Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Значение формирования у учащихся научных понятий




Формирование у школьников системы научных понятий – один из важных элементов овладения ими системы научных знаний. Каждый учебный предмет включает систему взаимосвязанных основных научных понятий, от усвоения которых учащимися зависит качество их знаний по предмету в целом.

Без усвоения понятий не может быть усвоения законов теорий. Усвоение понятий, причинно-следственных связей между явлениями имеет важное значение для формирования у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения, понимания научной картины мира.

Овладение понятиями связано с активной мыслительной деятельностью учащихся, выполнением таких мыслительных операций, как анализ и синтез, сравнение и сопоставление, абстрагирование и обобщение.

«Мышление всегда движется в пирамиде понятий», - отмечал отечественный психолог Л. С. Выготский [8, с. 20].

Нельзя высказать ни одной мысли, ни одного суждения, не оперируя понятиями. Поэтому чем лучше усвоены учащимися формируемые у них понятия, тем легче им строить суждения, умозаключения, тем совершеннее у них та основа, которая связана с развитием творческого понятия.

Усвоение учащимися научных понятий во многом определяется тем, в какой мере учитель владеет знанием особенностей процесса усвоения понятий учащимися, трудностей, возникающих у них при овладении понятиями, условий, способствующих лучшему их усвоению.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных