Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Технология воспитания у детей звуковой культуры речи




& План занятия:

1. Интегративный характер понятия «звуковая культура речи».

2. Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культу­ры речи дошкольников в разных возрастных группах.

3. Методика воспитания звукопроизношения у детей.

4. Методика воспитания общих речевых навыков и интонационной выразительности речи у дошкольников.

@ Составьте примерный план работы по воспитанию зву­копроизношения у детей. Отберите игры и упражнения по постанов­ке у ребенка среднего или старшего дошкольного возраста (на ваш выбор) конкретного звука. Результаты задания отразите в таблице 8.

@ Предложите 3 игровых образовательных ситуации, на­правленные на решение задач воспитания общих речевых навы­ков у детей дошкольного возраста. Задачами образовательных си­туаций должны быть: развитие речевого дыхания, развит к одного из навыков владения голосом (его силой, темпом, тембром) и развитие интонационной выразительности. Возраст детей выберите самостоя­тельно.

Таблица 8

Примерный план работы с детьми по постановке звука

  Этапы работы Работа над звуком «Ш» Работа над выбранным вами звуком
Диагностика: - речевого слуха - звукопроизношения    
Развитие артикуляционного аппарата    
Изолированное произношение звука - «вызывание звука» - «звукоподражание»    
Закрепление звукопроизношения в слоге    
Закрепление звукопроизношения в слове    
Закрепление звукопроизношения в предложении    
Закрепление звукопроизношения в тексте    
Дифференциация звуков, близких по артикуляции    

$ Список рекомендуемой литературы

· Алексеева М. М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения род­ному языку дошкольников. — М., 1997. Гл. 6.

· Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка // Хре­стоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста — М.: Академии, 1999. С. 302-311.

· Геничг М. Г., Герман Н. А, Обучение дошкольников правильной речи. — Чебоксары, 1580.

· Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. — СПб.: Академия, 2000.

· Максаков А. И., Тумакова Г. Учите, играя. — М., 1983.

· Максаков А. И., Фомичева М. Ф. Звуковая культура речи детей // Разви­тие речи детей и дошкольного возраста / Под ред. Ф. А. Сохина. — М., 1984.

Занятие 13






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных