Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности развития понятий в науке




 

Процесс образования понятий, как и всего познания, носит диалектически противоречивый характер. Развитие понятий происходит на основе разрешения противоречий между новыми обнаруженными фактами и существующими понятиями, которых оказывается недостаточно для объяснения новых фактов.

Процесс развития понятий происходит в двух направлениях:

1) прежние понятия углубляются, уточняются и поднимаются на более высокий уровень абстракции (обобщение);

2) прежние понятия отбрасываются (отрицаются) как ненаучные, вместо них возникают новые понятия. Отрицание ненаучных понятий и возникновение новых представляют собой «узловые пункты» в развитии науки.

Взаимосвязь научных понятий и теорий носит диалектический характер. В ряде случаев вначале возникают новые понятия (и суждения, связывающие два и более обобщения, строящиеся на опытных фактах).

На развитие понятий оказывает влияние сложное взаимодействие наук, связанных одними общими задачами всестороннего исследования процессов и явлений, протекающих в природе, технике, обществе.

Связь многих научных понятий с конкретной действительностью очень сложна и опосредована, но соответствующая область действительности всегда остается онтологической основой всех, в том числе и высших по степени абстракций, понятий.

Таковы особенности образования и развития научных понятий.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных