ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Дети, пережившие сексуальное насилиеСледует крайне осторожно подходить к приему в лагерь детей, переживших сексуальное насилие. Дети, испытавшие крайне серьезные сексуальные надругательства, обычно стесняются своих половых признаков. Их стеснение может проявляться в форме непристойных поступков. Нередко, такие воспитанники высказывают неуместные комментарии на тему секса, вызывая тем самым негодование или замешательство других детей. Иногда они в присутствии группы делают неприличные движения с акцентом на секс, чем провоцируют возникновение смущения или раздражения у остальных воспитанников, а также представляют для них угрозу. Подобные «сексуальные выходки» часто возникают во время перерывов для посещения туалета, принятия душа и вечером перед сном. Наставники должны быть в эти моменты особенно бдительны и предотвращать вероятность непристойного поведения с сексуальным оттенком. Девочки, пережившие сексуальное насилие, доставляют меньше проблем в группе своего пола, чем находящиеся в таких же условиях мальчики. Тем не менее, испытавшие сексуальное надругательство девочки-подростки становятся причиной множества неурядиц, участвуя в совместных с мальчиками мероприятиях. Сотрудникам необходимо стараться большую часть времени удерживать воспитанников в группе своего пола с целью уменьшить риск сексуальных выходок. Некоторые дети в лагере подвергаются большей, чем другие, опасности стать объектом насмешек в сексуальном плане. Как правило, такие дети сами пережили сексуальное насилие, в коллективе могут казаться неуклюжими и часто имеют заниженную самооценку. Находясь в группе, они легко покоряются публичным насмешкам и издевательству со стороны сверстников. Публичное издевательство принимает различные формы и требует умелого вмешательства сотрудников для предотвращения возникающей в коллективе неспокойной атмосферы. Дети, виновные в совершении сексуального насилия: КАК ПРАВИЛО. ДЕТЕЙ, СОВЕРШАВШИХ СЕКСУАЛЬНОЕ НАДРУГАТЕЛЬСТВО НАД ДРУГИМИ ДЕТЬМИ, НЕ СЛЕДУЕТ ПРИНИМАТЬ В ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ. ОНИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СЕРЬЕЗНУЮ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ОСТАЛЬНЫХ ВОСПИТАННИКОВ И НУЖДАЮТСЯ В СПЕЦИАЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ. Дети, употребляющие наркотики и алкоголь: Многие подростки в какой-то степени употребляли наркотики, курили сигареты и пили алкогольные напитки. Однако у отдельных молодых людей есть устоявшиеся привычки, наличие которых необходимо выяснять во время опроса перед приемом в лагерь. Даже если курение в лагере запрещено, такие дети могут попытаться обойти правила и, спрятавшись где-нибудь, покурить. Подобное пренебрежение нормами лагеря может передаться и другим воспитанникам. Даже если никто не будет предлагать наркотики на территории лагеря, дети или подростки, часто их употребляющие, могут легко «заразить» здоровую духовную атмосферу соблазнительными рассказами о своих привычках. ОСОБЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗИДАНИЮ КОМАНДЫ Функции наставников в группе 1. Успешный наставник способен выполнять различные роли в команде в зависимости от необходимости. Работая с группой, каждый член команды наставников выполняет ту функцию, которую необходимо выполнять в данной ситуации. Чем легче происходит смена ролей, тем сильнее и действеннее команда. Обычно, чем дольше коллектив наставников работает вместе, тем лучше координация их усилий. 2. Роли наставников: учитель, тренер, медработник, юморист, помощник, воодушевитель, устанавливающий допустимые пределы поведения и утешитель. Ясно, что, переходя от выполнения одной функции к другой в течение дня, наставники будут черпать из своего опыта и пользоваться различными способностями для совершения конкретных дел. 3. Эффективные команды стремятся не к единообразию функций, а к их совместимости. Когда один член команды выполняет роль устанавливающего границы допустимого поведения, другой может способствовать проведению беседы, происходящей между первым наставником и группой, а в это время третий сотрудник мог бы стать тем, кто воодушевляет и мотивирует. 4. Наставники учатся распознавать роль, выполняемую их сотрудниками; поняв, какая это роль, они берутся за выполнение другой функции с целью содействовать соработнику в удовлетворении потребностей группы. 5. Внимание: Команды, в которых каждый член получает трудно изменяемую роль, обычно сталкиваются с множеством проблем. > Первый наставник становится «установителем границ поведения»; он властный, требовательный, непреклонный и поэтому часто группа не желает его видеть. > Второй наставник принимает роль помощника, сталкивается с неприступностью «друга» и не может повлиять на взаимодействие в группе или вызвать к себе уважение. > Третий наставник приступает к служению посредника между двумя своими сотрудниками, пытаясь примирить их крайние позиции и точки зрения, и стараясь сделать что-нибудь, чтобы воспитанники не смогли больше разделить членов команды. 6. Многие попадающие в лагерь дети встречались в прошлом с непреклонными лидерами, которые всегда пользуются устоявшимися способами установления порядка и имеют готовый образ действий для определенных ситуаций. Во многих случаях ребенку успешно удавалось «нейтрализовать» воздействие на него старших посредством «внесения раздора» между родными или неродными родителями. Команде нужно стремиться к тому, чтобы каждый ее член мог плавно менять роли, что поможет хранить здоровые и уважительные отношения между взрослыми и детьми. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|