ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Технология формирования грамматического строя речи дошкольников& План занятия: 1. Содержание понятий «грамматически правильная речь», «формирование грамматически правильной речи», «словотворчество». 2. Формирование грамматически правильной речи детей в учебной деятельности: • на занятиях по развитию связной речи; • на занятиях по формированию словаря. 3. Роль общения и дидактических игр в преодолении трудностей освоения детьми грамматических норм русского языка @ Изучите литературу по теме и составьте письменные тезисные ответы на следующие вопросы: • Как относиться к словотворчеству детей? • Каковы педагогические условия освоения детьми грамматического строя речи? @ Предложите по одной образовательной ситуации, направленно 1 на решение задач развития грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста: • на занятиях по развитию словаря; • на занятиях по развитию связной речи; • в дидактической игре; • в лексическом упражнении; • в общении воспитателя и ребёнка. Ù Подсказка. Алгоритм выполнения задания: тема занятия (название дидактической игры); цель занятия (игры); место образовательной ситуации в ходе занятия; решаемая задача по грамматически правильно и речи; описание образовательной ситуации.
$ Список рекомендуемой литературы · Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. — М.: Академия, 1997. Гл. 5. Методика формирования грамматического строя речи. § 5, 6, 7. · Арушанова А. Г. Дошкольный возраст: формирование грамматического строя речи // Дошкольное воспитание. 1993. № 9. · АрушановаА. Г. Дошкольный возраст: формирование грамматического строя речи//Дошкольное воспитание. 1993. №9. · Гвоздев А. Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста — М.: Академия, 1999. С. 260-274. · Детство. Программа развития и воспитания детей в дет жом саду, — СПб.: Акцидент, 2000. · Конина М.М. Некоторые вопросы обучения детей 3-5 лет грамматически правильной речи // Хрестоматия по теории и методике развит т речи детей дошкольного возраста. — М.: Академия, 1999. С. 283-290. · Тамбоецева А. Г- Взаимосвязь речетворчества и умственного развития // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста, — М.: Академия, 1999. С. 290-300. · Формирование грамматического строя речи //Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф. А. Сохина.— М.: Просвещение, 1)84. · Цейтлин С. И. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. — М.: Владос, 2000. · Чуковский К. И. От двух до пяти. — М., 1995. Занятие 12 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|