Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Функции наставников как руководителей




Опыт работы в лагерях показывает, что команды наставников будут более эффективными и сплоченными, если каждый член развивает в себе навыки, необходимые для выполнения следующих руководящих обязанностей в группе:

1. Власть устанавливать пределы допустимого поведения:

Необходимо предпринять все меры, чтобы каждый наставник имел равную с другими власть в группе. «Ответственного» в группе должны признавать все: и воспитанники, и другие наставники и руководство лагеря. Каждый из членов команды играет свою роль в поддержании равного статуса всех сотрудников:

а) Сотрудники, находясь в группе, должны всегда подчеркивать свое доверие и выражать поддержку решениям, принимаемым другими наставниками.

Ь) Команда будет укрепляться, если опытные наставники будут отказываться от положения «старшего наставника». «Уступая» право руководства членам коллектива с меньшим опытом, человек, уже заслуживший среди воспитанников авторитет, поддерживает баланс власти.

«Что наставник Дима только что попросил тебя сделать? Хорошо! Именно так и поступай!»

с) Личные беседы с воспитанниками должны проводиться всеми членами команды попеременно с целью показать, что каждый из наставников одинаково готов помочь и компетентен, как человек достойный доверия. Поступая таким образом, команда избежит вероятности появления у кого-то из детей отношения к отдельному сотруднику как к «любимому наставнику».

с)) Возможности получать информацию от руководства лагеря и «обращаться в офис лагеря» должны также предоставляться всем членам команды. Видя, что все их попечители получают одинаковое признание со стороны руководства, воспитанники начинают реагировать на слова и действия каждого из них, как имеющих одинаковую власть.

2. Поддерживающий дискуссию:

Одна из основных функций, являющейся аспектом руководства в группе, есть роль помощника, способствующего проведению бесед (дискуссий). Если наставник успешно проводит беседу-обсуждение с воспитанниками и это приводит к решению проблем, у детей возрастает к нему доверие. Следует проследить за тем, чтобы один и тот же сотрудник не доминировал во всех дискуссиях. Каждый должен время от времени высказываться во время обсуждений, и каждый должен часто организовывать беседы в группе. Более опытные члены команды могут устно выражать поддержку идей, предложений и вариантов решений, озвученных их «молодыми» соработниками. Подобным образом, они не должны «брать в свои руки» ход беседы, если она выходит из-под контроля. Роль поддерживающего дискуссию следует передать другому наставнику только при особой необходимости.

3. Советчик:

Человек, выполняющий эту функцию, обеспечивает воспитанников необходимой информацией, дает советы и рекомендации по поводу соблюдения распорядка дня. Руководству лагеря следует постараться не «урезать» выполнение наставниками этой функции в своих группах. С командой необходимо проводить требуемое обучение и сообщать ее членам нужную информацию во время собраний команды, курсов по обучению сотрудников или консультаций вне группы. Входя в команду, наставники-новички должны прилагать все усилия к тому, чтобы быстро изучить распорядок дня и расписание и освоить определенные навыки, чтобы выполнять служение учителя и консультанта наравне с другими. Наставникам также необходимо выражать готовность и желание выслушать ребенка, когда он нуждается в личном совете. Расположение сотрудника, язык жестов, мимики и тон голоса - все это будет свидетельствовать о том, насколько он открыт к подобным просьбам воспитанника. Наставник должен так вести общение, чтобы его можно было прервать.

4. Инициатор:

Основная его роль заключается в планировании и предложении новых или

альтернативных идей команде и группе. Будь то варианты проведения времени отдыха, выполнения рабочих заданий или творческий способ взяться за работу;

наставник служит «трамплином» для размышления и работы над программными

идеями. Проводя планирование в группе и инициируя рабочие проекты, наставник также пробуждает в воспитанниках энтузиазм для решения задач. Тщательно приготовившись, наставник сможет «посеять идеи» в сознание воспитанников в течение дня так, что во время следующего планирования в группе они будут способны сами сделать значимый вклад в обсуждение. По мере развития культуры группы, большая часть ответственности за планирование программы должна перейти на коллектив воспитанников.

Команда, стоящая «единым фронтом»

Работая в группах с трудными детьми, важно, чтобы среди членов группы существовало взаимное согласие по порядку и требованиям, предъявляемым ко всем воспитанникам, а также постоянство в поддержании их соблюдения. Такой «единый фронт» вселяет в воспитанников ощущение безопасности и препятствует возникновению попыток «разделять и властвовать». Перечисленные ниже приемы работы в группе помогут в укреплении команды наставников.

1. Отождествлять себя с командой:

С самого момента формирования наставниками своей команды, каждый из них должен всегда вести себя, как ее член. Необходимо, чтобы их личное суждение перешло в коллективное; чаще «мы», чем «я». («Мы думаем, так будет лучше...»;

«Нам кажется, что...»; «Наша реакция на то, что сделал...»). Они должны стараться стоять со своими сотрудниками по команде в одном ряду.

2. Поддерживать взаимодействие в группе:

Наставникам следует всегда помнить о состоянии товарищей по команде. Они должны быть готовы в любой момент оказать эмоциональную или физическую поддержку. Если воспитанник инициирует противостояние одному из членов команды, его сотрудникам нужно незамедлительно понять свою обязанность в данный момент привести дилемму к решению так, чтобы первому наставнику не пришлось защищать себя. Умело прибегая к поддержке других членов группы, не участвовавших в ситуации во время ее возникновения, соработники могут так повернуть ход беседы, что вместо рассуждения о причине «нападения» ребенка на взрослого речь пойдет о ценностях и правилах группы в целом.

3. Планировать распределение труда и его выполнение:

Безусловно, перед тем как установление и поддержание единого фронта будет возможным, необходимо уделить немало времени и серьезных усилий на организацию группы наставников в команду. Несмотря на то, что применение личных стилей руководства поощряется, для сохранения стабильности необходим последовательный подход. Наставники встают раньше детей и собираются вместе с целью распределить участки «игрового поля» между собой, т.е. кто будет вести различные мероприятия этого дня, кто - выдавать лекарства и кто за каких воспитанников будет ответствен. Подобная организация в команде поможет благополучно переходить от одного мероприятия к другому, где каждый из сотрудников будет нести свою долю ответственности.

4. Собрания команды:

Необходимо, чтобы собрания команды проводились регулярно. Идеи, впечатления, опасения и предложения каждого члена команды чрезвычайно важны для общего успеха выполняемых ими задач. Все должны быть готовы понести свою часть общей нагрузки. Необходимо, чтобы у каждого было желание делиться своим мнением при возникновении разных точек зрения на вопросы, касающиеся группы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных