ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Обкатка и испытание двигателей после ремонтаНагружение отремонтированных двигателей без обкатки может вызвать значительный местный нагрев трущихся поверхностей, «схватывание» поверхностей трения может привести к вырыву частиц металла с поверхностей, к задирам и заклиниванию деталей. При обкатке трущиеся поверхности подготавливаются к восприятию эксплуатационных нагрузок, минимальные зазоры доводятся до номинальных величин, выявляются неисправности, допущенные при сборке, происходит дополнительная промывка и очистка внутренних полостей двигателя. При обкатке проводят проверку и регулировку некоторых комплектов и сопряжений, например регулировку зазоров в клапанах, проверку давления в масляной магистрали и др. Технические условия устанавливают проведение обкатки двигателей по этапам: 1) холодная обкатка от приводного устройства, обеспечивающего прокручивание двигателя с переменной частотой вращения; 2) горячая обкатка на холостых оборотах и под нагрузкой; 3) испытание, контрольный осмотр и приемка двигателя из ремонта. Высокого качества обкатки достигают при использовании маловязких масел, заливаемых в картер двигателя во время холодной обкатки, например индустриального 20 или 30, смеси масел Дп-11 или М-10Б и индустриального 20, а также при добавлении присадок в масло (коллоидной серы 0,9... 1,1%, дисульфида молибдена MoS2 или металлоорганической присадки ОМП-2 — до 15% по объему масла) на основе глицерата меди и других, а также с добавлением к топливу для дизельных двигателей элементоорганической присадки АЛП-2 на основе алюминия (концентрация 1 % по весу). В этих случаях время обкатки (как общее, так и по этапам) сокращается в 1,5…2 раза, снижается съем металла с поверхностей, а шероховатость основных прорабатываемых поверхностей становится меньше по сравнению с обкаткой на масле. ГОСНИТИ рекомендована ускоренная холодная обкатка двигателей с пропусканием через них электрического тока. Дополнительное устройство к стенду состоит из генератора постоянного тока, или выпрямителя, сопротивления (реостата), токосъемника, вольтметра и амперметра. Отрицательный полюс источника тока присоединяют к коленчатому валу, положительный — к блоку цилиндров. После заливки масла двигатель прокручивают при частоте вращения 500...600 об/мин без тока в течение 10 мин, затем под током (напряжением 0,5...0,8 В, ток 0,8...30А) в течение 15...25 мин в зависимости от марки двигателя. Последующая обкатка без тока на холостом ходу длится 10... 15 мин и под нагрузкой 10...20 мин. Общее время обкатки сокращается в 2 раза, уменьшается расход топлива (9...10 кг на двигатель). Обкатывают и испытывают двигатели на электротормозных стендах марок КИ-598Б, КИ-2118А, КИ-1363Б, КИ-2139А и других, установленными на них асинхронными электродвигателями с фазными роторами. Электрический обкаточно-тормозной стенд состоит из плиты с четырьмя стойками, имеющими регулируемые опоры, на которых крепят обкатываемый двигатель; электродвигателя-тормоза, статор которого балансирно закреплен в подшипниках на стойках; редуктора для изменения частоты вращения; весового механизма, фиксирующего поворот корпуса электродвигателя; пульта управления; регулировочного реостата и оборудования для замера расхода топлива весовым способом. В корпусе пульта управления расположен весовой механизм, который передает поворот корпуса электродвигателя-тормоза на стрелку большого циферблата, показывающего величину усилия от действия крутящего момента. На пульте управления смонтированы: тахометр, показывающий частоту вращения приводного вала; манометр, показывающий давление масла в системе смазки двигателя; два дистанционных термометра на 125Х, контролирующих температуру картерного масла и воды обкатываемого двигателя; сигнальная лампочка, указывающая на необходимость выключения стенда при выведенных электродах реостата из раствора. Регулировочный реостат жидкостного типа предназначен для пуска электродвигателя, регулирования скорости вращения, а при работе в режиме генератора—нагрузки. Бак реостата заполняется 1...1,5%-ным раствором кальцинированной соды в воде. Регулируют работу электродвигателя в моторном и генераторном режиме погружением или выводом электродов из раствора. Для улучшения очистки масла на испытательных станциях применяют проточно-циркуляционную систему смазки, позволяющую наиболее эффективно очищать масло вне двигателя и подавать его в двигатель чистым. При этом масло из картера стекает в специальные резервуары и оттуда насосом через фильтры опять поступает в масляную систему двигателя. Потребная производительность применяемого в этой системе насоса должна равняться суммарной производительности одновременно работающих масляных насосов обкатываемых двигателей. Для охлаждения двигателей во время обкатки лучше применять индивидуальную систему охлаждения. При использовании централизованной системы необходимо строго выдерживать температуру воды, подводимой к двигателю, в пределах 65...75°С, что обеспечивается установкой электроконтактного термометра, регулирующего поступление холодной воды в систему из водопроводной сети. Перед холодной обкаткой в картер заливают нормальное количество масла или смеси масел с присадками. Рубашку охлаждения двигателя заполняют водой. В случае испытания без масляного радиатора вместо подводящих трубок к масляному фильтру ставят трубчатую перемычку, чтобы фильтр грубой очистки масел мог работать. Перед началом обкатки все механизмы двигателя должны быть смазаны и двигатель опробован на легкость вращения вручную. Коленчатый вал двигателя должен быть хорошо сцентрирован с приводным валом обкаточного стенда. При стандартном режиме длительность холодной обкатки для тракторных двигателей устанавливают 50...70 мин, для автомобильных — 20...30 мин, при применении присадок в масло и топливо — до 15 мин, а на маловязких жидкостях — 30 мин на двух-трех режимах по частоте вращения с постепенным ее увеличением от 500...600 до 1000 об/мин вначале без компрессии, а затем с компрессией. Во время холодной обкатки на ощупь проверяют нагрев трущихся поверхностей. С помощью стетоскопа прослушивают стуки и шумы внутри двигателя. Осмотром убеждаются, нет ли просачивания масла, воды и топлива. По окончании холодной обкатки на маловязких жидкостях их сливают из картера двигателя, корпусов масляных фильтров и масляного радиатора и дают жидкости стечь из всех полостей масло- системы. Промывают масляный фильтр грубой очистки, реактивные масляные центрифуги и картер. Затем вновь собирают двигатель, заливают масло соответствующей марки или присоединяют двигатель к проточно-циркуляционной системе смазки и прокручивают при малой частоте вращения для заполнения свежим маслом системы смазки двигателя. При применении присадок обкатку продолжают без слива масла. Тракторные двигатели обкатывают на холостых оборотах 30 мин, автомобильные 20 мин на одном-двух режимах в зависимости от модели двигателя при частоте вращения ниже нормальной и на нормальной. Продолжительность обкатки на холостых оборотах с присадкой АЛП-2 10 мин, а с присадкой ОМП-2 — 15...20 мин. Во время этой обкатки проводят те же проверки, что и при холодной обкатке, и, кроме того, проверяют действие всех механизмов двигателя, регулируют зазоры в клапанах, следят за показаниями приборов и проверяют угол опережения впрыска топлива (для дизельных) и установку зажигания (для карбюраторных). Двигатель во время обкатки должен работать бесперебойно на всех диапазонах частоты вращения, иметь хорошую приемистость. По окончании этого этапа устраняют неисправности и проверяют затяжку гаек крепления головки блока. Тракторные и автомобильные двигатели обкатывают под нагрузкой 60...80 мин. Нагружают тракторные двигатели в четыре ступени: первая — 25...30%, вторая — 50%, третья — 75% и последняя в пределах 80...85% номинальной мощности двигателя. На каждой ступени двигатель должен работать по 20...25 мин. Обкатка под нагрузкой дизельных двигателей с присадкой в масле ОМП-2 — 45 мин, а с присадкой АЛП-2 — 80 мин. На всех этапах обкатки двигатель не должен перегреваться и иметь стуков коренных и шатунных подшипников, поршней, поршневых пальцев. В конце обкатки двигатель не останавливают, а плавно нагружают, пока частота вращения не снизится до номинальной. При этом определяют показания весового механизма. Мощность двигателя (кВт) рассчитывают по формуле: где — нагрузка по весовому механизму стенда, Н; — частота вращения коленчатого вала, об/мин.
При испытании с редуктором формула мощности примет такой вид: где — частота вращения вала тормоза, об/мин; — к. п. д. редуктора . Определяют также часовой расход топлива (г/с) весовым способом по формуле: где — масса израсходованного топлива за время опыта, г; — время опыта, с.
Экономичность работы двигателя определяется по формуле: где — удельный расход топлива, г/Дж.
В связи с тем, что за период обкатки поверхности трения еще не успевают подготовиться к восприятию номинальных нагрузок, испытание следует проводить на пониженной мощности (80...85% от номинальной), ограничиваемой у карбюраторных двигателей постановкой дроссельной ограничительной шайбы, а у дизельных — постановкой болта, ограничивающего ход рейки топливного насоса. После испытания основного двигателя проверяют работу пускового. При этом пусковые двигатели должны легко запускаться (ПД-10М — от усилия не более 0,5 кН, приложенного к пусковому шнуру). Необходимо, чтобы пусковые двигатели устойчиво работали при минимальной частоте вращения коленчатого вала. Сцепление должно надежно отключать и затормаживать ведомую ее часть. Основной двигатель должен легко заводиться от пускового. Двигатели, на которых установлен стартер, в холодном состоянии должны заводиться от него не более чем при пятикратной попытке длительностью до 15 с и перерывами по 60 с. После обкатки и испытания двигатель подвергают контрольному осмотру на специальных стендах. При этом с двигателя снимают масляный картер, осматривают внутреннюю полость двигателя, зеркало цилиндров на наличие или отсутствие задиров и промывают внутреннее пространство дизельным топливом. Один двигатель из десяти подвергают полному контрольному осмотру. В этом случае снимают масляный картер и насос с приводом, вскрывают коренные и шатунные подшипники, осматривают зеркало цилиндров. Если при контрольном осмотре двигателя будут обнаружены неисправности, при которых требуется замена гильз и поршней или коленчатого вала с вкладышами, то после устранения неисправностей двигатель должен быть подвергнут повторной обкатке и испытанию в полном объеме. У каждого двигателя после обкатки следует снять и промыть масляную центрифугу, а масляные фильтры заменить на новые или очищенные.
Контрольные вопросы
1. Почему необходимо после сборки обкатывать двигатель и какие задачи при этом ставятся? 2. Какие создаются условия работы деталей при обкатке? 3. Какое оборудование применяют для обкатки двигателей? 4. Каковы режимы обкатки двигателей после ремонта? 5. Как проводят контрольный осмотр двигателей после ремонта и каковы технические требования на отремонтированный двигатель? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|