Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕТРАДИ как предмет практической наглядности




 

Тетради с домашними работами собраны «конвейерным способом»: каждый ученик, сидящий слева, кладет свою тетрадь на тетрадь товарища справа, задний подает сидящему впереди него, и все тетради плывут к учителю на его стол по каждому ряду парт. Когда тетради собраны, можно проверить, не забыл ли кто сдать тетрадь.

- Дежурный, сколько у нас учеников по списку?

- Сколько ребят не пришло сегодня в школу и кто именно?

- Сколько детей налицо? (значит, и тетрадей должно быть столько-то).

Запиши это действие на доске и проверь на счетах.

1.Давайте сосчитаем тетради! (считаем тетради по одной и хором. Так усваивается прямой счет по единице до количества детей в классе и вычитание на счетах).

2.Давайте посчитаем собранные тетради по ДВЕ штуки (парами)! Сначала считаем хором, а когда усвоят, можно давать задание отдельным ученикам. Остальные следят, чтобы считающий не ошибся.

3.Посчитаем собранные тетради по ТРИ штуки! (Будем хором еще несколько дней считать собранные тетради по три штуки. Когда дети усвоят счёт по три и он им надоест, можно переходить к последовательному прибавлению группы единиц)

4.Пишу на доске: «Последовательное прибавление числа девять, начиная с трёх. (Если у учеников есть счёты, можно дополнить – «Можно пользоваться счётами»).

Кто знает, что такое «последовательное прибавление»? Покажи на доске, как оно делается. (если никто из учеников не знает, учитель пишет столбиком:

3+9=12 (ученики считают сами!);

12+9=21 (считают сами);

21+9=30… – Не надо больше, поняли! (Или спросить: а какой пример я дальше должен написать? – и кто-то подскажет: 30 + 9 и т.д.)

Это задание можно давать и в классе, и на дом (при условии, когда дети дают слово, что им никто не будет помогать), причем исходным числом для прибавления девятки уже будет какое-либо другое число по усмотрению учителя. Работа с прибавлением 9 ведется до тех пор, пока все дети не освоят это прибавление в устной форме и не выведут правило.

Вариантов для прибавления однозначных чисел (8, 7, 6, 5, 4) очень много, но учитель берёт сначала более лёгкие (прибавлять девятку столь же «трудно», как и отнимать единицу, а прибавлять восьмёрку – почти то же, что отнимать двойку и т.д.) и столько, сколько ему нужно, чтобы дети усвоили устно прибавлять однозначные числа. Для этого учитель предлагает выучить на память свою работу, как учат таблицу умножения. Выучивший на память свою работу получает наивысшую награду – премию: 5 – в журнале, три звездочки в таблицу отметок и занесение на «доску Почета» или «доску математиков»).

5. Последовательное вычитание однозначного числа, начиная с такого-то числа (что такое «последовательное», дети уже знают, только спросят – сколько будет премий? Всё остальное организуется, как в предыдущем задании).

6. Составление таблицы устного счета на умножение и деление.

Допустим, цель урока: таблица умножения на 5. Дети знают, что есть толстые тетради (по 24 листа) стоимостью пять копеек, поэтому даётся задание составить таблицу стоимостей разного количества тетрадей, например, от 1 до 50 или даже до 100. Для начала можно дать форму таблички:

1 тетрадь стоит… 5 коп. – 1 х 5 = 5

2 тетради стоят… 10 коп. – 2 х 5 = 10

3 тетради стоят… 15 коп. – 3 х 5 = 15

Допустим, цель урока: таблица умножения на 7. Мы с детьми находим, что яблоки есть в 5, 6, 7, 8 рублей за кг. Я предлагаю составить таблицу стоимости яблок от 1 кг и даже до центнера. Для первого раза даю форму такой таблицы:

1 кг яблок стоит 7 руб. 1 х 7 = 7

2 кг яблок стоит 14 руб. 2 х 7 = 14

3 кг яблок стоит 21 руб. 3 х 7 = 21 и т.д.

Теперь эти таблицы будут для нас не только таблицей устного счета на умножение, но и вспомогательной таблицей на деление, когда придется решать вопрос о количестве товара (тетрадей или яблок) по их общей стоимости.

 

 

ТАБЕЛЬ – КАЛЕНДАРЬ

 

Много чисто практических и актуальных задач дает нам Табель-календарь на данный месяц. Он делается такого размера, чтобы его числа были видны даже ученикам, сидящим на задних партах. Тогда с ним можно поставить целый ряд практических задач, сущность которых доступна и понятна детям.

Не предупреждая детей, где можно найти ответ, спросить:

1.Как называется этот месяц?

2.Какой он по счету в году?

3.Сколько он имеет дней?

4.Сколько в этом месяце выходных дней (воскресений)? Сколько рабочих дней?

5.Сколько дней осталось до конца месяца, если уже прошло столько-то дней, считая и сегодняшний как прошедший?

6.Почему выходной такого-то числа, например, 5 декабря, приходится не в воскресенье, а, допустим, во вторник?

7.Сколько дней имеет неделя и как называются эти дни?

8.Сколько дней до такого-то события, праздника: до ёлки? Нового года, каникул и т.д.

15 сентября, например, мы решаем вопрос: сколько дней осталось до конца месяца? 30-15=15.

15 октября у нас уже будет более сложный вопрос: сколько дней осталось до праздника Октября? 31-15+6=22.

15 ноября вопрос будет еще сложнее: сколько дней осталось до ёлки, до Нового года? 30-15+31=46.

15 января мы решаем вопрос: сколько дней осталось до весны – до 1 марта? 31-15+28=44.

И так далее вплоть до конца учебного года. Все эти расчеты мы ведем и по счетам и по числам самого месяца.

В классе всегда найдется ученик, который или сам на счетах сможет от 30 или 31 отнять число прожитых дней или очень скоро поймет, как это делает учитель, а за ним и другие поймут. Только не надо насилия или принуждения со стороны учителя, а нужно только поощрение и умение учителя использовать понятливого ученика в пользу непонявших: «Не гони коня кнутом, а гони овсом».

Есть и такие дети, которые очень быстро схватывают ритм или закономерность расчетов и, вместо того, чтобы производить расчеты, прямо скажут: «Ну, если вчера до конца месяца оставалось 10 дней, то сегодня будет 9». Замеченную закономерность они применят и в более сложных случаях.

Легко дети поймут и вычисление остатка дней до конца месяца и по числам самого месяца, если от конца отсчета отнять количество пройденных дней, то останется число оставшихся дней.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных