![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Условия обучения детей творческому рассказыванию& План занятия: 1. Содержание понятий «творчество», «речевое творчество», «сочинительство», «творческое рассказывание», «речевая импровизация», их взаимосвязь. 2. Задачи и содержание обучения творческому рассказыванию в детском с аду. 3. Методы и приемы активизации воображения и фантазии детей.
@ Составьте схему, отражающую иерархию понятий «творчество», «речевое творчество», «сочинительство», «творческое рассказывание», «речевая импровизация». Продолжите заполнение схемы, указав возможные виды детского сочинительства, творческого рассказывания и речевой импровизации. Дайте психолого-педагогическое обоснование данной схемы.
@ Составьте картотеку приемов активизации воображения и фантазии детей на основе изучения литературных источников (не менее 5—6 карточек).
Ù Подсказка. На каждой карточке указывается: • название метода (приема), его сущность; • цель использования метода; • возможности его применения для развития речевого творчества детей; • варианты использования метода в работе с детьми разных возрастных групп и разного уровня развития познавательной и речевой деятельности. @ Разработайте модель для обучения детей творческому рассказыванию. Спроектируйте образовательную ситуацию с использованием данной модели. Ù Подсказка 1. Стимулировать ваши идеи может ознакомление с работами: · Ветер Л. А. О чем рассказывает сказка // Дошкольное воспитание. 1994. №5 · Сомкова О. Н., Кондратьева Н. Н. Как использовать модель для развития речевого творчества//Дошкольное воспитание. 1991. № 10. · Дьяченко О. М. Воображение дошкольника. — М., 1986.
Ù Подсказка 2. Проектируя образовательную ситуацию продумайте: • задачи познавательного и речевого развития ребенка; • способ презентации модели для детей; • способы организации взаимодействия воспитателя и детей; • приемы оказания помощи ребенку в выборе содержания и речевого оформления монолога (актуализация детского познавательного и речевого опыта, активизация эмоциональной сферы ребенка развитие комбинаторных умений и творческого воображения и активизация словаря). $ Список рекомендуемой литературы · Алексеева М. М, Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. — М.: Академия, 1997. · ВенгерЛ. А. О чем рассказывает сказка // Дошкольное воспитание. 1994. №5. · Ворошнина Л. М. Творческое рассказывание // Дошкольное воспитание. 1982. №9. · Дьяченко О. М. Воображение дошкольника. — М., 1986. · РодариДж. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй. — М., 1989. · Сомкова О. Н., Курчавина Е. В. Педагогические условия развития речевого творчества детей 5—6 лет в процессе сочинения сказок // Развитие и воспитание дошкольника. — СПб.: Образование, 1993. · Ушакова О. С. Развитие словесного творчества детей 6—7 лет // Дошкольное воспитание. 1972. № 9
Занятие 7
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|