многообразие связей в системе «человек — маши­на — окружающая среда» и соответствующее многообразие причин аварий, травматизма и профессиональных заболеваний, для выявле- ' ния производственных опасностей применяют метод моделирования с использованием диаграмм влияния причинно-следственных связей на реализацию этих опасностей. Наибольшее распространение полу­чили методы с использованием дерева отказов или дерева происшест­вий.

Государственная экспертиза условий труда. Задачами государст­венной экспертизы условий труда являются контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по ус­ловиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяже­лую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, а также подготовка предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертифика­ции работ по охране труда в организациях.

Заключение государственной экспертизы условий труда является обязательным основанием для рассмотрения судом вопроса о ликви­дации организации или ее подразделения при выявлении нарушения требований охраны труда.

Государственная экспертиза условий труда осуществляется на ра­бочих местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, при лицензировании отдельных видов деятельности, а также по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и судебных ор­ганов, органов управления охраной труда, работодателей, объедине­ний работодателей, работников, профессиональных союзов, их объе­динений и иных уполномоченных работниками представительных органов.

Государственная экспертиза условий труда осуществляется Все­российской государственной экспертизой условий труда и государст­венными экспертизами условий труда субъектов Российской Федера­ции.

Учет требований безопасности и экологичности при постановке но­вой продукции на производство. ГОСТ 15.201—00 «Системы разработ­ки и постановки продукции на производство. Продукция производ­ственно-технического назначения. Порядок разработки постановки продукции на производство» устанавливает специальный порядок постановки новой продукции на производство, позволяющий обес­печить выполнение всех действующих требований безопасности и экологичности. В техническое задание не допускается включать тре­бования, которые противоречат требованиям законов РФ и норма­тивных документов органов надзора за безопасностью, охраной здо­ровья и природы.

Согласно этому стандарту, в процессе разработки документации проверка новых технических решений, обеспечивающих достижение новых потребительских свойств продукции, должна осуществляться при лабораторных, стендовых и других исследовательских испытани­ях моделей, макетов, натурных составных частей изделий и экспери­ментальных образцов продукции в целом в условиях, как правило, имитирующих реальные условия эксплуатации.

Опытные образцы (опытную партию) или единичную продук­цию (головной образец) подвергают приемочным испытаниям в со­ответствии с действующими стандартами или типовыми програм­мами и методиками испытаний, относящимся к данному виду (груп­пе) продукции. При их отсутствии или недостаточной полноте ис­пытания проводят по программе и методике, подготовленным разработчиком и согласованным с заказчиком или одобренным приемочной комиссией.

В приемочных испытаниях, независимо от места их проведения, вправе принять участие изготовитель и органы, осуществляющие надзор за безопасностью, охраной здоровья и природы, которые должны быть заблаговременно информированы о предстоящих ис­пытаниях.

Оценку выполненной разработки и принятие решения о произ­водстве и (или) применении продукции (или едичной продукции) проводит приемочная комиссия, в состав которой входят представи­тели заказчика (основного потребителя), разработчика, изготовите­ля. При необходимости к работе комиссии могут быть привлечены эксперты сторонних организаций, а также органы, осуществляющие надзор за безопасностью, охраной здоровья и природы.

Контроль требований безопасности и экологичности при эксплуата­ции оборудования. Для исключения эксплуатации оборудования, не соответствующего требованиям безопасности, производится соот­ветствующая проверка оборудования как перед его первичным задей­ствованием, так и в процессе эксплуатации. Применительно к обору­дованию повышенной опасности проводятся специальные освиде­тельствования и испытания.

При поступлении нового оборудования и машин на предприятие они проходят входную экспертизу на соответствие требованиям без­опасности. Она проводится отделом главного механика (главным ме­хаником) с привлечением механика того подразделения (цеха), где его планируют использовать. В случае энергетических систем в про­верке участвуют также главный энергетик и энергетик указанного выше подразделения. В случае, если оборудование не соответствует предъявляемым требованиям, оно не допускается к использованию, при этом составляется рекламация в адрес завода-изготовителя.

Ежегодно отдел главного механика проверяет состояние всего парка станков, машин и агрегатов цеха (в том числе и по показателям безопасности), по результатам которых составляют планы ремонтов и модернизации.

При первом пуске или в случае изменения режима компрессор­ной установки, а также при пуске после капитального ремонта или другой длительной остановки определяют ее характеристики и срав­нивают их с характеристиками, прилагаемыми к паспорту машины и заводской инструкции. При необходимости производится соответст­вующее регулирование по инструкции завода-изготовителя. Кроме того, периодически снимаются индикаторные диаграммы с компрес­сорных и силовых цилиндров. Указанный контроль проводят мастер, дежурный инженер или техник. Гидравлическому испытанию подле­жат все сосуды под давлением после их изготовления.

Вновь установленные грузоподъемные машины до пуска в работу должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствова­нию. Грузоподъемные краны, находящиеся в работе, должны подвер­гаться периодическому техническому освидетельствованию: частич­ному — не реже одного раза в 12 месяцев; полному — не реже одного раза в три года за исключением редко используемых (используемых только при ремонте оборудования), которые должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже, чем через каж­дые пять лет.

Возможно внеочередное полное техническое освидетельствова­ние грузоподъемного крана. Оно должно проводиться после монта­жа, вызванного установкой грузоподъемной машины на новое место, реконструкции грузоподъемной машины и в некоторых дру­гих случаях.

Техническое освидетельствование грузоподъемной машины про­изводится предприятием-владельцем, возлагается на инженерно-тех­нического работника по надзору за грузоподъемными машинами и проводится при участии лица, ответственного за исправное их состоя­ние[25]. При полном техническом освидетельствовании грузоподъемная машина должна подвергаться осмотру, статическому и динамическо­му испытаниям. При частичном техническом освидетельствовании статическое и динамическое испытания грузоподъемной машины не производят.

При техническом освидетельствовании грузоподъемной машины должны быть осмотрены и проверены в работе ее механизмы и элек- трооборудование, приборы безопасности, тормоза и аппараты управ­ления, а также проверены освещение, сигнализация и габаритные размеры. Кроме того, при техническом освидетельствовании грузо­подъемной машины должны быть проверены состояние ее металло­конструкций и сварных (заклепочных) соединений, а также кабины, лестниц, площадок и ограждений; крюка, деталей его подвески; ка­натов и их крепления; состояния блоков, осей и деталей их крепле­ния, а также элементов подвески стрелы у стреловых кранов; заземле­ние электрического крана с определением сопротивления растека­нию тока; соответствие массы противовесов и т. д.

Техническое освидетельствование лифтов следует проводить по­сле монтажа лифта и регистрации его в инспекции Госгортехнадзора, а также периодически, один раз в 12 месяцев. Кроме того, проводят частичное техническое освидетельствование лифта при замене кана­тов кабины и противовеса, электродвигателя на двигатель с другими параметрами; капитальном ремонте лебедки, тормоза или их замене; замене ловителей, ограничителя скорости и (или) гидравлического буфера (по результатам испытаний соответствующего узла). Частич­ное техническое освидетельствование без проведения статических и динамических испытаний выполняют также при внесении измене­ний в электрическую схему управления или при замене электриче­ской проводки цепи управления; при изменении конструкции конце­вого выключателя, дверных контактов, автоматических замков, этаж­ных переключателей или центрального этажного аппарата.

Техническое освидетельствование лифтов проводит инспектор Госгортехнадзора или представители специализированной обслужи­вающей организации в присутствии представителей администрации предприятия, которому принадлежит лифт, и лица, ответственного за исправное состояние и безопасную работу лифта.

При статических испытаниях лифтов проверяют прочность меха­низмов лифта, кабины, канатов, их крепления, действие тормозов, отсутствие проскальзывания канатов в ручьях канатоведущего шки­ва, надежность электрического торможения без механического тор­моза. Статические испытания осуществляют при нижнем положении кабины в течение 10 мин при нагрузках, на 50 % превышающих но­минальную грузоподъемность лифта, при испытаниях малых грузо­вых или грузовых лифтов без проводника, снабженных лебедкой ба­рабанного типа; на 10 % превышающих номинальную грузоподъем­ность при испытаниях лифтов всех других типов.

При динамических испытаниях кабину лифта нагружают силой, на 100 % превышающей номинальную грузоподъемность, проверяя при этом действие механического оборудования, тормоза, ловителей и буферов.

Испытания газопроводов на прочность и плотность производится согласно Правилам безопасности в газовом хозяйстве. Величина дав­ления при испытаниях и их длительность регламентируются указан­ными Правилами в зависимости от вида газопроводов с учетом значе­ния рабочего давления.

Системы отопления испытывают ежегодно перед пуском в экс­плуатацию согласно СН и 3.05.03.85. Требования по испытаниям на­порных водопроводов определены СНиП 2.04.02—84.

Предупредительный санитарный надзор за системами вентиля­ции промышленных предприятий проводится согласно методиче­ским указаниям Минздрава СССР № 4425—87 при: проектировании, строительстве, реконструкции или изменении профиля и технологии производства на предприятиях, в цехах, на участках; вводе в эксплуа­тацию вновь смонтированных и реконструированных систем венти­ляции; вводе в эксплуатацию новых типов технологического обору­дования, новых технологических процессов и новых токсичных хи­мических веществ.

Новые или реконструированные вентиляционные системы про­мышленных предприятий принимает в эксплуатацию в установлен­ном порядке специальная комиссия, в которую включается предста­витель санитарно-эпидемиологической службы. Текущий санитар­ный надзор за системами вентиляции действующих промышленных предприятий осуществляют в виде выборочного контроля: состояния воздушной среды в рабочей зоне (или на постоянных рабочих местах) и в местах расположения воздухозаборных устройств, а также состоя­ния и режима эксплуатации вентиляционных систем.

Периодичность выборочного контроля определяет санитарный врач, исходя из степени возможного вредного воздействия производ­ственной воздушной среды на данном предприятии на организм ра­ботающих, из особенностей технологического процесса и характера производственного оборудования, а также на основе анализа профес­сиональной заболеваемости на данном предприятии. Обычно кон­троль проводится в следующие сроки: в помещениях, где возможно выделение вредных веществ 1-го и 2-го классов опасности,— один раз в месяц; систем местной вытяжной и местной приточной венти­ляции — 1 раз в год; систем общеобменной механической и естест­венной вентиляции —1 раз в 3 года.

Важное место в повышении безопасности и экологичности ма­шин и установок занимает функциональная диагностика. Она осно­вана на текущем контроле функционирования технической системы.

С этой целью фиксируют показания контрольно-измерительных приборов, регистрирующих изменение рабочих параметров. Одним из методов функциональной диагностики является виброакустиче­ский метод. Акустическая и вибрационная диагностика производит­ся непосредственно на этапе эксплуатации оборудования. Исходя из наличия в спектрах шума и вибраций характерных составляющих, оп­ределяют дефектные элементы машин, выявляют возникновение аварийных режимов (кавитации в насосах, вибраций металлорежу­щих станков и электродвигателей и т. п.).

Из других методов функциональной диагностики отметим метод определения и анализа индикаторных диаграмм, широко используе­мых применительно к компрессорам и холодильной технике (выявле­ние дефектов клапанов, перетечек и т. п.).

15.4. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Россия участвует в международном сотрудничестве, проводимом по линии ООН, ЮНЕСКО и других организаций. С 1973 г. действует специализированное учреждение «Программа ООН по окружающей среде» (ЮНЭП).

Ученые и специалисты России принимают участие в осуществле­нии специальной международной программы «Человек и биосфера», Международном совете охраны птиц (СПО), Международной феде­рации молодежи по исследованию и охране окружающей среды На­учного комитета по проблемам окружающей среды, Международном совете научных союзов (СКОПЕ). Примером плодотворного межго­сударственного сотрудничества в области охраны природы служит деятельность Международного союза охраны природы (МСОП).

Большое значение в решении проблемы охраны природы имело подписание в 1975 г. 33 европейскими государствами, США и Канады «Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничест­ву в Европе». По инициативе СССР разработана и действует «Кон­венция о запрещении военного и любого иного враждебного исполь­зования средств воздействия на природную среду», к которой присое­динились многие государства мира. Конвенция ратифицирована на­шей страной по Указу Верховного Совета СССР от 16.05.78 г.

По инициативе СССР принята также резолюция «Об историче­ской ответственности государств за сохранение природы Земли для нынешнего и будущих поколений» (1981 г. XXXV Сессия Генераль­ной Ассамблеи ООН), в 1982 г. при активном участии СССР принята Генеральной Ассамблеей ООН «Всемирная хартия природы», кото- рая возлагает на все государства ответственность за сохранение пла­неты и ее богатств.

В области охраны окружающей среды двустороннее сотрудниче­ство осуществляется между нашей страной и США и включает 11 на- учно-исследовательских программ и 30 проектов. Оно ведется по сле­дующим направлениям: предотвращение загрязнения воздуха, ох­рана вод и морской среды от загрязнения; предотвращение загряз­нения окружающей среды, связанного с сельскохозяйственным производством; организация заповедников, изучение биологиче­ских и генетических последствий загрязнения окружающей среды и др. Сотрудничество с США ведется путем обмена учеными и специа­листами, научно-технической информацией, результатами исследо­ваний, проведения двусторонних конференций, симпозиумов и сове­щаний, совместной разработки проектов, программ и др. Аналогич­ная работа ведется Германией, Англией, Францией, Финляндией, Канадой, Швецией и некоторыми другими странами.

Международное сотрудничество по охране труда осуществляется в рамках Международной организации труда (МОТ), Всемирной ор­ганизации здравоохранения (ВОЗ), Федерации специалистов по ох­ране труда и промышленной гигиене (ИФАС), а также Международ­ной организации по безопасности и охране труда (МАРБОТ). МОТ, в частности, разрабатывает рекомендации по нормализации условий труда, ВОЗ — нормативов качества производственной среды, ИФАС координирует разработки по всему комплексу вопросов, связанных с безопасностью труда, МАРБОТ — по вопросам прогнозирования риска и создания средств защиты.

В последние годы успешно развивается сотрудничество и взаимо­действие сил гражданской обороны (ГО) стран-членов НАТО и осо­бенно стран-членов Европейского экономического сообщества. В НАТО для координации этой деятельности создан специальный Главный комитет. Комиссией европейских сообществ принята со­вместная программа стран-участниц по взаимодействию в области гражданской защиты.

В соответствии с достигнутым рядом европейских стран «Откры­тым частичным соглашением по предотвращению стихийных и тех­нологических бедствий, защите от них и оказанию помощи постра­давшим» в Греции создан Европейский центр предотвращения бедст­вий и прогнозирования землетрясений (ЕЦПП).

Международной организацией ГО (МОГО) постоянно повсеме­стно проводится всесторонняя и целенаправленная подготовка руко­водящего состава организаций, сил ГО и населения к ведению спаса­тельных работ.

В настоящее время университеты России активно работают по учебно-методическим и научно-техническим программам Европей­ского Союза. Проекты по указанным программам выделяются на конкурсной основе. При этом в каждом проекте должны участвовать не менее двух университетов из стран Европейского Союза и двух университетов из стран СНГ. Основными программами, в которых участвует Россия, являются:

TACIS — программа подготовки персонала предприятий по но­вым направлениям техники и науки, разработка и внедрение новых учебных планов и программ;

TEMPUS — организация второго образования по наиболее акту­альным специальностям, создание международных учебных и науч­ных центров в университетах России;

INTAS —проведение фундаментальных научных исследований;

INCO-COPERNICUS — проведение прикладных научных иссле­дований и разработок.

В каждой из указанных программ имеется перечень приоритет­ных направлений научных исследований и практически в каждый пе­речень входят проблемы безопасности жизнедеятельности. Они яв­ляются актуальным направлением проектов, организуемых Между­народным научно-техническим центром.

Контрольные вопросы к главе 15

544. Какие законы по охране окружающей среды вы знаете? Какой из них оп­ределил принципы природоохранной политики в РФ?

545. Что из себя представляет экологический паспорт природопользователя и каков порядок его разработки?

546. Какие нормативно-правовые акты определяют требования к системам управления окружающей средой и каковы эти требования?

547. Какова структура системы стандартов «Охрана природы» и принятая в ней система обозначения?

548. Какие органы надзора за охраной труда вы знаете?

549. Как проводится аттестация рабочих мест по условиям труда?

550. Каковы цели и порядок проведения сертификаций работ по охране труда?

551. Какие интегральные критерии оценки условий и охраны труда вы знаете?

552. Что такое экспертиза условий труда? Каковы ее цели? Кто ее проводит?

553. Каков порядок расследования несчастных случаев на производстве?

554. Каковы требования к системам управления охраны труда на предпри­ятии? Документом какого ведомства они установлены?

555. Как производится в РФ управление в области предупреждения и ликви­дации ЧС?

556. Какова структура и система обозначения в системе стандартов «Безопас­ность в ЧС»?

557. Каковы формы проверки готовности к действиям в условиях ЧС?

558. Что включают в себя силы и средства ликвидации ЧС?

Глава 16

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

При рассмотрении экономических аспектов безопасности жизне­деятельности используют понятия:

559. экономического ущерба от действия опасностей на человека и тех­носферу, в частности от производственного травматизма и профес­сиональных заболеваний;

560. эколого-экономическогоущерба, связанного с потерей природных ресурсов, гибелью природных экосистем, естественных ландшафтов, исчезновением отдельных видов и популяций растительного и жи­вотного мира, уменьшением многообразия природного мира.

Мероприятия по защите окружающей среды, снижению уровня воздействия опасностей на человека и техносферу, обеспечению тре­бований безопасности и улучшению условий труда, прогнозирова­нию, предотвращению или снижению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера оцениваются эконо­мическим эффектом и экономической эффективностью этих меро­приятий.

Экономический ущерб от действия опасностей на человека и техно­сферу — это затраты и потери в стоимостном выражении, возникаю­щие за счет:

561. гибели, ухудшения состояния здоровья, профессиональных и экологических заболеваний людей (при экономической оценке при­нято считать экономические потери, связанные с потерей обществом трудовых ресурсов — людей в работоспособном возрасте, затратами на медицинское обслуживание и лечение, выплатой страхового воз­мещения, оказанием ритуальных услуг, снижением производитель­ности труда, временной нетрудоспособностью, выплатой пенсий по инвалидности и т. д.);

562. более быстрого разрушения и старения основных фондов про­мышленности (производственного оборудования, зданий и сооруже­ний), связанного с ростом скорости естественной коррозии при за­грязнении окружающей среды;

563. более быстрого разрушения и старения жилищно-коммуналь­ного хозяйства городов и поселков;

564. затрат на ликвидацию последствий аварий, чрезвычайных про­исшествий, стихийных бедствий, восстановление объектов экономи­ки, жилищно-коммунального хозяйства, переселение и реабилита­цию населения.

Эколого-экономический ущерб — это затраты и потери в стоимост­ном выражении, возникающие за счет:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных