ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Дхимма – Зороастризм в ИранеБойс, персидская Цитадель Зороастризма, стр 7-8; Нейпир Малкольм жил среди Зороастристов в центральном иранском городе Йезд в конце 19-ого столетия. Он запечатлил следующее в своем рассказе “Пять Лет в персидском Городе”, Нью-Йорк, 1905, стр 45-50: «До 1895 никакому (Зороастрийскому) персу не разрешали носить зонтик. Это происходило в течение всего времени, когда я был в Йезде. До 1895 существовал полный запрет на очки и пенсне; до 1885 им запрещали носить кольца; их пояса должны были быть сделаны из грубого холста, но после 1885г. любой белый материал был разрешен. До 1896 персы были обязаны крутить свои тюрбаны вместо того, чтобы сворачивать их. До 1898, только коричневого, серого, и желтого цветов, были позволены так называемые “qaba” (кааба) [внешнее пальто] или “arkhaluq” (аркалуг) [под пальто] (предметы одежды тела). Но со временем все цвета были разрешены кроме синего, черного, ярко-красного, и зеленого. Был также запрет на белые чулки, и приблизительно да 1880 перс должен был носить странную отвратительную обувь с широким, вздернутым пальцем ноги. До 1885 они должны были носить порванную кепку. До 1880 они должны были носить обтягивающие штанишки, однотонные, вместо брюк. До 1891 все Зороастрийцы, идущие в городе, или даже в пустыне, должны были слезть с лошади, при встрече с мусульманином любого соц. положения. В течение всего времени, когда я был в Йезде, все зороастрийцы, едущие на лошади должны были слезть с нее, при встрече с мусульманином.
Были и другие подобные ограничения в одежде, но они слишком многочисленные и мелочные, чтобы их упоминать.
Также дома и персов и евреев, с окружными стенами, должны были быть построены так низко, чтобы мусульманин мог достать до крыши вытянутой рукой; однако, можно было выкапывать эти дома ниже уровня дороги. Стены должны быть забрызганы белой краской вокруг двери. Двойная дверь (распространенная форма персидской двери) была запрещена, также как и дома, содержащие три или более окон. Когда мы были в Йезде (прим.пер: город в Персии, нынешнем Иране), мы узнали что Бад-Гирс [Ветровые башни] по-прежнему запрещены персам, но в 1900 году один из крупнейших торговцев Персии преподнес большой подарок губернатору и главному муджтахиду (мусульманскому священнику), чтобы построить одну такую башню. Верхние этажи были также запрещены.
Приблизительно до 1860 г. персы не могли торговать. Они использовали подвалы в своих домах, чтобы спрятать вещи и потом тайно продать их. Сейчас они могут торговать в караванах или гостиницах, но не на базарах, и при этом они также не могут торговать льном и льняными вещами. До 1870 года им было запрещено отдавать своих детей в школу.
Сумма Джизьи (налог на неверных) был согласно благосостоянию каждого отдельного перса, но он никогда не был менее двух томанов. [сумма денег равная 10.000 динаров].
В наше время томан равноценен трём шиллингам и восьми пенсам, но раньше это были большие деньги. Но даже сейчас, когда деньги сильно обесценились, данная сумма равна 10 дням работы. Налог на неверных должен быть оплачен на месте, когда фарраш [буквально, чистильщик ковров. А в действительности слуга, подметающий дворы], который выступает в качестве налогособирателя, встречает человека.
Фаррашу было дозволено делать всё, что он хочет, пока собирает джизью. Человеку не разрешали пойти домой за деньгами, но били до тех пор, пока их не будет.
Где-то в 1865 году был зафиксированный случай когда один из фаррашов, собирая налоги, привязал одного человека к собаке и избивал их по очереди.
В 1891 году муджтахид (Муджтахид (араб. — ревностный, прилагающий усилия), мусульманский богослов и законовед, обладавший в средние века иджтихадом (правом самостоятельного толкования религиозно-правовых вопросов). В суннизме М. — основатель и глава мазхабов (богословско-юридических школ). В шиизме — представитель наиболее влиятельных кругов высших шиитского духовенства (перс. моджтехед).) поймал на одной из площадей города зороастрийского торговца в белых носках. Он приказал избить его и снять с него носки. В 1860 году, семидесятилетний старик посетил базар в белых штанах из грубой ткани. Они (муджтахиды) сильно его избили, сняли брюки, и отослали домой с ними же в руках. Иногда Персы стояли на одной ноге в доме муджтахида, пока они не соглашались платить значительную денежную сумму.
В годы правления покойного шаха Нэзируда Дина, Манукжи Лимжи, британский индийский перс, был долгое время в Тегеране представителем персов. Почти все ограничения, установленные для персов были отменены - джизья, ограничения в одежде, и те которые касались жилища, кроме норм наследственного права, согласно которомым персы, ставшие мусульманами, имеют приоритет перед его Зороастрийскими братьям и сестрам.
Джизья была фактически прекращена, как и некоторые другие ограничения, относительно строений, но остальная часть фирмана (Фирма́н Муха́ммеда — охранная грамота, данная пророком Мухаммедом христианскому монастырю Святой Екатерины в 620-е годы. Фирман гарантирует монастырю неприкосновенность, свободу отправления в нём богослужений, а также предоставляет синайским монахам налоговые льготы.) осталась незыблемой.
В 1898 нынешний Шах, Музафарруд Дин, дал фирман (прим.пер: декрет мусульманского шаха) Диньяру, занимающего пост Калантара [Главный старейшина] в персидском Анджумане, комитете, который отменял все нарушения персов, также объявлял незаконным использовать мошенничество или обман в обращении персов в ислам. Данное разрешение не имело эффекта вообще.
Приблизительно в 1883, после того, как разрешение шаха Насируд Дина было провозглашено, один из персов, Рустами Ардисири Диньяра, построил в Куха-Биюк, одной из деревень около Йезда, дом с верхней комнатой, который был немного выше высоты, которая была положена для персидских домов. Но он услышал, что мусульмане хотели убить его и бежал в Тегеран. По ошибке они убили другого перса по имени Тирандаз, но не разрушили его дом.
Таким образом, большая трудность состояла не в том, чтобы улучшить закон, а в том, чтобы воплотить это в жизни. Сам мусульманский народ не хотел принимать такой ход событий.
Когда Мануки [британский перс и консул в Тегеране] был в Йезде, приблизительно в 1870, два перса подверглись нападению двух мусульман за городом. Один из персов был убит,а другой сильно ранен, поскольку муслимы попытались отрезать его голову. Губернатор доставил преступников в Йезд, но ничего не сделал им. Манаки уехал вместе с ними, чтобы обратиться к правительству в Тегеране. Однако премьер-министр сказал ему, что никакой мусульманин не будет казнён за зороастрийца, и в наказание за убийство персов, мусульманина можно лишь только побить палками. Спустя некоторое время Манаки искал подтверждение тому, что жизнь зороастрийца стоила 7 томанов. Он получил ответ, что она стоит немного больше.
Персам в городе Йезд значительно помогли агенты из Бомбея, которые являлись британскими подданными. В последние годы ситуация незначительно улучшилась.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|