Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Очевидцы нереального




Я начал осознавать, что опыт встреч со сверхъестествен- ным — предположительно нереальный, однако универ- сальный и очень древний — составляет основу изучаемой мной проблемы. Именно этот опыт, нашедший отражение в росписях европейских пещер и воспроизводимый сего- дня с помощью таких галлюциногенов, как аяуаска, псило- цибин, ибоген и ДМТ, содействовал пробуждению симво- лического мышления человека.

И тогда я начал изучать фольклор, мифологию, исто- рию древних и современных религий, а также современную научную литературу. Делалось это с целью разыскать но- вые свидетельства — не обязательно связанные с наркоти- ками, — которые касались бы опыта встреч со сверхъестест- венным. Причем сообщения о таких встречах должны были исходить от большого количества людей, фактически не имеющих между собой ничего общего.

Разумеется, мне пришлось несколько ограничить свои исследования — в противном случае они могли бы тянуть- ся до бесконечности. Столь же нелегкой оказалась и другая проблема — какие аспекты этих исследований представить вниманию читателя, а какие сохранить для своего личного пользования. Поначалу я сфокусировал свое внимание на «мире духов», который нашел отражение в доисторическом искусстве наших предков, а затем стал опорным пунктом

 

для всех крупнейших религий древности. Этот мир и по сей день является неотъемлемой частью тех шаманских куль- тур, которые сохранились на территории Австралии, Юж- ной Африки и в джунглях Амазонки. Затем я обратился к современному феномену, в центре которого стояли похи- щения людей НЛО и инопланетянами. А в промежуток ме- жду двумя этими явлениями прекрасно вписалось третье — встречи с так называемыми феями, эльфами, гоблинами и прочими существами Волшебной страны, которые не раз отмечались на протяжении всего Средневековья и Викто- рианской эпохи.

Стоило мне заняться изучением этих вопросов, и я сра- зу же обнаружил, что области, которые доселе представля- лись мне обособленными друг от друга, на самом деле свя- заны множеством общих тем и тенденций. Более того, вни- мательное исследование фольклорной и этнографической литературы позволило выявить большое количество искрен- них и убедительных свидетельств, касающихся встреч со сверхъестественными существами и наблюдений сверхъес- тественного.

Подавляющее большинство ученых относится к подоб- ным сообщениям как к чепухе, заблуждениям и «обычным галлюцинациям». Они и мысли не могут допустить о том, что эти люди и в самом деле видели что-то реальное. Одна- ко подобная реакция обусловлена скорее материалистиче- скими предубеждениями, а отнюдь не вдумчивым и тща- тельным исследованием свидетельств. Вот тогда-то я и ре- шил восполнить этот пробел и заняться изучением этих невероятных на первый взгляд историй. Однако мой инте- рес не имел ничего общего с тем снисходительно-покро- вительственным отношением, которое характерно для боль- шинства психологов и социологов, изучающих «массовые заблуждения» (именно так характеризует этот феномен по- давляющее большинство современных ученых). Напротив, я старался подойти к проблеме непредвзято, исключив лю- бую возможность предварительной оценки. Я хотел, чтобы свидетельства очевидцев говорили сами за себя — именно так я надеялся узнать нечто новое и полезное о тех сверхъ- естественных мирах и существах, которые были в фокусе моего внимания. Я и сам пережил нечто подобное и теперь

 

желал понять, что же это было — реальный опыт соприкос- новения с иной формой бытия или же просто «-заблуждение».

Результаты своих исследований я изложил в главах с одиннадцатую по шестнадцатую. Как оказалось, люди, от- носящиеся к разным культурам и разным эпохам, регуляр- но сталкивались с одними и теми же «нереальными» собы- тиями. Более того, невзирая на значительное сходство этих событий, они явно подвержены определенной эволюции. И прежде всего это касается проблемы смешанного потом- ства, технологии путешествия между мирами и даже одеж- ды, в которой сверхъестественные существа предстают пе- ред людьми. На мой взгляд, когда представители самых разных культур и эпох регулярно сообщают об одном и том же опыте переживаний — как это выражено в случаях с феями, духами и инопланетянами, — нельзя отмахнуться от этих свидетельств, как от «чепухи» или простых заблуж- дений. Не следует пренебрегать ими и как обычными гал- люцинациями — ведь такое объяснение не решает, но лишь видоизменяет проблему. И теперь нам предстоит ответить на вопрос: почему, собственно, все эти люди видели в со- стоянии транса практически одни и те же вещи? Почему׳ в их галлюцинациях появлялись одни и те же миры и существа и что все это может значить?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных