![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Экспериментальная методика диагностики читательских интересов Л. М. ГуровичЗадачи диагностики: 1. Выявить натичие интереса к чтению у детей среди других видов деятельности. 2. Изучить особенности читательских интересов у детей (устойчивость. широта, осознанность). Методы диагностики: №1. Наблюдение за детьми в разных видах самостоятельной деятельности. Цель наблюдения: выявить место интереса к чтению и читательских интересов среди других интересов, изучить влияние читательских интересов на содержание разных видов деятельности (игровой, изобразительной, театрализованной и др.). №2. Индивидуальная беседа. Цель беседы: выявить интерес к чтению. Вопросы к детям: • Твое самое любимое занятие дома? • Чем ты любишь больше всего заниматься в детском саду? Для уточнения данных проводится задание с использованием карточек, на которых изображены наиболее распространенные виды деятельности дошкольников: «ребенок слушает чтение взрослого», «ребенок играет с игрушками», «ребенок играет в театр», «ребенок рисует», «ребенок запишется физкультурой», «ребенок трудится». Ребенку предлагается выбрать занятие, которым он любит заниматься в детском саду и дома. №3. Индивидуальная беседа. Цель беседы: выявить наличие специфического читательского интереса детей и изучить его особенности (содержательность, широта, осознанность и активность). Вопросы к детям: • Любишь ли ты слушать, когда тебе читают книги? Почему? • Назови свои любимые книги? Почему они тебе нравятся? • Какую книгу ты хотел бы получить в подарок? Почему именно эту? • Какую книгу ты хотел бы подарить другу на день его рождения? Почему? Примечание: беседу следует повторить 2-3 раза через 4-5 дней для установления степени устойчивости интереса. Игра в «Библиотеку» Цель: изучение содержательности, широты и устойчивости читательских интересов детей. Для заданья в группе создается «Библиотека» с книгами разных жанров, тематики (сказки, приключения, книги о природе, о технике, о детях и взрослых, энциклопедии, комиксы и т. д.) Задание: ребенку предлагается выбрать в «Библиотеке» интересующие его книги. Внимание обращается: какие книги ребенок предпочитает, сколько раз выбирает книги одной тематики, жанра, автора и каким образом мотивирует свой выбор. Целесообразно использовать в качестве игрового приема запись выбора и его мотива в «формуляр читателя библиотеки». Примечание: игру следует повторить 2-3 раза через 4-5 дней для установления степени осознанности мотивации выбора. Полученные результаты оформляются в виде таблиц 11 и 12. Таблица11
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|