ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Со стороны экспериментатора
При прерывании «задания на умножение» (№ 20) у испытуемого возникает не ощущение того, что его прервали, но чувство, что задание выскользнуло из его рук и оказалось разрушенным. Как выразил один из испытуемых: «прервать умножение — это то же самое, как если бы Вы перерезали нитку с бусами». В среднем, значение ЗН/33 для этого задания оказалось равным 1,2, то есть лишь немногим выше 1. То же самое относится и к «заданию со спичками» (№ 25). Спички выкладывались прямо на столе, и прерывание заключалось в том, что экспериментатор просто сгребал все спички в кучу (и тем самым разрушал задание). Для этого задания ЗН/33 = 0,8, то есть меньше 1. Начатое, но разрушенное задание запоминается даже хуже, чем законченное. Сравнение с результатами групповых опытов дает нам возможность убедиться в том, что «разрушение» задания при его прерывании действительно было в этом случае решающим. В групповых опытах вместо задания со спичками испытуемым предъявлялся рисунок 9-ти прилегающих друг к другу квадратов (ср. № 26). Четыре линии должны были быть зачеркнуты таким образом, чтобы осталось 5 квадратов. В этой, равноценной во всех остальных отношениях, модификации задания, прерывание не вело к разрушению. И в этих условиях задание дало весьма высокие значения ЗН/33, причем в обоих групповых опытах (2,8 в одном опыте и 1,9 в другом — см. табл. 18). Таблица 18
Корреляции значений ЗН/33 для заданий двух групповых опытов
Причины значительно худшего запоминания разрушенных заданий по сравнению с обычными незаконченными заданиями требуют более детального исследования. Во всяком случае, с разрушением задания потребность испытуемого в его завершении, по-видимому, также исчезает.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|