![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Обучение детей диалогической речи& План занятия: 1. Характеристика понятий «общение», «диалог», «полилог», «беседа», «разговор». 2. Этапы развития общения ребёнка со взрослыми как психологическая основа обучения диалогической речи. 3. Задачи развития диалогической речи у детей разного возраста в детском саду. 4. Разговор как метод обучения диалогической речи. Методика руководства разговорами в разных возрастных группах. @ Подберите детские высказывания, соответствующие разным этапам общения ребенка раннего и дошкольного возраста. Обоснуйте свой выбор. Ù Подсказка 1. Для выполнения задания вам необходимо изучить статью: Рузская А. Г. Развитие общения ребенка со взрослыми // Дошкольное воспитание. 1988. № 3. Ù Подсказка 2. Примеры детских высказываний Вы можете предложить сами или выбрать из следующих источников: · Чуковский К. И. От двух до пяти. — М., 1995. · Цейтлин С. Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. — М.: Владос, 2000. @ Сформулируйте тактические задачи развития диалогической речи детей одной из возрастных групп. Ù Подсказка 1. Алгоритм выполнения задания: 1. Выпишите задачи развития диалогической речи детей данной возрастной группы из программы «Детство», раздел «Развиваем речь детей». 2. Конкретизируйте данные стратегические задачи в более частные (тактические), отобразив их в форме «Дерева задач». 3. Представьте возможные темы разговоров с детьми данной возрастной группы для реализации тактических задач. @ Предложите темы и содержание разговоров с детьми разных возрастных групп, дайте их обоснование.Результаты обобщите в таблице 2. Таблица 2 Содержание разговоров с детьми разных возрастных групп
@ Подготовьте тезисыответов на один из следующих вопросов: • Как начать разговор с детьми разных возрастных групп? • Каким образом активизировать познавательную деятельность детей разного возраста в процессе разговора? • Как развивать диалогическую речь и мотивировать речевую активность в процессе обсуждения темы разговора? • На все ли детские вопросы надо отвечать? Каковы могут быть стратегии ответа на вопрос?
$ Список рекомендуемой литературы · Арушанова А. Г. Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы // Дошкольное воспитание. 1998. № 6, 7. · · У ГалигузоваЛ. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения: от гола до семи лет. · — М.: Просвещение, 1992. · У Детство: Программа развития и воспитания в детском саду. — СПб.: · Детство-Пресс, 2000. · У Логинова В. И., ГуровичЛ.М. Развитие разговорной речи у детей дошкольного возраста // Научно-педагогические идеи В. И. Логиновой. — СПб., · 1995. · У Сигал М., АдкокА. Ребёнок играет: от трёх до пяти лет. — - СПб.: Питер, · 1996. Гл. 1, 2, 3, 5. · У Тихеева Е. И. Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста. — · М.: Просвещение, 1981. Занятие 5
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|