Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Условия обучения детей творческому рассказыванию




& План занятия:

1. Содержание понятий «творчество», «речевое творчество», «сочинительство», «творческое рассказывание», «речевая импровиза­ция», их взаимосвязь.

2. Задачи и содержание обучения творческому рассказыванию в детском с аду.

3. Методы и приемы активизации воображения и фантазии детей.

 

@ Составьте схему, отражающую иерархию понятий «твор­чество», «речевое творчество», «сочинительство», «творческое рассказывание», «речевая импровизация». Продолжите заполнение схемы, указав возможные виды детского сочинительства, творческого рассказывания и речевой импровизации. Дайте психолого-педагогическое обоснование данной схемы.

 

@ Составьте картотеку приемов активизации воображения и фантазии детей на основе изучения литературных источников (не менее 5—6 карточек).

 

Ù Подсказка.

На каждой карточке указывается:

• название метода (приема), его сущность;

• цель использования метода;

• возможности его применения для развития речевого твор­чества детей;

• варианты использования метода в работе с детьми разных возрастных групп и разного уровня развития познавательной и речевой деятельности.

@ Разработайте модель для обучения детей творческому рас­сказыванию. Спроектируйте образовательную ситуацию с исполь­зованием данной модели.

Ù Подсказка 1.

Стимулировать ваши идеи может ознакомление с работами:

· Ветер Л. А. О чем рассказывает сказка // Дошкольное воспита­ние. 1994. №5

· Сомкова О. Н., Кондратьева Н. Н. Как использовать модель для развития речевого творчества//Дошкольное воспитание. 1991. № 10.

· Дьяченко О. М. Воображение дошкольника. — М., 1986.

 

Ù Подсказка 2.

Проектируя образовательную ситуацию продумайте:

• задачи познавательного и речевого развития ребенка;

• способ презентации модели для детей;

• способы организации взаимодействия воспитателя и детей;

• приемы оказания помощи ребенку в выборе содержания и речевого оформления монолога (актуализация детского познава­тельного и речевого опыта, активизация эмоциональной сферы ребенка развитие комбинаторных умений и творческого вообра­жения и активизация словаря).

$ Список рекомендуемой литературы

· Алексеева М. М, Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. — М.: Академия, 1997.

· ВенгерЛ. А. О чем рассказывает сказка // Дошкольное воспитание. 1994. №5.

· Ворошнина Л. М. Творческое рассказывание // Дошкольное воспита­ние. 1982. №9.

· Дьяченко О. М. Воображение дошкольника. — М., 1986.

· РодариДж. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумыва­ния историй. — М., 1989.

· Сомкова О. Н., Курчавина Е. В. Педагогические условия развития ре­чевого творчества детей 5—6 лет в процессе сочинения сказок // Развитие и вос­питание дошкольника. — СПб.: Образование, 1993.

· Ушакова О. С. Развитие словесного творчества детей 6—7 лет // До­школьное воспитание. 1972. № 9

 

Занятие 7






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных