ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Механизмы и их состояниеЭто случилось прошлым летом. Было шесть часов утра, я только что зарегистрировалась на рейс в Олбани, получила посадочный талон и направилась к выходу на посадку, как вдруг услышала объявление о том, что вылет моего самолета задерживается вследствие технической неисправности самолета. Естественно, новость меня не обрадовала, поскольку я торопилась в Omega Institute, что в штате Нью-Йорк, где собиралась проводить семинар, и занятия должны были начаться вечером в тот же день. Мне обязательно нужно было туда попасть, времени оставалось не так уж много. Я поспешила к информационной стойке (как и многие другие), чтобы разузнать подробности, в том числе выяснить, есть ли другие рейсы в нужную мне сторону. И быстро обнаружила, что этот самолет был единственным, летевшим в тот день в Олбани. Оставалось только ждать, когда же устранят техническую неполадку. Мы просидели в аэропорту пять часов. В конце концов взлетели около полудня, и, о чудо, я успела к началу своего семинара. Сидя в самолете, я не могла избавиться от мысли — почему, собственно, мы почти никогда не думаем о возможных помехах, которые могут встретиться на жизненном пути. Всякий раз, когда случаются какие-нибудь неожиданные неприятности — «технические неполадки», — мы очень сильно удивляемся и оказываемся к ним не готовы. В жизни тоже бывают повреждения механизмов — болезни, травмы, несчастные случаи и другие физические проблемы. И все мы знаем: когда с телом что-то случается, продолжать путешествие с той же скоростью довольно трудно. Три года назад у меня произошло серьезное «повреждение механизма». Мой «самолет» чуть не развалился на части. Наша семья, а также моя сестра с дочерью собирались в долгожданный двухнедельный отпуск в Индию. Мы должны были вылететь после Рождества и с нетерпением ждали начала поездки. Но за три дня до Рождества во время утреннего занятия йогой я что-то повредила в спине. К вечеру боль стала настолько сильной, что я не могла двигаться. Пришлось ехать в больницу, магнитно-резонансная томография показала, что у меня поврежден межпозвоночный диск. Не удивительно, что мне было так больно. В мои планы на отпуск никак не входила травма спины, и к тяжелому физическому состоянию присоединился страх: моя поездка в Индию может сорваться. Но ни молитвы, ни медитации, ни мантры не облегчали боли. Помогла эпидуральная анестезия и огромное количество обезболивающих препаратов. Я не собиралась сдаваться и в конце концов отправилась в путешествие, хотя мне пришлось многое вынести — иногда я просто не могла двигаться. На выздоровление понадобилось три года и долгие часы реабилитации, но и по сей день я иногда чувствую слабость в спине и проявляюсь осторожно, чтобы снова не повредить диск. Та неожиданная травма со скоростью света расставила мои приоритеты по-новому. То, что я воспринимала как должное, — например, возможность вставать, поворачиваться во сне, ходить по комнате — стало недостижимой целью. Когда мне удавалось сделать что-нибудь из вышеперечисленного, я плакала от радости. Эта неожиданная болезнь стала для меня серьезным уроком: до тех пор, пока я не начну с любовью и заботой относиться к собственному телу, не стоит рассчитывать, что мое путешествие пройдет без помех. Мне пришлось остановиться и осознать: хотя в целом я заботилась о своем физическом состоянии, на самом деле этого было недостаточно. Я занималась йогой, пытаясь в течение нескольких недель расширить возможности своего тела и преодолеть естественные ограничения. Мне хотелось продемонстрировать свои умения в Индии (как будто это кому-то было интересно). Я стремилась встать на голову раньше времени, а в результате вообще потеряла способность стоять. Теперь мои планы стали намного скромнее, и к телу я стала относиться с гораздо большим уважением. Оно сказало правду. То, что я делала, не приносило телу никакой пользы, о чем оно мне и сообщило. Нельзя сказать, что я была поражена тем, что случилось. Прежде чем я упала, мне посылали много знаков. Но я не обращала внимания на технические «намеки» и продолжала интенсивно заниматься йогой. Мой ум очень хотел преодолеть ограничения тела, так бывает и со многими другими вещами в моей жизни. Я продолжала не замечать предупреждающих сигналов до тех пор, пока мое тело не заявило о себе во весь голос. Этого я уже не смогла проигнорировать! Однажды во время обострения я чувствовала себя счастливой от того, что у меня был только один побежденный диск. Если вспомнить, как я издевалась над собственным организмом в течение жизни — бесконечная «диета» из фастфуда, сигареты, выкуренные в подростковом возрасте, недосып, стрессы и усталость от большого количества работы, не удивительно что в один прекрасный момент оно просто отказалось встать и идти. Тогда я впервые провела связь между моим поведением и физиологической реакцией, поскольку до этого мое тело работало, как швейцарские часы. Та травма и длительный период выздоровления заставили меня уважать мою физическую, ментальную оболочку и Дух, благодаря которым я в состоянии двигаться по жизни. До тех пор я считала, что в жизни главное — Дух и интеллект, а тело было наименее важным их всех трех. После той травмы все изменилось. Если не работает тело, я никуда не полечу. Мой пример вовсе не доказывает, что все «механические повреждения» являются результатом легкомыслия и недостатка заботы о теле. Собственно говоря, большинство наших физических травм и болезней случаются не по нашей вине. Это просто риски, неизбежные во время путешествия. Существуют вирусные, бактериальные, генетические и структурные повреждения, а также следствия несчастных случаев, переживаний и возрастных изменений, потребления лишнего горючего и даже мистические неисправности, которые берутся неизвестно откуда. Но совершенно очевидно: чем больше мы заботимся о теле, проводя регулярный технический осмотр, тем меньше поломок в нем возникает. Хороший уход помогает легче пережить трудности во время полета и остаться в потоке. Нам, как и самолету, необходимы регулярные проверки Ш техническая поддержка, чтобы без проблем преодолевать далекие расстояния.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|