ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЧИСЛА ПЕРВОГО ДЕСЯТКА – ОСНОВА СЧИСЛЕНИЯ
1.КАКОЕ СЕГОДНЯ ЧИСЛО? От кого (откуда) вы это узнали? Верно ли, что сегодня такое число? Как это проверить?... 2.КАКОЙ СЕГОДНЯ ДЕНЬ (недели)? Какой день был вчера? Какой день будет завтра?... 3.КАКОЙ ТЕПЕРЬ МЕСЯЦ? Какой теперь идёт год? Откуда можно узнать сегодняшнее число, день, месяц, год? 4.Сколько на небе звёзд и сколько лун (месяцев)? (правильный ответ: много и одна) 5.А чего еще есть в природе МНОГО и ОДИН? (городов много – Москва одна, учеников много – учитель один, солдат много – командир один и т.д.) Нарисуйте в тетради окно в одно стекло. 6.ДВА – ПАРА. Сколько у человека ног, рук, глаз, ушей? 7.Как они называются? Поднимите правую, левую руку? 8.Сколько у птиц ног, крыльев; у велосипеда - колёс? 9.Что мы считаем парами? 10.Из чего состоит угол? 11.Нарисуйте окно в два стекла. 12.Сколько углов имеет треугольник? Почему он так называется? 13.Нарисуйте треугольник на доске, в тетради, сложите на партах из спичек. 14.Нарисуйте окно в три стекла (в трёх видах: лёжа, стоя, два стекла стоя и одно сверху лёжа). 15.Чего в природе встречается по 4? (животные имеют по 4 ноги. КАК называется каждая нога?) 16.Нарисуйте окно в 4 стекла и сложите из спичек. 17.Нарисуйте четырехугольник на доске, в тетрадках. 18.Чего в природе встречается по 5? (пять пальцев. Как называется каждый палец?) 19.Нарисуйте окно в 5 стёкол. 20.Нарисуйте пятиугольник. 21.Чего в природе встречается по 6? (куб имеет 6 граней, как называется каждая грань? Классная комната имеет 6 граней, как они называются?) 22.Сколько ног имеет жук, муха, пчела и др. насекомые? Как называется каждая нога? Сколько пар? Сколько троек? 23.Нарисуйте шестиугольник. 24.Нарисуйте окно в шесть стёкол, сложите из спичек. 25.Чего в природе встречается по 7? (сколько дней в неделе? Как называется каждый день недели?) 26.Нарисуйте окно в 7 стёкол. 27.Нарисуйте фигуру с 7-ю сторонами и углами. 28.Чего в природе встречается по 8? (Сколько ног имеет паук? Сколько пар? По сколько с каждой стороны?) 29.Нарисуйте окно в 8 стёкол, нарисуйте восьмиугольник. 30.Нарисуйте окно в 9 стёкол. По сколько стёкол в горизонтальных рядах? По сколько стёкол в вертикальных рядах? 31.Нарисуйте 9-угольную фигуру (девятиугольник). 32.Где в жизни встречается число 10? (10 пальцев на руках, 10 копеек в гривеннике, 10 гривенников в рубле, 10 дециметров в метре, 10 см. в дм., 10 мм в см, 10 ц. в тонне, 10 дней в декаде, 10 пальцев на ногах – все это дети должны запомнить) 33.Нарисуйте окно в десять стёкол. Сколько пар стёкол помещается в таком окне? 34.Как на счётах отложить 10 единиц или 1 десяток? Что больше? 35.Как на счётах откладываются числа первого десятка? 36.Прямой и обратный счет в пределах 10. 37.Как называется знак сложения? Знак вычитания? 38.Напишите словами все числа первого десятка. 39.Холодно в классе или тепло? (если в классе не очень холодно или не очень тепло, то субъективные ощущения малышей могут быть различны. Одни будут говорить «холодно», другие «тепло». Кто же прав? Здесь можно дать понять детям, что только термометр может быть «беспристрастным»). 40.КАКАЯ В КЛАССЕ ТЕМПЕРАТУРА? Сколько градусов показывает классный термометр? (Рядом со словом «термометр» употреблять и слово «градусник». На модели термометра с крупными делениями и подвижной ленточкой-«ртутью» можно установить эту температуру и рядом вопросов подвести детей к чтению его показаний). 41.Напишите все в тетрадях слово «термометр». 42.Напишите температуру, что показывает классный термометр, на доске и в тетрадях. 43.Покажи на шкале термометра (из чисел отрывного календаря), какую температуру показывает классный термометр. 44.Какая сейчас температура во дворе по твоему ощущению? (тепло, холодно, прохладно, жарко и т.д. – дети будут говорить по-разному, по своему субъективному ощущению, а термометр, в данном случае метеорологический, покажет объективную температуру – единую для всех). 45.Какую температуру показывает наш метеорологический термометр? 46.Покажи на нашей классной шкале температуру, какую показывает наш метеорологический термометр? 47.Напиши на доске показание нашего метеорологического термометра. (Напишите в своих тетрадках показание нашего м. термометра). 48.Дежурный по м. бюллетеню, запиши в бюллетене показание нашего м.термометра. (Если дежурный еще не может сам записать показание м.термометра, то это делает сам учитель, а дежурный только просит учителя или напоминает ему). 49.Кто напишет на доске или у себя в тетрадке слова «метеорологический термометр»? (сначала эти слова на доске пишет сам учитель, дети несколько раз хором, внятно по слогам прочитывают, потом написанное учитель стирает и предлагает выполнить задание). 50.Какая общая сумма всех показаний м. термометра за неделю (за декаду). (Сначала давать задания, когда все показания положительны, затем положительные и отрицательные). 51.Кто подсчитает среднюю температуру за неделю (за декаду)? (в классе можно вести три графика температур – за день, неделю, месяц – отметки которых ставит дежурный метеоролог из учащихся. Графики намного облегчают понимание «средней температуры».) (Дети очень охотно покупают термометры для себя, если им поможет учитель - собрать деньги и купить). 52.Что такое компас и как он устроен? (Компас, как и магнит, должен быть предметом школьной игротеки, чтобы дети могли в свободное время играть им, брать домой, на прогулки и экскурсии класса. Стороны света (горизонта) могут быть обозначены буквами на четырёх стенах класса.) 53.Из чего сделан футляр компаса и из чего этот футляр делать нельзя? 54.Для чего служит компас? 55.Сколько главных сторон света (горизонта) и как они называются? 56.Сколько промежуточных – второстепенных – сторон света (горизонта) и как они называются? 57.Откуда сейчас дует ветер? Как можно определить направление ветра? (по флюгеру, флагу, дыму…) 58.Как в метеобюллетене отмечается ветер? Как обозначается «тихо»? Как обозначается сила и направление (восточный, сильный…)? 59.Как в бюллетене погоды отмечается облачность от 0 до 10 баллов? (Наблюдения над погодой развивают у детей наблюдательность, что так необходимо в практической жизни. Наблюдения над погодой увязывается с наблюдениями над природой вообще, как проявление природы: прилетели или улетели такие-то птицы, появились такие-то цветы, начались работы в саду, в поле и др. фенологические наблюдения. Хорошо бы всю эту работу увязать с Бюро Погоды…) 60.Что показывает схема десятка? 61.Что такое схема сотни? 62.Что такое схема тысячи? (в классе должны быть эти простенькие схемы, показывающие, что каждые десять единиц составляют один десяток, каждые десять десятков – одну сотню, каждые десять сотен – одну тысячу) 63.А можно ли изобразить, нарисовать схему миллиона (других чисел)? 64.Отложи на счётах 10 единиц, а потом один десяток. Что больше? 65.Отложи на счётах 10 десятков, а потом одну сотню. Что больше? 66.Отложи на счётах 10 сотен, а потом одну тысячу. Что больше? 67.Отложи на счётах 10 тысяч, а потом один десяток тысяч. Что больше? 68.Как на счетах отложить 4? (5, 6, 7, 8, 9, 10) 69.Напишите словами все числа первого десятка. 70.Напишите словами все числа второго десятка. 71.Напишите словами все десятки первой сотни. 72.Напишите словами все сотни первой тысячи. 73.Напишите словами Миллион и то же сокращенно (млн) 74.Напишите словами Миллиард и то же сокращенно (млрд) 75.Сколько тебе лет? Сколько тебе лет и месяцев? 76.Когда ты родился? Назвать год, месяц, число. 77.Когда ты поступил в школу? Назови год и месяц. 78.Как называется наш республиканский центр? (областной? Районный?) 79.Как называется улица, на которой ты живешь, номер дома, квартиры? 80.Как располагаются номера домов по улице? (Где начало улицы? Какие номера идут по правую сторону? По левую сторону?) 81.Покажи, где на счетах откладываются разряды единиц? Кто умеет правильно поло жить перед собою счеты? В какую сторону должны быть сдвинуты косточки счетов? 82.Покажи, где на счетах откладываются разряды десятков? 83.Покажи на счетах разряды сотен. 84.На какие КЛАССЫ делятся числа? Как называются классы чисел? (для этой цели хорошо иметь не обычные «русские» счеты, а такие, в которых «классы» отделены просветами друг от друга или различаются цветом косточек). 85.Сколько разрядов содержит каждый класс чисел? Как эти разряды называются? 86.Какие числа называются однозначными? Почему они так называются? Назовите максимальное однозначное число. 87.Какие числа называются двузначными? Почему? Назовите максимальное двузначное число. 88.Какие числа называются трехзначными, многозначными? Назовите максимальное трехзначное число (четырёхзначное число и т.д.). 89.Сколько в первой сотне однозначных чисел? 90.Сколько в первой сотне двузначных чисел? 91.Сколько в первой сотне трехзначных чисел? 92.Сколько в первой тысяче однозначных чисел? 93.Сколько в первой тысяче двузначных чисел? 94.Сколько в первой тысяче трехзначных чисел? 95.Сколько в первой тысяче четырехзначных чисел? 96.Как умножить число на 10? 97.Как умножить число на 100? 98.Как умножить число на 1000? 99.Как умножить число вообще на единицу с нулями? 100.Сколько всех чисел существует в математике? 101.Что такое АРИФМЕТИКА? 102.Что такое МАТЕМАТИКА? 103.Что такое АСТРОНОМИЯ?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|