Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Нормативно-правовые документы




 

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с изм. и доп.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.constitution.ru.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 18.12.2006 № 230-ФЗ. (с изм. и доп.) // Российская газета. – 2012. - N 289 (22 дек.).

3. Трудовой кодекс от 30.12.2001 N 197-ФЗ. (с изм. и доп.) // Парламентская газета. – 2012. - № 2-5 (5 янв.).

Монографическая литература

4. Адамчук, В. В. Экономика и социология труда: учебник для ВУЗов / В. В. Адамчук, О. В. Ромашов. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 368 с.

5. Анисимов, О. С. Методологическая версия категориального аппарата психологии / О. С. Анисимов. – Новгород: Издательство, 2009. – 334 с.

6. Беа, Ф. К. Экономика предприятия: учебник: [пер. с нем.] / Ф. К. Беа. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 420 с.

7. Бляхман, Л. С. Экономика фирмы: учеб. пособие / Л. С. Бляхман. – СПб.: Изд-во Михайлова, 2011. – 436 с.

8. Борисевич, В. И. Прогнозирование и планирование экономики: учеб. пособие / В. И. Борисевич. – М.: ЭКОПЕРСПЕКТИВА, 2011. – 420 с.

9. Блинов, А. О. Искусство управления персоналом / А. О. Блинов. – М.: Гелан, 2010. – 348 с.

10. Виханский, О. С. Искусство управления персоналом / О. С. Виханский. – М.: Высшая школа, 2012. – 520 с.

11. Герчикова, И. Н. Менеджмент / И. Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 380 с.

12. Герчикова, В. П. Управление персоналом и эффективность предприятий / В. П. Герчикова. – М.: Наука, 2009. – 260 с.

13. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. – мл. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. – 8-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 662 с.

14. Джордж Дж. М., Джоунс Г.Р. Организационное поведение. Основы управления: Пер. с англ. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2003. – 463 с.

15. Иванцевич, Дж. М. Человеческие ресурсы управления / Дж. М. Иванцевич. – М.: БЕК, 2011. – 460 с.

16. Кибанов, А. Я. Организация управления персоналом на предприятии / А. Я. Кибанов. – М.: ГАУ, 2009. – 382 с.

17. Красовский, Ю. Д. Руководство трудовым коллективом / Ю. Д. Красовский. – М.: Наука, 2009. – 476 с.

18. Квартальнов, В. Стратегический менеджмент в сфере гостеприимства / В. Квартальнов. – М.: БЕК, 2009. – 480 с.

19. Управление организацией. / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломашина. – М.: ИНФРА – М, 2010. 420 с.

20. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация / А. Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 348 с.

21. Комаров, М. А. Менеджмент / М. А. Комаров. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 420 с.

22. Ладанов, И. Д. Практический менеджмент / И. Д. Ладанов. – М.: Ника, 2007. – 358 с.

23. Лукаш Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом. – М.: Финпресс, 2007. – 208 с

24. Мазманова, Б. Г. Управление оплатой труда: учеб. пособие / Б. Г. Мазманова. – М.: ФиС, 2010. – 394 с.

25. Максимцов, М. М. Менеджмент / М. М. Максимцев, А. В. Игнатьева. –М.: ЮНИТИ, 2012. – 438 с.

26. Мельникова, М. Н. Мотивационный менеджмент: учеб. пособие / М. Н. Мельникова. – Хабаровск: ДВГУПС, 2010. – 220 с.

27. Милюков, А. И. Механизм стимулирования высокоэффективного труда / А. И. Милюков. – М.: Экономика, 2009. – 394 с.

28. Муэрс Р. Эффективное управление: Пер. с англ. Серия «Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом». – М.: Финпресс, 1998. – 126 с.

29. Нирмайер Р., Зайферт М., Мотивация: Пер. с нем. – 2-е изд., испр. – М.: Омега – Л, 2006. – 127 с.

30. Организация производства и управление предприятий / под ред. О. Г. Туровца. – М.: Инфра-М, 2008. – 296 с.

31. Орлова, Е. В. Заработная плата на предприятии: правовые и бухгалтерские аспекты / Е. В. Орлова. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 436 с.

32. Пошерстник, Е. Б. Заработная плата в современных условиях / Е. Б. Пошерстник. – СПб.: Герда, 2011. – 520 с.

33. Райсберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубова Е.А. Современный экономический словарь. – 2-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М., 1999. – 479 с.

34. Самоукина, Н. В. Эффективная мотивация персонала / Н. В. Самоукина. – М.: Вершина, 2010. – 268 с.

35. Современная психология мотивации / под ред. Д. А.Леонтьева. – СПб.: Питер, 2010. – 424 с.

36. Старобинский, Э. Е. Как управлять персоналом: учеб.-практ. пособие / Э. Е. Старобинский. – 5-е изд. перераб. и доп. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2012. – 260 с.

37. Чижов, Б. А. Учет рабочего времени и его оплаты / Б. А. Чижов. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 380 с.

38. Шапиро, С. А. Мотивация и стимулирование персонала / С. А. Шапиро. – М.: ГроссМедиа, 2011. – 318 с.

39. Шекшня, С. В. Управление персоналом современной организации / С. В. Шекшня. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2010. – 432 с.

Периодическая литература

40. Мотивация персонала / Ю. Н. Богданов [и др.] // Методы менеджмента качества. – 2012. – № 11. – С. 14–19.

41. Белкин, В. Мотивы и стимулы труда / В. Белкин, Н. Белкина // Социальная защита. – 2012. – № 7. – С. 34–39.

42. Блинов, А. Мотивация персонала корпоративных структур / А. Блинов // Маркетинг. – 2011. – № 1. – С. 88–101.

43. Бурмистров, А. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? / А. Бурмистров, Н. Газенко // Управление персоналом. – №7. – 2012. – С. 74–77.

44. Варданян, И. С. Предложение по совершенствованию системы нематериального стимулирования / И. С. Варданян // Управление персоналом. – 2012. – С. – 117–120.

45. Интервью с Хуторненко В. М., генеральным директором туристической фирмы «Сирена–тур» // Управление персоналом. – № 5. – 2012. – С. 11–13.

46. Мишин, А. Л. Эффективная работа предприятия / А. Л. Мишин // Экономист. – 2011. – № 10. – С. 116–124.

47. Шевченко, И. Л. Политика предприятия в организации оплаты труда / И. Л. Шевченко // Человек и труд. – 2010. – № 12. – С. 94–98.

 


Приложение 1

Таблица 1.

Особенности формирования зарубежных систем мотивации труда

Страна Основные факторы мотивации труда Отличительные особенности мотивации труда
Япония Профессиональное мастерство Возраст Стаж Результативность труда Пожизненный найм Единовременное пособие при выходе на пенсию
США Поощрение предпринимательской активности Качество работы Высокая квалификация Сочетание элементов сдельной и повременной систем Участие в прибыли Технологические надбавки Премии за безаварийную работу, длительную эксплуатацию оборудования и инструмента Соблюдение технологической дисциплины Система двойных ставок
Франция Квалификация Качество работы Количество рационализаторских предложений Уровень мобилизации Индивидуализация оплаты труда Балльная оценка труда работника по профессиональному мастерству, производительности труда; качеству работы соблюдению правил техники безопасности; этике производства Инициативность Дополнительные вознаграждения (воспитание детей, предоставление автомобиля, обеспечение по старости)
Великобритания Доход Участие в прибылях Долевое участие в капитале Трудовое долевое участие Чисто трудовое участие
Германия Качество Стимулирование труда Социальные гарантии
Швеция Солидарная заработная плата Дифференциация системы налогов и льгот Сильная социальная политика

 

Приложение 2

 

Рис. * Субпроцессы управления мотивацией персонала организации

 

 

Приложение 3

Методика диагностики личности «Мотивация к успеху»

Инструкция

Предлагается ряд вопросов, на каждый из которых следует отвечать «да» или «нет». По результатам диагностики - оценивается степень стремления к достижению цели, успеха.

Текст вопросника

1. Если между двумя вариантами есть выбор, его лучше сделать быстрее, чем откладывать на потом.

2. Если замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание, я легко раздражаюсь.

3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я ставлю на карту все.

4. Если возникает проблемная ситуация, чаще всего я принимаю решение одним из последних.

5. Если два дня подряд у меня нет дела, я теряю покой.

6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.

7. Я более требователен к себе, чем к другим.

8. Я доброжелательнее других.

9. Если я отказываюсь от сложного задания, впоследствии сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.

10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.

11. Усердие — это не основная моя черта.

12. Мои достижения в работе не всегда одинаковы.

13. Другая работа привлекает меня больше той, которой я занят.

14. Порицание стимулирует меня сильнее похвалы.

15. Знаю, что коллеги считают меня деловым человеком.

16. Преодоление препятствий способствует тому, что мои решения становятся более категоричными.

17. На моем честолюбии легко сыграть.

18. Если я работаю без вдохновения, это обычно заметно.

19. Выполняя работу, я не рассчитываю на помощь других.

20. Иногда я откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня.

21. Нужно полагаться только на самого себя.

22. В жизни немного вещей важнее денег.

23. Если мне предстоит выполнить важное задание, я никогда не думаю ни о чем другом.

24. Я менее честолюбив, чем многие другие.

25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.

26. Если я расположен к работе, делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.

27. Мне проще и легче общаться с людьми, способными упорно работать.

28. Когда у меня нет работы, мне не по себе.

29. Ответственную работу мне приходится выполнять чаще других.

30. Если мне приходится принимать решение, стараюсь делать это как можно лучше.

31. Иногда друзья считают меня ленивым.

32. Мои успехи в какой-то мере зависят от коллег.

33. Противодействовать воле руководителя бессмысленно.

34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.

35. Если у меня что-то не ладится, я становлюсь нетерпеливым.

36. Обычно я обращаю мало внимания на свои достижения.

37. Если я работаю вместе с другими, моя работа более результативна, чем у других.

38. Не довожу до конца многое, за что берусь.

39. Завидую людям, не загруженным работой.

40. Не завидую тем, кто стремится к власти и положению.

Обработка результатов

По 1 баллу начисляется за ответ «да» на вопросы: 2–5, 7–10, 14–17, 21, 22, 25–30, 32, 37, и «нет» — на следующие: 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38 и 39. Ответы на вопросы 1, 11, 12, 19, 23, 33–35 и 40 не учитываются. Подсчитывается общая сумма баллов.

Выводы

Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к достижению успеха:

от 1 до 10 баллов — низкая мотивация к успеху;

от 11 до 16 баллов — средний уровень мотивации;

от 17 до 20 баллов — умеренно высокий уровень мотивации;

более 21 балла — слишком высокий уровень мотивации к успеху.

 

Приложение 4

Методика оценки удовлетворенности трудовой деятельностью

 

Анкета для определения степени удовлетворенности персонала трудовой деятельностью

№ воп- роса   Кол-во ответивших по вариантам   Индекс   удов.     Содержание вопроса
         
            0,73 Удовлетворены ли Вы, в общем, и целом своей жизнью  
            1,09 Удовлетворены ли Вы в целом нынешней работой  
            0,00 Как бы Вы оценили уверенность в завтрашнем дне у работников  
            1,09 Как бы Вы оценили положение дел на предприятии  
            1,64 Как бы Вы оценили конкурентоспособность продукции  
            0,64 Как бы Вы оценили отношение работников к условиям труда  
            0,45 Удовлетворены ли Вы организацией труда на предприятии  
            0,36 Удовлетворяет ли вас нынешняя продуктивность труда работников  
            0,55 Вас устраивает величина Ваших заработков  
Считаете ли Вы, что оплата труда разных категорий персонала справедлива по отношению к их трудовому вкладу:  
            0,73 - дирекции организации  
            0,73 - руководителей среднего звена  
            0,45 - ИТР  
            0,45 -высококвалифицированных работников  
            0,55 - основной массы работников  

 

            0,73 - неквалифицированных работников
            0,73 Считаете ли Вы, что существующий размер оплаты труда побуждает персонал эффективно работать
Насколько размер заработков работников предприятия зависит от:
            1,27 - от их трудовых усилий
            1,18 - образования, проф. подготовки и опыта работы
            1,64 - экономического положения предприятия
            1,36 - того, насколько администрация заинтересована в работнике
            0,64 Как бы Вы оценили состояние отношений между работниками и администрацией на Вашем предприятии

 

 

Вопросы, использованные при проведении анкетирования

 

Для начала расскажите, пожалуйста, немного о себе

  1. Удовлетворены ли Вы в целом своей жизнью?

1) Вполне удовлетворен.

2) Скорее удовлетворен, чем нет.

3) Не могу сказать, удовлетворен или нет.

4) Скорее неудовлетворен.

5) Совершенно неудовлетворен.

2. Удовлетворены ли Вы в целом своей нынешней работой?

1) Вполне удовлетворен.

2) Скорее удовлетворен, чем нет.

3) Не могу сказать, удовлетворен или нет.

4) Скорее неудовлетворен.

5) Совершенно неудовлетворен

3. А как бы Вы оценили уверенность в завтрашнем дне у персонала вашего предприятия?

1) Большинство вполне уверено.

2) Большинство скорее уверено, чем нет.

3) Большинство затрудняется определить свою позицию.

4) Пожалуй, большинство не уверено.

5) Большинство совершенно не уверено в завтрашнем дне.

  1. Как бы Вы оценили положение дел на вашем предприятии?

1). Положение дел на предприятии очень хорошее.

2). Скорее хорошее, чем нет.

3). Затрудняюсь оценить.

4). Скорее плохое, чем хорошее.

5). Определенно плохое.

5. Как бы Вы оценили конкурентоспособность продукции на вашем предприятии?

1) Конкурентоспособность продукции высокая.

2) Конкурентоспособность средняя.

3) Затрудняюсь оценить.

4) Скорее продукция неконкурентоспособна.

5) Определенно неконкурентоспособная.

6. Как бы Вы оценили отношение работников вашего предприятия к тем условиям, в которых они работают?

1) В целом отношение положительное. Большинство довольны существующими условиями.

2) Отношение скорее положительное, чем отрицательное.

3) Затрудняюсь сказать.

4) Отношение скорее отрицательное, чем положительное.

5) В целом отношение отрицательное. Большинство недовольны сложившимися условиями.

7. Удовлетворены ли Вы организацией труда на вашем предприятии?

1) Вполне удовлетворен.

2) Скорее удовлетворен, чем нет.

3) Не могу сказать, удовлетворен или нет.

4) Скорее неудовлетворен.

5) Совершенно неудовлетворен.

8. Удовлетворяет ли Вас нынешняя продуктивность труда работников предприятия?

1) Вполне удовлетворен.

2) Скорее удовлетворяет, чем нет.

3) Затрудняюсь сказать.

4) Скорее не удовлетворяет.

5) Совершенно не удовлетворяет.

9. А Вас лично устраивает величина Ваших заработков?

1) Да, устраивает

2) Скорее да, чем нет.

3) Не могу сказать.

4) Пожалуй, не устраивает.

5). Совершенно не устраивает

9. Считаете ли Вы, что оплата труда разных категорий работников предприятия справедлива по отношению к их трудовому вкладу?

  Абсо­лютно спра­вед­лива Скорее да Не знаю Скорее нет Совер­шен­но нет
  1. Дирекцию предприятия (организации)
         
2. Руководителей среднего звена          
3. ИТР (специалистов)          
4. Высококвалифицированных работников          
5. Основной массы работников          
6. Неквалифицированных работников          

 

10. Считаете ли Вы, что существующий размер оплаты труда побуждает персонал предприятия эффективно работать?

1) Да.

2) Скорее да, чем нет.

3) Затрудняюсь ответить.

4) Скорее нет, чем да.

5) Нет.

11. Насколько размер заработка работников предприятия зависит…

Оцените, пожалуйста, каждый вариант

  Полно­стью зави­сит Частично зависит Не знаю Скорее не зави­сит Совсем не зави­сит
  1. от трудовых условий
         
  1. от образования, профессиональ­ной подготовки и опыта работы
         
3. от экономического положения предприятия          
4. от того, насколько администра­ция заинтересована в работнике          

 

12. Как бы Вы оценили состояние отношения между администрацией и работниками на Вашем предприятии?

1) Отношения полного взаимопонимания и сотрудничества

2) Отношения спокойные, без внутренней напряженности

3) Затрудняюсь оценить

4) Отношения напряженные, но не доходящие до открытого конфликта

5) Отношения напряженные, сопровождающиеся открытыми конфликтами

 


[1] Райсберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубова Е.А. Современный экономический словарь. – 2-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М., 1999. – 479 с.

[2] Джордж Дж. М., Джоунс Г.Р. Организационное поведение. Основы управления: Пер. с англ. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2003. – 463 с.

[3] Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. – мл. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. – 8-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 662 с.

[4] Лукаш Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом. – М.: Финпресс, 2007. – 208 с

[5] Нирмайер Р., Зайферт М., Мотивация: Пер. с нем. – 2-е изд., испр. – М.: Омега – Л, 2006. – 127 с.

[6] Муэрс Р. Эффективное управление: Пер. с англ. Серия «Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом». – М.: Финпресс, 1998. – 126 с.

[7] Спивак В.А, Личность и предприятие: факторы успешного взаимодействия (поведенческие основы управления персоналом). – СПб., 2002. – 375 с.

[8] Шкатулова В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Норма, 2001. – 241 с.

[9] Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. 2-е изд. – М.: Сов. Энциклопедия, 1983. – 1600 с.

[10] Райсберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубова Е.А. Современный экономический словарь. – 2-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М., 1999. – 479 с

[11] Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 672 с.

[12] Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение / Пер. с англ.; под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2000. – 448 с.

[13] Герчикова В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий - М.: Наука, 2009. С. 124.

[14] Герчикова В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий - М.: Наука, 2009. С. 124.

[15] Адамчук В.В., Ромашов О.В. Экономика и социология труда: учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 2010. 368 с.

[16] Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация. М.: ИНФРА-М, 2011. С. 163.

[17] Бурмистров А., Газенко Н., Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом. №7, 2012. С. 74-77.

 

[18] Мельникова М.Н. Мотивационный менеджмент. Уч. пособие. – Хабаровск: ДВГУПС, 2010. 220 с.

[19] Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М.: Ника, 2007. 358 с.

 

[20] Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. – М.: ГроссМедиа, 2011. 318 с.

[21] Чижов Б.А. Учет рабочего времени и его оплаты. – М.: ЮНИТИ, 2009. 380 с.

[22] Анисимов О.С. Методологическая версия категориального аппарата психологии, Новгород., 2009. С. 192.

[23] Квартальнов В. Стратегический менеджмент в сфере гостеприимства. – М.: БЕК, 2009. 480 с.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных