Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Б) Испытуемый отказывается доделывать задание




 

Аналогично обстоит дело и с заданиями, где потребность исчезает еще до того, как испытуемый закончит работу. Бывает, что задание оказывается для испытуемого слишком сложным. Он заранее знает, что не может его закончить, и не пытается это сделать. Задания такого рода забывались после прерывания относительно часто. Мы наблюдали 23 подобных случая, в 10 из них задание забывалось (частота ЗН здесь составляет 43 %, то есть столь же низка, как и среднее значение 33, равное 43 %).

Другой вид заданий — это те, при выполнении которых испытуемый возмуща­ется и выходит из себя15. Есть целый ряд испытуемых, воспринимающих прерывание как попрание их «прав» и подавление их личности, против чего они восстают. Так, один из испытуемых этого типа отмечает: «Не в моих правилах подчиняться желани­ям другого человека. Поэтому от прерванных заданий я вообще отказываюсь».

При опросе такие испытуемые обычно забывали относительно много незакон­ченных заданий. Похоже, что они действительно отказывались от них.

 

При этом вопрос о том, что происходит с потребностным напряжением, остается открытым. Разряжается ли оно в ходе вспышки протеста, или же эти незаконченные задания «вытесняются» без какой бы то ни было разрядки напряжения?

 

Итак, мы видим, что преимущество при запоминании незаконченных дей­ствий не связано ни с каким-либо последействием акта прерывания (гл. III), ни с внешней незавершенностью работы, но все решает «внутренняя» завершенность за­дания, иными словами — удовлетворенность соответствующей потребности. И лучшее запоминание незаконченных заданий определяется сохранением неудовлетворенной потребности такого рода.

_________________

15 Для этих заданий связанный с прерыванием шок оказывался особенно сильным. И то обстоя­тельство, что, несмотря на это, ЗН является здесь относительно небольшим, служит еще одним под­тверждением того, что шоковый эффект как таковой не является причиной преимущественного запо­минания незаконченных заданий.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных