ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Особенности развития понятий в науке
Процесс образования понятий, как и всего познания, носит диалектически противоречивый характер. Развитие понятий происходит на основе разрешения противоречий между новыми обнаруженными фактами и существующими понятиями, которых оказывается недостаточно для объяснения новых фактов. Процесс развития понятий происходит в двух направлениях: 1) прежние понятия углубляются, уточняются и поднимаются на более высокий уровень абстракции (обобщение); 2) прежние понятия отбрасываются (отрицаются) как ненаучные, вместо них возникают новые понятия. Отрицание ненаучных понятий и возникновение новых представляют собой «узловые пункты» в развитии науки. Взаимосвязь научных понятий и теорий носит диалектический характер. В ряде случаев вначале возникают новые понятия (и суждения, связывающие два и более обобщения, строящиеся на опытных фактах). На развитие понятий оказывает влияние сложное взаимодействие наук, связанных одними общими задачами всестороннего исследования процессов и явлений, протекающих в природе, технике, обществе. Связь многих научных понятий с конкретной действительностью очень сложна и опосредована, но соответствующая область действительности всегда остается онтологической основой всех, в том числе и высших по степени абстракций, понятий. Таковы особенности образования и развития научных понятий.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|