ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Особенности читательских интересов старших дошкольников(в числовом выражении)
Таблица12 Мотивы читательских предпочтений старших дошкольников (в числовом выражении)
@ Проведите сравнительный анализ двух конспектов работы по ознакомлению детей с литературным произведением по следующим вопросам: • Обоснуйте выбор задач с точки зрения требований педагогики, психологии и искусства. • Проанализируйте качество решения задач в ходе работы над произведением. • Оцените направленность методов и приёмов работы на развитие художественного восприятия в единстве эмоций, воображения, понимания содержания. • Определите возможный характер взаимодействия педагога и ребенка (постановка ребенка в субъектную позицию, реализация индивидуально-дифференцированного подхода, организация разных видов детской деятельности). Конспект 1. Чтение рассказа Я. Носова «Живая шляпа» (Из книги: Ушакова О. С, Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. — М.: ТЦ СфераЛ998) Задачи: — учить детей понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров; — учить детей придумывать продолжение и окончание рассказа. Материал: Лист бумаги, разделенный на три части, книга Н. Носова «Живая шляпа». Ход занятия: Воспитатель: Вы уже хорошо знаете, что такое сказка, стихотворение, — Вспомните, чем отличается рассказ от сказки. — В рассказе говорится о том. что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений. Послушайте рассказ Н. Носова «Живая шляпа». После чтения воспитателем рассказа проводится беседа. — Смешная это история или печальная? Что вам показалось самым смешным? — Почему мальчики подумали, что шляпа живая? — Расскажите, как мальчики испугались. — Как узнали мальчики секрет шляпы? Постарайтесь рассказать об этом интересно. — Рассказ называется «Живая шляпа». Как по-другому можно назвать этот рассказ? — В каждом рассказе, в каждой сказке обязательно есть как бы три части — начало, середина и конец, иначе ничего не было бы понятно. Вспомните, как начинается рассказ «Живая шляпа». Какое название можно придумать для этой части? А что бы вы нарисовали про первую часть? Воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги и помогает сориентироваться на листе. — Какая вторая часть рассказа? О чем в ней говорится? Какое название можно придумать для этой части? Какой рисунок вы нарисуете во второй части листа? — Чем закончилась история про мальчиков и котенка? Какое название можно дать третьей части? Как бы вы нарисовали окончание рассказа? — После занятий нарисуйте то, что вы хотели бы рассказать о каждой части. — Сейчас я вам предложу интересное задание — придумать окончание рассказа- Послушайте, с чего все начиналось: «Однажды летом дети пошли в лес собирать грибы. День был солнечный. На полянке видимо-невидимо ягод. Бросились дети собирать их: кто в кувшин, кто в корзинку, а кто в рот. Много ягод собрали. Устали. Сели отдохнуть под кустом. Пообедали тем, что принесли с собой, прилегли натравке. И вдруг...» — Что случилось дальше и чем закончилась эта история, придумайте сами. Помните, что вам надо придумать окончание рассказа, а не сказки. Воспитатель выслушивает и записывает 2-3 варианта окончания. Конспект 2. Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры» (Из книги: ГуровичЛ. М. БереговаяЛ. Б., Логинова В. И. Пирадова В. И. Ребёнок и книга. — СПб.: Детство-Пресс, 1999)
Рассказы и сказки Н. Носова для детей совмещают в себе два ценных и редко соединяемых качества — юмор и поучительность. В рассказе «Фантазеры» Н. Носов забавно, занимательно и понятно говорит с ребенком-читателем о сложных вещах — об отличии веселой, несущей людям радость, бескорыстной фантазии (вымысла) от лжи (измышления), придуманной для какой-либо выгоды. Программное содержание: 1. Помочь детям проникнуть в замысел рассказа: веселая добрая фантазия доставляет радость, ложь — неприятности, огорчения. 2. Помочь осознать смысл слова «фантазеры» («фантазия»), учить самостоятельно объяснять его, используя текст рассказа. Обратить внимание детей на некоторые приемы комического (смешные ситуации, преувеличения, игра слов и др.). 3. Воспитывать чувство юмора — умение понимать и ценить юмор, радоваться ему. Ход занятия: 1. Перед чтением воспитатель залает детям вопросы: «Любите ли вы смешные, веселые книги? За что вы их любите?» Сообщает название рассказа и имя автора. Спрашивает, кого, по их мнению, называют фантазерами. (Если дети не смогут ответить или скажут неправильно, нет смысла объяснять им это слово на данном этапе занятия — сам рассказ Н. Носова ярко и четко раскроет его смысл.) Читает рассказ. 2. После чтения воспитатель обращается к детям со следующими вопросами. — Чем вам понравился рассказ? — Что показалось вам в рассказе особенно смешным? — Кто из ребят вам понравился больше? Почему? — Какие были Стасик и Мишутка? (Веселые, умные, смешные. справедливые, добрые.) — Почему Носов назвал их фантазерами? (Они придумывали истории смешные, интересные, невероятные, как сказка.) — А был ли фантазером Игорь? (Но он ведь тоже придумывал?) — Как назвали его ребята? (Кого так можно назвать?) — Чем отличаются выдумки фантазеров Стасика и Мишутки от выдумки Игоря? (У Стасика и Мишутки выдумки веселые, добрые, а у Игоря — плохие, злые. Он их сочинял ради своей выгоды.) 3. Продолжая беседу, педагог спрашивает детей: «Какую из придуманных Мишуткой и Стасиком историй вы хотели бы послушать еще раз?» Читает отрывки по заявкам.
@ Выполните задание на основе анализа детски с рассказов. Для этого:
Рассказы Пети Ж. Начальный этап работы: «Я придумаю рассказ про птицу. Вот она летает, летает и крыльями машет. (Показывает, как летает птица). Дальше не знаю. Это все. Итоговый этап работы: «Мальчик дома один остался и слышит: по квартире кто-то ходит и громко топает. Мальчик испугался, он решил, воры пришли. И закрыл я дверь в комнату, даже шкаф притащил и загородил дверь. А воры к двери подошли и трясут ее. Мальчик дрожит, боится. Но тут мама вернулась и говорит: «Ты что Рэссю в комнату не пускаешь?». Мальчик смотрит, это их кош т Рэсси ходит и в дверь скребется. А мальчик боялся один дома сидеть и думал, что это воры ходят и дверь толкают». $ Список рекомендуемой литературы
Занятие 16 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|