ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ремонт сцепления и тормозовДля сохранения сбалансированности коленчатого вала, маховика и муфты сцепления перед снятием последней с двигателя необходимо на маховике, корпусе сцепления и нажимном диске сделать метки, чтобы совместить их при сборке. Ведомые диски, тормозные колодки и ленты. Наиболее частым дефектом ведомых дисков сцепления являются их замасливание и износ фрикционных накладок. Замасленные диски следует тщательно промыть в керосине и зачистить металлическими щетками. При износе накладок дисков, тормозных колодок или лент до предельной толщины, при растрескивании или выкрашивании начинается пробуксовывание сцепления и накладки заменяют новыми. Нормальная толщина ведомых дисков сцепления в сборе с накладками 8,6... 10,5 мм, а допустимая 7,0 мм. Износ накладок тормозных колодок трансмиссий тракторов ДТ-75М, Т-4 и Т-4А и сцепления Т-150К допустим до утопания заклепок не менее 0,5 мм (нормальное утопание 1...2 мм). Головки винтов крепления накладок к колодкам колесных тормозов тракторов Т-150К должны утопать на 9... 10 мм. При замене накладок высверливают головки у старых заклепок и выбивают их специальным бородком или срезают накладки на токарном станке или на специальном приспособлении. Приклеенные накладки предварительно нагревают до температуры 300...350°С, а затем удаляют ударами молотка по наставке. Пользуясь отверстиями стального диска, колодки или тормозной ленты как кондуктором, сверлят отверстия в накладках, затем зенкуют на глубину 2...3 мм. Накладки приклепывают пустотелыми латунными заклепками, ставя их в дисках головками поочередно с разных сторон. Допускается использовать алюминиевые заклепки, а также заклепки из медных и латунных трубок. Накладки приклепывают на специальных пневматических стендах ОПР-ЗОЭ8, ОПР-5013.02, 70-7082- 152, прессе Р-304 или вручную на плите, используя специальные бородки. Неплотность прилегания накладок к дискам допускается до 0,3 мм. Боковое биение дисков в сборе с валиком, замеренное на крайних точках при установке в центры приспособления, допускается для разных марок машин до 0,7... 1,5 мм. Покоробленные диски правят вильчатым рыгачом. Вместо приклепывания накладки можно приклеивать клеем ВС-10Т или БФТ-52. Ведущие и нажимные диски. Основными дефектами ведущих дисков или плоскостей маховиков, а также нажимных дисков являются неравномерный износ поверхностей трения, появление на них рисок, задиров и износ пазов под ведущие пальцы. При неравномерном износе глубиной 0,2 мм и задирах рабочей поверхности диски шлифуют на плоскошлифовальном станке или протачивают на токарном станке до выведения следов износа и обрабатывают абразивной бумагой. При обработке дисков нужно обеспечить параллельность рабочих поверхностей с точностью до 0,1 мм. Уменьшать толщину дисков можно до определенной величины. При увеличении бокового зазора между ведущими пальцами (ведущими накладками) и пазами дисков пазы опиливают до ремонтного размера под увеличенные пальцы либо заваривают газовой сваркой чугунными прутками марки А, зачищают и фрезеруют. Диски, имеющие трещины и обломы, выбраковывают. Пружины, отжимные рычаги. При неправильной эксплуатации сцепления (длительная работа с пробуксовкой) происходит сильный нагрев деталей, в том числе и пружин, и может произойти их отпуск и потеря упругости. Поэтому при ремонте сцепления следует проверять упругость пружин и при необходимости ее восстанавливать. У отжимных рычагов изнашиваются отверстия под оси или пальцы и кулачки в местах соприкосновения с отводкой или нажимным кольцом. Изношенные отверстия в рычагах либо развертывают под палец увеличенного размера, либо рассверливают под втулку. Толщина стенки втулки не должна быть менее 2 мм. Изношенные поверхности кулачков наплавляют порошковыми и другими электродами, дающими слой высокой твердости, затем шлифуют по шаблону. Отводки (корпуса муфт выключения), валы сцепления. Изношенные поверхности цапф восстанавливают наплавкой, а поверхности под подшипники — железнением с последующим шлифованием. Изношенные поверхности под подшипники валов сцепления восстанавливают электроимпульсным способом с последующим шлифованием, а поверхности под сальники — железнением или наплавкой под флюсом. Изношенные резьбы на валах восстанавливают перенарезанием на уменьшенный ремонтный размер или наплавляют вибродуговым способом в водяном паре проволоками ЗОХГСА, Нп-40 и другими с последующей обточкой и нарезанием резьбы нормального размера. Изношенные шлицы на валах муфт сцепления восстань вливают вибродуговой наплавкой в среде водяного пара или наплавкой под флюсом. После наплавки шлицы обтачивают и фрезеруют. В тех случаях, когда твердость наплавленного слоя не отвечает техническим требованиям (менее 45 HRC), вал закаливают в масле при температуре 830...850°С и подвергают отпуску при температуре 250...300°С. После термообработки вала шлицы шлифуют. Сборка сцепления. При сборке особое внимание обращают на правильность положения деталей. Например, диск муфты сцепления у автомобилей ГАЭ-53А ставят удлиненной частью ступицы к коробке передач, а у автомобилей ЗИЛ-130 и у тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 — к двигателю. У двухдисковых муфт сцепления ведомые диски удлиненными частями ступиц ставят наружу. У тракторов Т-150К диски ставят тарельчатыми пружинами в сторону двигателя. Для сборки сцепления необходимо предварительно сжать пружины между корпусом муфты и нажимным диском. Для этого применяют универсальный пневматический стенд для разборки, сборки, регулировки сцепления тракторов и автомобилей. В пневмоцилиндр стенда подают сжатый воздух. Шток поршня через крестовину перемещает три тяги с кулачками вниз с усилием не менее 15 кН. Кулачки прижимают корпус муфты сцепления к нажимному диску. После сжатия завертывают регулировочные гайки болтов отжимных рычагов. При регулировке постоянно замкнутых муфт сцепления с помощью регулировочных гаек 8 добиваются, чтобы поверхности кулачков отжимных рычагов находились в одной плоскости (с точностью до 0,3 мм) и на определенном расстоянии от поверхности трения нажимного диска. Это расстояние должно быть равно, например, для муфт автомобилей ГАЭ-53А — 42,5+0,25 мм; у сцепления тракторов опорные поверхности отжимных рычагов должны находиться от торца корпуса на расстоянии 96+0,3 мм, а у тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 расстояние от выжимных рычагов до торца ступицы опорного диска равно 12 мм.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|