Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Божие наказание и любовь.




(4, 480).

Прогневал я грехами своими Тебя, Господи: но Ты неохотно гневаешься, потому что преисполнен преизбыточествующей милости, и лепота Твоя невозмутима.

Ты – море щедрот, а наши неправды – нечистая капля. Одна же капля не может возмутить необъятнаго моря.

Ты не смущаешься, когда негодуешь, и не гневаешься, когда наказываешь. Если бы разгневался Ты, когда наказываешь, то мир не стерпел бы гнева Твоего.

Твои удары исполнены любви; Твое наказание пламенеет щедротами; по любви Своей, когда и наказываешь, имеешь в виду одно только благо.

Жезлы наказания Твоего срезаны с древа милосердия Твоего: к чему коснется жезл Твой, везде удар приносит великое благо.

Когда наставник наказывает своего воспитанника, то не по ненависти бьет его, но желает ему пользы и, любя, наказывает его. И Твой удар поражает из любви, а не по злобе наказываешь Ты. Нашего блага желаешь Ты, Господи, потому что всеми способами доказываешь милосердие Свое.

Не трудно Тебе сносить неправды наши, потому что Ты – творец естества нашего. Ты не обременяешься Своим творением, потому что знал нас прежде, нежели сотворил.

Кто переносит безпокойства от хождения за младенцем, как не матерь, которая родила его? Кто переносит неправды мира, как не Господь его?

Творцу легко переносить все тяжелое от тварей Своих, потому что если бы не захотел Он переносить, то и не сотворил бы тварей.

Кода забудет жена отроча свое, еже не помиловати исчадия чрева своего? Но если и забудет жена отроча свое, то Бог не забудет мира, сотвореннаго Им.

Подвиглись естественныя щедроты Его, и Он зачал и породил тварь; как младенец из матерняго чрева, изник из воли Его мир.

И вот, подъемлет и носит Он мир, как питающая млеком своим мать с любовию носит плод, порожденный из чрева ея.

Милосердый Отец родил нас и питает кровию Сына Своего. Так матерь дает сосцы свои детищу своему, чтобы напитать его.

Младенец сосет грудь – и приемлет от матери потребную для себя пищу; сколько нужно ему, столько и всасывает в себя пищи из сосцев матерних.

Младенец не умеет обратиться в другую сторону и где-нибудь в другом месте искать себе пищи, а не у матери своей.

Так и мир от Тебя только, Творец, заимствует поддержание жизни, и никто не может дать ему пищу, кроме Тебя единаго.

Уроки жизни.

(2, 635).

Когда предстоишь Богу, представляй себе служащих земным властям. Из примера рабов и владык заключай о своем пред стоянии.

Представь свою греховность и призывай в помощь Бога.

Учись у святых и проси Божией благодати на совершение дела.

Не гордись Божиею блогодатию и не вдавайся в нечестие.

Успев в добром, не хвались паче человека; погрешив по незнанию, не падай духом, как человек; успехами не хвались, и при прегрешении не отчаявайся.

Деятельно ревнуй о добре и столько же имей ненависти к злу.

Подавая совет, не произноси решительнаго приговора, ибо не знаешь тайн Божиих.

Согласись лучше идти на меч, нежели отдаться гневу. Гнев лучше скрыть в сердце, нежели высказать.

Не услаждайся пустословием и не сиди там, где идет страстный разговор. Не ищи себе удовольствия в смехе и приятности в шутках, чтобы не сделаться разсеянным.

Не люби многолюдных собраний, потому что они производят в душе смущение.

Избегай пиров, чтобы не стать блудником и без женщин.

Воздерживайся от яств, чтобы не сделаться тебе страстным. Будь внимателен к обузданию плоти, чтобы не ввергла она в опасность всадника – ум.

Владей чувствами, чтобы, подобно воинским орудиям, не приняли они в себя тлетворной ржавчины.

Большую часть времени проводи в уединении, чтобы, когда будешь в обществе, узнать тебе пользу того и другаго.

126. Не отчаявайся и не будь самоуверен, но в смиренной надежде вопи: Господи, помилуй!

(2, 350).

Смотрите, никто не говори: много грешил я, – нет мне прощения. Кто говорит это, тот не знает, что Бог есть Бог кающихся, что Он пришел на землю не праведных спасать, а грешников призвать к покаянию, и что, когда кто кается, радость бывает о нем на небесах.

Истинное покаяние состоит в том, чтоб удалиться от греха и возненавидеть оный, И вот, когда кто скажет от сердца: не правду возненавидех и омерзих, – тогда Бог с радостию приемлет такого.

Но смотрите, никто да не дерзнет также сказать: я не согрешил. Кто говорит это, тот слеп, смежил очи, сам себя обманывает и не знает, как скрадывает его сатана – и в словах, и в делах, то чрез слух, то чрез глаза, то чрез осязание, то чрез помыслы. Ибо кто похвалится, что у него невинно сердце и чисты все чувства?

Никто не безгрешен, никто не чист от скверны, никто из человеков не свободен от вины, кроме Того единаго, Кто нас ради обнищал, богат сый. Безгрешен Он один, взявший грехи мира, желающий спастися всем человекам, не хотящий смерти грешника, человеколюбивый, многоблагоутробный, милосердый, душелюбивый.

К Нему прибегнем и мы, потому что все грешные, прибегавшие к Нему, улучили спасение.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных