Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Со стороны экспериментатора




 

При прерывании «задания на умножение» (№ 20) у испытуемого возникает не ощущение того, что его прервали, но чувство, что задание выскользнуло из его рук и оказалось разрушенным. Как выразил один из испытуемых: «прервать умножение — это то же самое, как если бы Вы перерезали нитку с бусами». В среднем, значение ЗН/33 для этого задания оказалось равным 1,2, то есть лишь немногим выше 1.

То же самое относится и к «заданию со спичками» (№ 25). Спички выклады­вались прямо на столе, и прерывание заключалось в том, что экспериментатор про­сто сгребал все спички в кучу (и тем самым разрушал задание). Для этого задания ЗН/33 = 0,8, то есть меньше 1. Начатое, но разрушенное задание запоминается даже хуже, чем законченное.

Сравнение с результатами групповых опытов дает нам возможность убедиться в том, что «разрушение» задания при его прерывании действительно было в этом случае решающим. В групповых опытах вместо задания со спичками испытуемым предъявлял­ся рисунок 9-ти прилегающих друг к другу квадратов (ср. № 26). Четыре линии должны были быть зачеркнуты таким образом, чтобы осталось 5 квадратов. В этой, равноцен­ной во всех остальных отношениях, модификации задания, прерывание не вело к раз­рушению. И в этих условиях задание дало весьма высокие значения ЗН/33, причем в обоих групповых опытах (2,8 в одном опыте и 1,9 в другом — см. табл. 18).

Таблица 18

 

Корреляции значений ЗН/33 для заданий двух групповых опытов

 

 

Причины значительно худшего запоминания разрушенных заданий по сравне­нию с обычными незаконченными заданиями требуют более детального исследова­ния. Во всяком случае, с разрушением задания потребность испытуемого в его завер­шении, по-видимому, также исчезает.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных