![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Отбор наглядности разных видов (игрушки, предметы) для обучения рассказыванию детей разных возрастных групп
@ Проведите сравнительный анализ конспектов занятий по обучению детей рассматриванию картины. Вопросы для анализа • Определите возрастную группу, в которой целесообразно проводить занятие. Дайте обоснование. • Сделайте вывод о направленности каждого занятия на развитие познавательной активности ребёнка. Обоснуйте его. • Сделайте вывод о направленности каждого занятия на речевое развитие ребёнка. Обоснуйте его. • Определите, на какой результат развития познавательной и речевой деятельности ориентировано каждое из занятий? В чём вы видите воспитательный эффект занятия? • Выделите структурные части занятия в каждом конспекте, обозначьте их цели. • Соотнесите выбор методов с целями каждой части занятия.
Конспект занятия по рассматриванию картины «Новенькая» Вариант 1. (Из книги: Соловьёва О. И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. — М.: Просвещение, 1966.) Программное содержание: Учить детей по одному отвечать на вопрос воспитателя в понятной для слушателя форме; учить рассматривать картину; обратить внимание на то, как приветливо встретили дети новую подружку. Условные обозначения: (В. — воспитатель, Д. — дети). Дети сидят за столами так, чтобы всем была видна картина. Начало занятия — свободное рассматривание и обмен репликами по содержанию картины («Ой какая красивая картина», «Мячик на полу лежит», «Девочка с флажком» и др.). В.: Дети, посмотрите внимательно на картину. Кто здесь нарисован? (показывает маму и девочку). С кем пришла девочка в детский сад? Д.: С тётей. С мамой. В..: Кто встретил девочку: Д.: Воспитательница. В.: Что держит в руках воспитательница? Д.: Голубя. Голубь белый. В.: Что принесли дети девочке? Д.: Мальчик принёс куклу. В.: Что ещё принесли дети: Д.: Девочка флажок принесла. В.: Что держит эта девочка? Д.: Зайчик у девочки. В.: Это не зайчик, а кролик. Что показывает девочке воспитательница? Д.: Птичку. В.: Это голубь. Он живёт в детском саду. Видите, как приветливо встретили дети девочку. Эта девочка первый раз пришла в детский сад. Она ещё не знает, что есть в детском саду. Ей все показывают и зовут играть. А вот это что такое (показывает аквариум)? Посмотрите внимательно. Дети отвечают. Воспитатель исправляет речевые ошибки. В.: Что здесь на полу лежит? Д.: Кубик, машина, домик из кубиков. В. А теперь, послушайте, дети, я вам расскажу, что нарисовано на картине: «Маленькая Таня ни разу не была в детском саду. Она просила маму: «Мама, отведи меня в датский сад. Там много девочек и мальчиков. Я хочу с ними играть». Мама поговорила с заведующей и на другой день повела Таню в детский сад. Мама открыла дверь в групповую комнату и сказала: «Здравствуйте, дети. Я вам новую подружку привела. Её зовут Таней». Воспитательница Анна Петровна взяла из клетки голубя и показала его Тане. Витя принёс куклу: «Вот какая у нас кукла!» Неля говорит: «Иди, Таня, играть. Я тебе дам красный флажок». А Наташа хочет показать Тане пушистого кролика. Тане больше всего понравился белый голубь. Она попрощалась с мамой и осталась играть в детском саду». В.: Кто хочет посмотреть картину поближе, подойдите сюда Занятие окончено. Вариант 2. Учебный конспект (разработан студентами). Программное содержание: . Задачи по развитию познавательной деятельности. Учить детей: — понимать содержание картины (желание детей и взрослых сделать первый приход девочки в детский сад радостным); — устанавливать связи, раскрывающие данное содержание (действия героев — причины их действий, выражение лиц — эмоциональные состояния изображённых, главный герой — место действия); — «выходить за рамки» содержания картины, домысливать события, предшествующие изображению, а так же последующие события. 2. Задачи по развитию речевой деятельности. — Развивать у детей связную диалогическую речь: — умение отвечать на вопросы разных типов, используя соответствующие грамматические формы предложений; — аргументировать свои суждения, используя элементы речи-доказательства. — Обогащать и активизировать словарь детей за счет словосочетаний: «робко смотрит», «взволнованное лицо», «добрые улыбки», «солнечные лучи». 3. Способствовать появлению у детей интереса к рассматриваемой картине, желания обсуждать события, высказываться. Ход занятия. 1 часть. Цель: организация первичного восприятия картины, общего узнавания событий. Обращение к индивидуальному и коллективному опыту детей, связанному с первым днём пребывания в детском саду, встречей новых детей: — Ребята, вы помните как первый раз пришли в детский сад? — Что вы чувствовали в этот день? — Почему вы волновались? — Вспомните, как воспитатель и дети встретили вас в первый день в детском саду. — Что вам запомнилось в первый день? «Оживление картины»: — Хотите зайти в один детский сад и узнать о том событии, которое там произошло утром? Внесение картины: — Как вы думаете, какой момент увидел художник — день рождения девочки или приход нового ребёнка в группу детского сада? Почему вы так думаете? 2 часть. Цель: организация аналитического восприятия картины, установление связей. — Как вы думаете, кто главный герой картины? — Как вы это узнали? (Все подошли к девочке, смотрят на неё). — Почему приход девочки в детский сад привлёк внимание воспитателя и детей? — Как вы думаете, что чувствовала девочка дома, когда соби] >алась в детский сад? Что чувствует девочка сейчас? Как вы узнали? — Хочется ли ей остаться в группе? — Как смотрит девочка на то, что её окружает? (Ввести вырая;ение «робко смотрит»). — Девочка одна пришла в детский сад или её кто-нибудь привёл? Докажите. — Как вы думаете, волнуется ли мама новенькой девочки? Какое у мамы лицо? (Ввести выражение «взволнованное лицо»). — Расскажите, как дети встречают новенькую девочку. — Как ребята смотрят на девочку? Какие у них улыбки? (ввесп и выражение «добрые улыбки»). — Почему они так смотрят? — Что может сказать новенькой девочке воспитательница? — Что бы вы услышали, если бы были в этой группе? — Какое настроение вызывает у вас картина? — Какие средства использует художник, чтобы вызвать радостное настроение (выражение лиц, солнечные лучи в группе, яркие краски). — Как вы думаете, понравится ли новенькой девочке в детском саду? — Что новенькая девочка расскажет о своём первом дне в детс! ом саду? 3 часть. Цель: выделить идейный замысел картины. — Как бы вы назвали картину? Вместе с детьми выбрать лучший вариант названия. Обосноват!, его. Составить план будущего рассказа по картине. @ Составьте и запишите образцы рассказов разных видов:
@ Составьте вопросы для рассматривания картин ы с детьми одной из возрастных групп.
Ù Подсказка 1. Вы можете использовать картины из серии «Мы играем» для детей младшей группы (например, «Играем в поезд»), из серии «Наша Таня» для средней группы (например (Чья лодочка?») или «Домашние животные» (например «Кошка с котятами»), по картине типа «Зимние забавы» или по серии картин (например, «Путешествие в зонтике» В. В. Гербовой) для детей старших групп. Ù Подсказка 2. Не забудьте отразить в беседе по картине следующие аспекты: выявление эмоционального отношения детей к картине и её героям, установление разнообразных связей в картине (между героями, героями и их действиями, взаимоотношениями; событием, временем и местом действия), о средствах выразительности картины (цвет, композиция), обобщение результатов рассматривания картины, установление связи её содержания с детской деятельностью. $ Список рекомендуемой литературы
Занятие 6
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|