Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ремонт системы питания карбюраторных двигателей




Бензонасос. Основные дефекты бензонасоса диафрагменного типа следующие: разрыв диафрагмы, нарушение плотности прилегания клапанов к седлам, ослабление или поломка пружины диафрагмы, износ рычага в сопряжении с осью и эксцентриком, повреждения корпуса и крышки.

Диафрагмы, имеющие разрыв и другие дефекты, а также неисправ­ные клапаны заменяют. Допускается исправление клапанов притиркой на плите или к седлам пастами, а также исправление седел клапанов по технологии, аналогичной восстановлению седел клапанов подка­чивающих насосов дизельных двигателей.

На приборе или приспособлении проверяют свободную длину и упругость пружины диафрагмы. Нагрузка при испытании пружин и их длина приведены в таблице.

 

  Модель бензонасоса
Показатели А-2, А-4 Б-96 Б-98, Б-ЗГ, Б-ЗД Б-10 Б-7, Б-8
Проверка пружины диафрагмы: нагрузка, Н длина, мм Давление нагнетания, кПа Падение давления за 30 с, кПа Производительность насоса за 10 ходов, см3 (не менее) 20...30 10 50 28,5 20...30 10 85 50 28,5 20...30 10 95 48 26,5 20...30 10 85 47 15 20...30 10 65

 

При износе отверстия в рычаге под ось его рассверливают и ставят втулку. Изношенную поверхность касания с эксцентриком можно вос­становить наплавкой и обработкой по шаблону. Корпус и крышку насоса, имеющие неровность плоскостей разъема более 0,08 мм, при­шабривают и притирают на плите пастами. Изношенную резьбу под штуцер углубляют. Корпус и крышку насоса, имеющие трещины и обломы, выбраковывают. При установке крышки (головки) насоса на корпус соединительные винты следует затягивать при отжатой вниз на определенную величину диафрагме.

Состояние насоса до ремонта, а также качество ремонта и сборки насоса определяют испытанием на стенде моделей 374 или 577.

Насос устанавливают и закрепляют на соответствующей типу на­соса площадке на панели 3 стенда п соединяют топливопроводами с заборным баком и с мерным цилиндром. Перекачивают бензин из бака в цилиндр, вращая рукоятку вала с эксцентриками. При испытании определяют производительность насоса за 10 ходов, развиваемое давление и падение давления за 30 с.

Карбюратор. Основными дефектами карбюратора могут быть повреждения поплавкового механизма, корпуса и кры­шки, изменения пропускной способности жиклеров и упругости пружинных эле­ментов (пружин, пластин диффузоров).

При разборке карбюратора его детали тщательно промывают керосином и очи­щают волосяной щеткой. Детали, на ко­торых имеются смолистые отложения (жиклеры, распылители), промывают в закрытых ваннах ацетоном или скипида­ром. Сушат детали на воздухе. Жиклеры и распылители продувают сжатым возду­хом. Не допускается прочистка жиклеров и распылителей проволокой, а также протирка других деталей ветошью.

Дефектами поплавкового механизма карбюратора могут быть на­рушение герметичности поплавка из-за появления на нем трещин, щелей, вмятин, а также нарушение герметичности игольчатого клапана. Для обнаружения места неплотности у поплавка его погружают в нагретую до 80...90°С воду. Если в течение 30 с не появятся пузырьки воздуха, поплавок считают годным. При обнаружении отверстия его расширяют шилом, сливают из поплавка бензин, просушивают, затем запаивают отвер­стие. У поплавков, имеющих вмятины, в центр вмятины припаивают стержень, за ко­торый вытягивают вмятую часть. Поплавок должен иметь определенную массу.

Устройство для проверки герметич­ности игольчатого клапана. Устройство смонтировано на приборе модели 528 для проверки пропускной способности жиклеров. Испытуемый клапан в сборе (штуцер с иглой) устанавливают в верхней части трубки. Трубку поднимают примерно на 250 мм и наливают в нее воду до нулевой отметки (отметка «уровень») на шкале трубки. Затем трубку 1 опускают. Столб воды в трубке при этом также будет стремиться опускаться, благодаря чему под клапаном будет создавать­ся разрежение (вакуум). При удовлетворительной плотности клапана уровень воды должен понижаться со скоростью не более 24 мм/мин.

При проверке игольчатого клапана воздухом под давлением 20... 30 кПа падение давления за 1 мин должно быть не более 1 кПа.

При неудовлетворительной плотности клапана конусную часть его (угол конуса 60°) шлифуют на станке, а кромку гнезда в штуцере поправляют сверлом или специальной фрезой вручную коловоротом. После этого притирают клапан к гнезду пастами М10...М15, захваты­вая иглу державкой, изготовленной из трубки, на которой делают три прорези. Аналогично проводят проверку герметичности и ремонт клапана экономайзера.

Состояние калиброванных отверстий (жиклеров) для топлива и воздуха проверяют Измерением их пропускной способности. Техни­ческие условия на пропускную способность жиклеров задают коли­чеством кубических сантиметров воды, вытекающей из жиклера в минуту при напоре 10 кПа и температуре 20±10сС.

Пропускная способность жиклеров определяется с помощью специальных приборов.

Очищенный и обезжиренный жиклер устанавливают в переходной штуцер (наконечник) прибора так, чтобы на­правление воды соответствовало направ­лению протекания топлива или воздуха при установке жиклера в карбюратор. Воду заливают в бачок Р. Поворотом кра­на открывают выход воды в жиклер, а вращением вентиля добиваются, что­бы при истечении воды из жиклера ее уровень в напорной трубке установил­ся на отметке 1000 мм. После этого под­ставляют под жиклер градуированную мензурку и одновременно включают се­кундомер.

По истечении определенного времени (обычно 1 мин) мензурку уби­рают и по количеству воды, вытекающей из жиклера, определяют его пропускную способность (см 3/мин).

Жиклеры, пропускная способность которых не удовлетворяет тех­ническим условиям, заменяют либо доводят их пропускную способ­ность до нормы. Для этого отверстие жиклера запаивают оловянно- свинцовым припоем, затем рассверливают и доводят до нужной про­пускной способности с помощью разверток.

Для проверки производительности насоса-ускорителя поплавко­вую камеру заполняют топливом, делают 3...4 прокачки насосом, за­тем собирают в мензурку и замеряют вытекающее из форсунок топливо за десять полных качков насоса.

Изношенные оси дроссельной и воздушной заслонок заменяют, а отверстия в карбюраторе под оси рассверливают и в них запрессовы­вают втулки. Оси заслонок должны легко проворачиваться в отвер­стиях. Зазор между стенками патрубков карбюраторов и полностью закрытыми заслонками должен быть равен: для дроссельных заслонок 0,06...0,1, для воздушных — 0,15...0,25 мм.

Собранные карбюраторы проверяют на герметичность, а также проверяют и регулируют положение уровня топлива в поплавковой камере. Для наблюдения за уровнем топлива к карбюратору присо­единяют стеклянную трубку, используя резьбу под спускные пробки поплавковой камеры или пробки под жиклерами. У некоторых карбю­раторов для наблюдения за уровнем топлива имеются контрольные отверстия (карбюраторы К-82М, К-84М, К-88А, К-89А) или смотро­вые окна с отметками уровня (например, карбюраторы К-124, К-126Б). Расстояние от уровня топлива до плоскости разъема карбюратора должно соответствовать техническим условиям.


 

  Марка карбюратора
Параметры карбюратора К-22Г К-22Д К-126Б К-88А К-06 К-16А К-59П
марка автомобиля пусковой двигатель
  ГАЗ-51А ГАЗ-69 ГАЗ-5ЭА, ГАЗ-5ЭФ, ГАЗ-6 6 ЗИЛ-130 ЗИЛ-] 31 ПД-1 ОМ ПД-10М2 П-46
Масса поплавка, г Расстояние от уровня топлива в поплавковой камере до плоскости разъема карбюратора, мм Пропускная способность жиклеров, см3/мин (илн диаметр, мм): главного топливного дополнительного или экономай­зера механического мощности или экономайзера пне­вматического топливного холостого хода главного воздушного Производительность ускорительно­го насоса за 10 полных ходов поршня, см3 18 + 0>5 20 + 1 300+' 295 +7 0 2,25+"-"» 52+ 3 0 1,4+°.1 12 18 + °>5 20+ 1 220+5 286 + а 0 1,5+°.°» 52+3 0 1,4 + ".' 12 13,3±0,7 20+1 330±4>5 110±4-° 0 0,8 + ".о«12 + 0,8 19,4+ 0 7 9,0 1150 +10 315+1 850 +10 20 14,5 + ".5 145+3 14,5+°>5 145+3 18,3+°>05 240 +5 0 1,8+М

Уровень топлива регулируют подгибанием рычажка (язычка) по­плавка под клапаном или постановкой и снятием прокладок под кор­пусом игольчатого клапана.

Для испытания карбюратора на герметичность его укрепляют на приборе для проверки бензонасосов и подают в него топливо под ра­бочим давлением. У карбюраторов, где подача топлива осуществляет­ся самотеком, бачок с топливом размещают на соответствующей высо­те. У испытуемого карбюратора не должно быть подтекания топлива в соединениях.

Регулируют момент включения клапана экономайзера с механи­ческим приводом. У карбюраторов типа К-22, К-124, К-126 включение экономайзера устанавливают при открытии дроссельной заслонки, близком к полному, а у карбюраторов К-84М, К-82МИ и К-88А — при зазоре между нижней кромкой дроссельной заслонки и стенкой сме­сительной камеры, равном 15,6 мм.

Баки и топливопроводы низкого давления. Топливные баки при ремонте промывают сначала 5%-ным горячим раствором каустической соды, а затем 3 раза горячей водой.

Основные дефекты баков: трещины, пробоины или отверстия от коррозии, вмятины, отпайки горловин. Неисправности обнаруживают как осмотром, так и испыта­нием воздухом в ванне с водой под давлением 0,02...0,03 МПа в течение 3 мин.

В зависимости от величи­ны и характера повреждения баки ремонтируют одним из следующих способов: запай­кой припоями, припайкой или приваркой накладки, завар­кой (газовой или электроду­говой в среде углекислого га­за), заклеиванием или при­клеиванием накладок с по­мощью эпоксидного клеевого состава. Мелкие вмятины обычно оставляют, а для исправления крупных вмятин вырезают окно в стен­ке бака и вводят через него болванку для правки вмятины, после чего окно заделывают.

Трещины и отверстия на топливопроводах устраняют пайкой мяг­кими или твердыми припоями.

 

Контрольные вопросы

 

1. Какие дефекты и какой рекомендуется ремонт деталей подкачивающей помпы плунжерного (поршневого) типа? 2. Каков характер износа деталей плунжерной пары и какие способы определения ее пригодности? 3. Какие дефекты деталей пары нагнетательный клапан — седло клапана? Как испытать клапан? 4. Как проверить и отрегулировать количество топлива и угол начала впрыска топлива, подаваемого насосными элементами топливного насоса? 5. Как проверить и отрегулировать работу регулятора топливного насоса? 6.Какие дефекты и какой ремонт деталей форсунок? Как испытать н отрегулировать форсунки? 7. Какие дефекты деталей и какой ремонт диафрагменного бензонасоса и его испытание? 8. Как испытать пропускную способ­ность жиклеров? 9. Какие дефекты и какой ремонт поплавкового механизма карбю­ратора? Как проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере у собранного карбюратора?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных