ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ремонт системы питания карбюраторных двигателейБензонасос. Основные дефекты бензонасоса диафрагменного типа следующие: разрыв диафрагмы, нарушение плотности прилегания клапанов к седлам, ослабление или поломка пружины диафрагмы, износ рычага в сопряжении с осью и эксцентриком, повреждения корпуса и крышки. Диафрагмы, имеющие разрыв и другие дефекты, а также неисправные клапаны заменяют. Допускается исправление клапанов притиркой на плите или к седлам пастами, а также исправление седел клапанов по технологии, аналогичной восстановлению седел клапанов подкачивающих насосов дизельных двигателей. На приборе или приспособлении проверяют свободную длину и упругость пружины диафрагмы. Нагрузка при испытании пружин и их длина приведены в таблице.
При износе отверстия в рычаге под ось его рассверливают и ставят втулку. Изношенную поверхность касания с эксцентриком можно восстановить наплавкой и обработкой по шаблону. Корпус и крышку насоса, имеющие неровность плоскостей разъема более 0,08 мм, пришабривают и притирают на плите пастами. Изношенную резьбу под штуцер углубляют. Корпус и крышку насоса, имеющие трещины и обломы, выбраковывают. При установке крышки (головки) насоса на корпус соединительные винты следует затягивать при отжатой вниз на определенную величину диафрагме. Состояние насоса до ремонта, а также качество ремонта и сборки насоса определяют испытанием на стенде моделей 374 или 577. Насос устанавливают и закрепляют на соответствующей типу насоса площадке на панели 3 стенда п соединяют топливопроводами с заборным баком и с мерным цилиндром. Перекачивают бензин из бака в цилиндр, вращая рукоятку вала с эксцентриками. При испытании определяют производительность насоса за 10 ходов, развиваемое давление и падение давления за 30 с. Карбюратор. Основными дефектами карбюратора могут быть повреждения поплавкового механизма, корпуса и крышки, изменения пропускной способности жиклеров и упругости пружинных элементов (пружин, пластин диффузоров). При разборке карбюратора его детали тщательно промывают керосином и очищают волосяной щеткой. Детали, на которых имеются смолистые отложения (жиклеры, распылители), промывают в закрытых ваннах ацетоном или скипидаром. Сушат детали на воздухе. Жиклеры и распылители продувают сжатым воздухом. Не допускается прочистка жиклеров и распылителей проволокой, а также протирка других деталей ветошью. Дефектами поплавкового механизма карбюратора могут быть нарушение герметичности поплавка из-за появления на нем трещин, щелей, вмятин, а также нарушение герметичности игольчатого клапана. Для обнаружения места неплотности у поплавка его погружают в нагретую до 80...90°С воду. Если в течение 30 с не появятся пузырьки воздуха, поплавок считают годным. При обнаружении отверстия его расширяют шилом, сливают из поплавка бензин, просушивают, затем запаивают отверстие. У поплавков, имеющих вмятины, в центр вмятины припаивают стержень, за который вытягивают вмятую часть. Поплавок должен иметь определенную массу. Устройство для проверки герметичности игольчатого клапана. Устройство смонтировано на приборе модели 528 для проверки пропускной способности жиклеров. Испытуемый клапан в сборе (штуцер с иглой) устанавливают в верхней части трубки. Трубку поднимают примерно на 250 мм и наливают в нее воду до нулевой отметки (отметка «уровень») на шкале трубки. Затем трубку 1 опускают. Столб воды в трубке при этом также будет стремиться опускаться, благодаря чему под клапаном будет создаваться разрежение (вакуум). При удовлетворительной плотности клапана уровень воды должен понижаться со скоростью не более 24 мм/мин. При проверке игольчатого клапана воздухом под давлением 20... 30 кПа падение давления за 1 мин должно быть не более 1 кПа. При неудовлетворительной плотности клапана конусную часть его (угол конуса 60°) шлифуют на станке, а кромку гнезда в штуцере поправляют сверлом или специальной фрезой вручную коловоротом. После этого притирают клапан к гнезду пастами М10...М15, захватывая иглу державкой, изготовленной из трубки, на которой делают три прорези. Аналогично проводят проверку герметичности и ремонт клапана экономайзера. Состояние калиброванных отверстий (жиклеров) для топлива и воздуха проверяют Измерением их пропускной способности. Технические условия на пропускную способность жиклеров задают количеством кубических сантиметров воды, вытекающей из жиклера в минуту при напоре 10 кПа и температуре 20±10сС. Пропускная способность жиклеров определяется с помощью специальных приборов. Очищенный и обезжиренный жиклер устанавливают в переходной штуцер (наконечник) прибора так, чтобы направление воды соответствовало направлению протекания топлива или воздуха при установке жиклера в карбюратор. Воду заливают в бачок Р. Поворотом крана открывают выход воды в жиклер, а вращением вентиля добиваются, чтобы при истечении воды из жиклера ее уровень в напорной трубке установился на отметке 1000 мм. После этого подставляют под жиклер градуированную мензурку и одновременно включают секундомер. По истечении определенного времени (обычно 1 мин) мензурку убирают и по количеству воды, вытекающей из жиклера, определяют его пропускную способность (см 3/мин). Жиклеры, пропускная способность которых не удовлетворяет техническим условиям, заменяют либо доводят их пропускную способность до нормы. Для этого отверстие жиклера запаивают оловянно- свинцовым припоем, затем рассверливают и доводят до нужной пропускной способности с помощью разверток. Для проверки производительности насоса-ускорителя поплавковую камеру заполняют топливом, делают 3...4 прокачки насосом, затем собирают в мензурку и замеряют вытекающее из форсунок топливо за десять полных качков насоса. Изношенные оси дроссельной и воздушной заслонок заменяют, а отверстия в карбюраторе под оси рассверливают и в них запрессовывают втулки. Оси заслонок должны легко проворачиваться в отверстиях. Зазор между стенками патрубков карбюраторов и полностью закрытыми заслонками должен быть равен: для дроссельных заслонок 0,06...0,1, для воздушных — 0,15...0,25 мм. Собранные карбюраторы проверяют на герметичность, а также проверяют и регулируют положение уровня топлива в поплавковой камере. Для наблюдения за уровнем топлива к карбюратору присоединяют стеклянную трубку, используя резьбу под спускные пробки поплавковой камеры или пробки под жиклерами. У некоторых карбюраторов для наблюдения за уровнем топлива имеются контрольные отверстия (карбюраторы К-82М, К-84М, К-88А, К-89А) или смотровые окна с отметками уровня (например, карбюраторы К-124, К-126Б). Расстояние от уровня топлива до плоскости разъема карбюратора должно соответствовать техническим условиям.
Уровень топлива регулируют подгибанием рычажка (язычка) поплавка под клапаном или постановкой и снятием прокладок под корпусом игольчатого клапана. Для испытания карбюратора на герметичность его укрепляют на приборе для проверки бензонасосов и подают в него топливо под рабочим давлением. У карбюраторов, где подача топлива осуществляется самотеком, бачок с топливом размещают на соответствующей высоте. У испытуемого карбюратора не должно быть подтекания топлива в соединениях. Регулируют момент включения клапана экономайзера с механическим приводом. У карбюраторов типа К-22, К-124, К-126 включение экономайзера устанавливают при открытии дроссельной заслонки, близком к полному, а у карбюраторов К-84М, К-82МИ и К-88А — при зазоре между нижней кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры, равном 15,6 мм. Баки и топливопроводы низкого давления. Топливные баки при ремонте промывают сначала 5%-ным горячим раствором каустической соды, а затем 3 раза горячей водой. Основные дефекты баков: трещины, пробоины или отверстия от коррозии, вмятины, отпайки горловин. Неисправности обнаруживают как осмотром, так и испытанием воздухом в ванне с водой под давлением 0,02...0,03 МПа в течение 3 мин. В зависимости от величины и характера повреждения баки ремонтируют одним из следующих способов: запайкой припоями, припайкой или приваркой накладки, заваркой (газовой или электродуговой в среде углекислого газа), заклеиванием или приклеиванием накладок с помощью эпоксидного клеевого состава. Мелкие вмятины обычно оставляют, а для исправления крупных вмятин вырезают окно в стенке бака и вводят через него болванку для правки вмятины, после чего окно заделывают. Трещины и отверстия на топливопроводах устраняют пайкой мягкими или твердыми припоями.
Контрольные вопросы
1. Какие дефекты и какой рекомендуется ремонт деталей подкачивающей помпы плунжерного (поршневого) типа? 2. Каков характер износа деталей плунжерной пары и какие способы определения ее пригодности? 3. Какие дефекты деталей пары нагнетательный клапан — седло клапана? Как испытать клапан? 4. Как проверить и отрегулировать количество топлива и угол начала впрыска топлива, подаваемого насосными элементами топливного насоса? 5. Как проверить и отрегулировать работу регулятора топливного насоса? 6.Какие дефекты и какой ремонт деталей форсунок? Как испытать н отрегулировать форсунки? 7. Какие дефекты деталей и какой ремонт диафрагменного бензонасоса и его испытание? 8. Как испытать пропускную способность жиклеров? 9. Какие дефекты и какой ремонт поплавкового механизма карбюратора? Как проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере у собранного карбюратора?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|