![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Организация совместной деятельности воспитателя и детей в процессе ознакомления с художественной литературой& План занятия: 1. Проблема литературного развития дошкольников в современной психолого-педагогической литературе. 2. Особенности восприятия литературного произведения детьми разных периодов дошкольного детства. 3. Становление читательских интересов у детей старшего дошкольного возраста. 4. Педагогические условия воспитания интереса ребенка к художественной литературе. @ Проанализируйте фрагмент текста пособия «Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников»: «Единого взгляда на критерии литературного развития школьников еще не выработано. В методике сложились два основных подхода к решению этой проблемы. Сторонники первого (Л, Г. Жабицкая, Н. Д. Молдавская и др.) считают, что основным критерием литературного развития является непосредственное читательское восприятие. Сторонники второго подхода (В. Г. Маранцман, Г. И. Кудина и др.) наряду с читательским восприятием выделяют еще ряд критериев, а именно: • объем литературоведческих знаний; • направленность интересов, начитанность школьников; • умения, связанные с анализом художественного произведения; • умения, связанные с литературным творчеством детей; • мотивы чтения, установки, последействие произведения». Вопросы для анализа: 1. Какая из двух позиций представляется вам более убедительной? Обоснуйте свое утверждение. 2. Какие из представленных выше критериев могут характеризовать понятие «литературное развитие» применительно к детям дошкольного возраста. 3. Сформулируйте понятие «литературное развитие дошкольников». @ Изучите литературу по теме и дайте письменные тезисные ответы на следующие вопросы: • Почему литература рассматривается как одно из ведущих средств развития речи детей? • Что включает в себя понятие «литературное развитие и воспитание» ребенка? • Почему развитие восприятия художественного текста лежит в основе литературного образования и речевого развития детей? • Каковы условия воспитания у дошкольников устойчивого интереса и любви к художественной литературе? @ Проанализируйте своеобразие интереса к чтению и читательских интересов детей старшего дошкольного возраста, ис пользуя экспериментальную методику Л. М. Гурович. Ù Подсказка. Интерес к чтению (к книгам) — избирателе ее отношение ребенка к восприятию литературных произведений среди других видов деятельности (игра, рисование, спорт и т. д.). Читательский интерес — избирательное отношение к эмоционально привлекательным литературным произведениям.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|