Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Технология формирования грамматического строя речи дошкольников




& План занятия:

1. Содержание понятий «грамматически правильная речь», «фор­мирование грамматически правильной речи», «словотворчество».

2. Формирование грамматически правильной речи детей в учеб­ной деятельности:

• на занятиях по развитию связной речи;

• на занятиях по формированию словаря.

3. Роль общения и дидактических игр в преодолении трудностей освоения детьми грамматических норм русского языка

@ Изучите литературу по темеи составьте письменные тезис­ные ответы на следующие вопросы:

• Как относиться к словотворчеству детей?

• Каковы педагогические условия освоения детьмиграмматического строя речи?

@ Предложите по одной образовательной ситуации, на­правленно 1 на решение задач развития грамматически правиль­ной речи у детей дошкольного возраста:

• на занятиях по развитию словаря;

• на занятиях по развитию связной речи;

• в дидактической игре;

• в лексическом упражнении;

• в общении воспитателя и ребёнка.

Ù Подсказка.

Алгоритм выполнения задания: тема занятия (название дидактической игры); цель занятия (игры); место образовательной ситуации в ходе занятия; решаемая задача по грамматически пра­вильно и речи; описание образовательной ситуации.

 

$ Список рекомендуемой литературы

· Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения род­ному языку дошкольников. — М.: Академия, 1997. Гл. 5. Методика формирова­ния грамматического строя речи. § 5, 6, 7.

· Арушанова А. Г. Дошкольный возраст: формирование грамматического строя речи // Дошкольное воспитание. 1993. № 9.

· АрушановаА. Г. Дошкольный возраст: формирование грамматического строя речи//Дошкольное воспитание. 1993. №9.

· Гвоздев А. Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста — М.: Академия, 1999. С. 260-274.

· Детство. Программа развития и воспитания детей в дет жом саду, — СПб.: Акцидент, 2000.

· Конина М.М. Некоторые вопросы обучения детей 3-5 лет грамматиче­ски правильной речи // Хрестоматия по теории и методике развит т речи детей дошкольного возраста. — М.: Академия, 1999. С. 283-290.

· Тамбоецева А. Г- Взаимосвязь речетворчества и умственного развития // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста, — М.: Академия, 1999. С. 290-300.

· Формирование грамматического строя речи //Развитие речи детей до­школьного возраста / Под ред. Ф. А. Сохина.— М.: Просвещение, 1)84.

· Цейтлин С. И. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. — М.: Владос, 2000.

· Чуковский К. И. От двух до пяти. — М., 1995.

Занятие 12




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных