Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОНОМИИ в 1-м классе




 

Все явления из астрономии всегда интересуют наших детей, как они интересовали первобытного дикаря в глубокой древности. Освоение космоса присоединило к этому древнему интересу и интерес сегодняшнего дня. Школа должны использовать этот интерес детей, направить его на разумное понимание астрономических явлений уж просто потому, что их не избежишь, от них не уйдешь, а потому они входят в «принцип практической необходимости», на котором и строится наш задачник.

 

Но, конечно, мы астрономию начнем не с законов Ньютона или Коперника, а с того, что детям дадим из нашей школьной игротеки лупу – пусть дети поиграют с нею. Они практически убедятся, как лупа увеличивает рассматриваемые предметы, при этом произведут массу наблюдений. Затем мы дадим бинокль, и дети увидят, как бинокль (и телескоп) приближают предметы. Через закопченное стекло или очки электросварщика покажем детям Солнце, а через бинокль Луну, и они увидят, что Луна не диск, а шар.

 

Простое перемещение Луны по небу в ее последнюю четверть, видимое по утрам во время прихода детей в школу, и перемещение ее относительно ярких звезд или планет, покажет детям, что Луна по небу движется с запада на восток, обходя вокруг земли в среднем за 28 дней.

 

Большой интерес вызывает и большие знания по астрономии дает наблюдение за изменением длины тени от вертикально вкопанного в землю столба,. Когда эта длина отмечается четыре раза в год (22 сентября, 22 декабря, 22 марта и 22 июня), а также точки восхода (захода) Солнца в эти же числа года (на окружности, радиусом которой является длина тени от нашего столба).

 

Некоторые астрономические числа, характеризующие величину земного шара, расстояние от земли до луны, до солнца дети при прохождении чисел любой величины, т.е. более 1000, могут запомнить, сначала некоторые из детей, а постепенно и все – без нажима на их психику и без перегрузки.

Явления дня и ночи, затмений Солнца и Луны легко моделируются, а это не только интересное, но и очень поучительное зрелище для малышей.

 

1.Какова длина земного экватора?

2.Какая длина земного диаметра по экватору?

3.Какая длина земного радиуса по экватору?

4.Что ближе к нам – луна или солнце?

5.Сколько километров от земли до луны? (написать на доске, в тетради, отложить на счетах)

6.Сколько километров от Земли до Солнца? (отложить это число на счетах, записать на доске, в тетради)

7.Сколько часов или дней надо лететь до Луны на самолете, движущемся со скоростью 1000 км/час? (360 часов или около 15 дней)

8.За сколько времени такой самолёт долетит до Солнца? (149500 ч =5229 дней=15 лет)

9.Как движется Земля?

10.Как движется Луна? В каком направлении по небосводу движется луна?

11.Как движется Солнце? (Изобразить движение луны, земли, солнца из учащихся, как живой теллурий)

12.Что такое СУТКИ? Сколько в сутках часов?

13.Какой теперь час? (с учетом минут или дробной части часа) Сколько в часе минут?

14.Что можно видеть на солнце через закопченное стекло?

15.Отчего бывают затмения Солнца?

16.Отчего бывают лунные затмения?

17.За сколько времени (дней) Луна обращается вокруг Земли?

18.Почему луна меняет свою форму?

19.Сколько фаз имеет луна? (Как называется каждая фаза? Какая продолжительность каждой фазы?)

20.Где находится луна во время НОВОЛУНИЯ (полнолуния)?

21.Что можно видеть на луне через бинокль? (Напишите слова ЛУНА, СОЛНЦЕ, Бинокль)

22.Когда день и ночь равны?

23.Когда продолжительность дня бывает наибольшей (максимальной)?

24.Когда продолжительность дня бывает наименьшей?

25.Когда тень от нашего «астрономического столба» бывает самая длинная? (Когда самая короткая?)

 

 

Таблица «СОЛНЦЕ»

 

Эта таблица ведется по данным отрывного календаря, который почти ежедневно отмечает восход, заход и долготу дня по 24-часовому счету. Продолжительность ночи надо высчитывать исходя из продолжительности дня. С этим «секретом»-закономерностью дети быстро осваиваются (календарь должен быть местного издания, чтобы обходиться без поправок на широту).

 

Вести запись в таблице поручается ученику, но фактически более или менее продолжительное время ее будет вести учитель (при просьбе дежурного ученика, пока он не получит достаточной подготовки, чтобы вести запись самостоятельно).

 

Долгое время дети по таблице «Солнце» ведут наблюдение над изменением продолжительности дня, сравнивая сегодняшний день с прошедшим. До 22 декабря их печалит, что день становится короче, но к концу декабря они уже замечают, что день увеличивается, и их это сильно радует.

Дети легко догадываются, что изменение продолжительности дня связано с обратным изменением продолжительности ночи. И во второй четверти учебного года в первом классе дети уже могут ответить на такие вопросы:

 

1.В какую сторону изменилась долгота дня за последний день (или за последнюю пятидневку, декаду)?

2.А как изменилась долгота ночи за последний день (пятидневку, декаду)?

3.На сколько времени произошло изменение дня и ночи за день (5-дневку, декаду)?

4.Как узнать долготу дня, если нам известно время восхода и захода солнца? (время захода – время восхода = Долгота дня)

5.Как узнать долготу ночи, если нам известна долгота дня? (24 – Долгота дня = Долгота ночи).

6.Как узнать время восхода солнца, если нам известно время захода солнца и долгота дня? (Время захода – Долгота дня = Время восхода)

7.Как узнать время захода солнца, если нам известно время восхода солнца и долгота дня? (Время восхода + Долгота дня = Время захода)

8.Если все данные для этих вычислений мы берем из оторванного листка календаря, то здесь же мы имеем и ответы на все наши вычисления.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных