Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теперь подробнее о гонораре рекрутеров




Ежемесячный доход рекрутера составляет от 400 долл. (в небольшой компании) до 2000 долл. (в западном рекрутинговом агентстве). Основной источник его формирования — это процент от закрытых вакансий. Изначально это может показаться минусом, но на самом деле это плюс, ведь только сдельная оплата может научить вас работать на результат и даст возможность почувствовать себя настоящим бизнесменом. При такой системе оплаты результативность работы полностью зависит от рекрутера, от его способностей и умений. Винить кого-либо в своих неудачах уже не получится. «Вилка» заработка рекрутеров в небольших российских компаниях — 400—1000 долл. Успешный рекрутер получает от 1000 до 2500 долл. в месяц. Чем выше результат, полученный отобранным кандидатом, тем выше процент оплаты труда рекрутера. В среднем рекрутер получает 20—35 % от годового дохода кандидата.

Теперь остановимся подробнее на понятии рекрутинга и его отличии от executive search (он же headhunting), а также на возникшем понятии executive recruiting (табл. 1.1).

Таблица 1.1 Сравнительный анализ способов подбора персонала

Способы подбора персонала Определение Уровень специалистов Схема оплаты
Рекрутинг Подбор персонала по формальным требованиям заказчика с учетом личности и деловых качеств кандидата, осуществляемый по базе кандидатов и по отклику на объявления в СМИ Кандидаты массового спроса,типовой персонал Зарплата кандидатов 5-10 тыс. долл. в год, то есть 400-800 долл. ежемесячно. Стоимость подбора для заказчика -15-25 % годового заработка кандидата в зависимости от сложности позиции
Executive recruiting Подбор ключевых менеджеров и специалистов для средних компаний, со средними для своего уровня зарплатами по технологии executive search Ключевые менеджеры и ценные специалисты среднего звена, менеджеры по продажам, дизайнеры, креативщики, технологи, конструкторы, руководители отделов, бухгалтеры и т. д. Зарплата кандидатов 12-50 тыс. долл. в год, то есть 1-4 тыс. долл. ежемесячно. Стоимость подбора для заказчика - 25-33 % годового заработка кандидата в зависимости от сложности позиции
Executive search Подбор ключевых менеджеров и специалистов. Поиск ведется «прямым» путем - без объявления вакансии в СМИ, под определенную задачу с учетом особенностей компании и рабочего места, психотипов вышестоящих руководителей, с полным изучением деловых и личных качеств кандидата Топ-менеджеры, ключевые и редкие специалисты Зарплата кандидатов от 50 тыс. долл. в год, то есть от 4 тыс. долл. ежемесячно. Стоимость подбора для заказчика - 30-50 % годового заработка кандидата, включая соцпакет

I Источник: Беленко П. В. Хедхантинг. - СПб.: Питер, 2005.

А теперь посмотрим на сравнительный анализ трудозатрат в рекрутинге и executive search (рис. 1.1, 1.2).

На диаграмме видно, что величина и распределение усилий в рекрутинге и хедхантинге очень сильно отличается. Трудозатраты в хедхантинге примерно в три раза больше, чем в типичном рекрутинге. Поэтому на второй диаграмме сумма значений всех столбцов составляет 300 %.

На сегодняшний день в хедхантинг с улицы не приходят. Поэтому, чтобы стать профессиональным «охотником», нужно пройти суровую школу рекрутинга. По сути, именно так и нужно строить свою карьеру: начинать с рекрутинга и вырастать в профессионального хедхантера. Продолжительность такой подготовки занимает от двух до пяти лет в зависимости от уровня подготовки и активности специалиста. В рекрутинге можно начать с нуля. Многие агентства берут сотрудников, не имеющих опыта работы. Зачастую рекрутер, получающий процент от сделки, получает опыт работы в агентстве и уходит работать внутренним менеджером по работе с персоналом на зарплату. Немногие могут выстроить карьеру консультанта или хедхантера, хотя эти профессии очень прибыльны и интересны. Рекрутинг — это отличная школа, хотя я не скажу, что легкая профессия. Рекрутер испытывает эмоциональные перегрузки, связанные с колоссальными объемами обрабатываемой информации и необходимостью постоянного общения с кандидатами. Но с накоплением опыта и наработкой своей системы и технологии работы, профессия становится все более привлекательной. И так в любой сфере бизнеса. Да что там бизнес. Вспомните, сколько раз вы падали, когда учились кататься на велосипеде. Но усилием воли вы смогли преодолеть страх и боль. В рекрутинге все тоже самое.

Предлагаю для начала заполнить таблицу оценки профессиональных качеств рекрутера (табл. 1.2). Обязательно сохраните ее и возвращайтесь к ней каждый месяц, чтобы исправить себе баллы напротив того навыка, который вы усовершенствовали.

Таблица 1.2 Оценка профессиональных навыков рекрутера

№ п/п Список вопросов Оценка  
  Роль рекрутера - «консультант по подбору персонала»    
1.1 Функциональные обязанности    
   
 
№ п/п Список вопросов Оценка
  Технология работы с соискателем  
2.1 Методология поиска  
2.2 Анализ резюме  
2.3 Первичный прием  
2.4 Методология интервьюирования  
2.5 Подготовка и проведение интервью  
2.6 Тестирование кандидатов  
2.7 Оценка результатов тестирования  
2.8 Методология оценки кандидатов  
2.9 Методология составления резюме  
2.10 Методология сбора рекомендаций  
2.11 Обратная связь с кандидатами  
  Технология работы с клиентами  
3.1 Изучение процессов - анализ рынка компаний  
3.2 Переговоры с представителем компании  
3.3 Снятие заявки  
3.4 Заключение договора  
3.5 Составление плана работ по договору  
3.6 Обратная связь с клиентом  
  IT-технологии в рекрутинге  
4.1 Размещение и поиск резюме в Интернете  
4.2 Ведение базы данных  
4.3 Microsoft Word, Excel - форматирование  
4.4 Venta fax  
4.5 E-staff и другие специализированные программные продукты  
4.6 ВАТ  
  Кадровое делопроизводство  
5.1 Прием на работу  
           

Продолжение

   
Таблица 1.2 (продолжение)
№ п/п Список вопросов Оценка
5.2 Трудовой договор/договор подряда  
5.3 Оформление трудовой книжки  
5.4 Увольнение  
6. Коммуникативные навыки  
6.1 Коммуникативная техника  
6.2 Умение выравнивать эмоциональное напряжение в беседе  
6.3 Ориентация на клиента  
  Руководство и менеджмент  
7.1 Стратегия и постановка целей  
7.2 Планирование  
7.3 Достижение поставленных целей  

А теперь — лист, с которым вам придется работать. Здесь приведены основные функции и навыки рекрутера. Вам необходимо только оценить самого себя по 5-балльной шкале, где:

5 — владею в совершенстве;

4 — делал неоднократно;

3 — отлично знаю, но не делал;

2 — приблизительно понимаю, о чем речь;

1 — не знаю;

О — пробовал, есть негативный опыт.

Это ваша рабочая таблица, в которой вам придется отмечать свои успехи и достижения по мере приобретения навыков.

Постановка целей

В рекрутинге встречаются разные специалисты. Больше всего меня удивляют люди, которые долго настраиваются перед нача-

лом работы, затем мучительно принимают решение и только потом, потеряв массу драгоценного времени, начинают заниматься приобретением новых навыков. Как вы думаете, далеко уйдут такие специалисты? Думаю, ответ очевиден. Так вот, основное правило не только рекрутинга, а бизнеса в целом — это ясная, четко сформулированная цель.

Представьте себе военачальника без цели и плана захвата и обороны территории — абсурд. Атеперь представьте свою жизнь большим полем действий, где вы — обладатель армии. На этом поле у вас много противников и препятствий. Готова ли ваша армия бороться с неприятелем и одерживать победы одну за другой?

Есть другой замечательный образ. Представьте, что вы — это бизнес единица, организация, со своими учредителями, управляющим, финансистами, бухгалтерией, отделом продаж, отделом рекламы и PR, ну и непосредственно рабочим персоналом. Не даром Наполеон говорил: «Государство — это я!» вы сами принимаете решения: как вам жить, что делать, какие цели выбирать, где и с кем работать и т. д. По сути, наша жизнь — это наш выбор. И чем больше выбор, тем больше ответственность. Никто не примет за нас решения, выгодные и полезные нам. Каждый играет за себя. Это — реальность, которая останется таковой вне зависимости от вашего отношения к ней. Так что берите ответственность за свою жизнь на себя и вперед — навстречу нашим целям!

Перейдем сразу к делу, чтобы включиться в работу, не откладывая.

Давайте совместно разберем стандартную цель любого рекрутера — закрытие вакансии. Для этого у нас есть следующие методы.

1. Оценка цели по модели^МАКТ..,

Цель должна быть следующей.

• S — конкретная — например, закрыть вакансию менеджера по продажам электротехнического оборудования в компании «XXX».

Что должен знать собственник капитала времени? Масштабы потерь времени при отсутствии контроля.

Вы, уважаемый читатель, являетесь владельцем небольшого капитала — капитала личного времени. К сожалению или к счастью, тут нет миллионеров. Если оптимистично предположить, что вам осталось еще 50 лет активной жизни, то вы владеете капиталом в 440 тыс. часов. За вычетом времени на сон — 290 тыс. часов. При этом, в отличие от денежного капитала, капитал времени невозобновляем. Вы не можете заработать больше времени — вы можете только более или менее эффективно распоряжаться уже ^имеющимся.

Безжалостная статистика гласит: если вы работаете в офисе, вас отрывают отдела в среднем один раз в восемь минут. Благодаря этому только в «дыру мелких отвлечений» утекает до двух часов в день — 12 % вашего капитала. Утекает бесполезно и безвозвратно.

Мало того, что вас грабят, грабят среди бела дня, грабят нагло и беззастенчиво, при этом невозможно понять, насколько эффективно вы распоряжаетесь тем немногим, что остается? Когда вы принимаете управленческие решения, типа «выделить столько-то времени на такой-то проект», на какую информацию вы опираетесь? Дает ли вам ваша личная бухгалтерия достоверные данные: сколько времени на что вы тратили и какую отдачу в итоге получили?

Конечно, можно управлять и без достоверной информации. Вы едете на автомобиле, стекла заляпаны грязью, зеркала заднего вида отсутствуют как класс. На основании голой интуиции вы крутите руль, но колеса поворачиваются не сразу и не всегда в ту же самую сторону. Печально, но факт — именно так большинство

профессиональных управленцев управляет своим самым дорогим, чрезвычайно ограниченным и абсолютно невозобновля-емым капиталом — своим временем.

«Десять заповедей тайм-менеджмента»

ТМ-профиль строится на основании оценок по десяти основным критериям, охватывающим все ключевые аспекты тайм-менеджмента. Число «десять» выбрано исходя из того, что каждому критерию сопоставляется «Заповедь тайм-менеджмента». Как выразился один руководитель корпоративного ТМ-проекта, что-то должно остаться после того, как все забудется. Таким «сухим остатком» и должны быть «Десять заповедей тайм-менеджмента» (табл. 1.3).

Таблица 1.3 ТМ-критерии и ТМ-заповеди

ТМ-критерии ТМ-заповеди
1. Материализованность и обозримость задач и информации Материализуйте мысли и задачи. Находясь «в голове», они не контролируемы
2. Измеримость результатов, времени и эффективности Хотите управлять - измерьте. Управ ляйте на основе фактов, а не мнений
3. Системность, согласованность, скоордини-рованность работы Систематизируйте работу: объединяйте по смыслу, структурируйте. Нет системы - нет результата
4. Гибкость деятельности, простота планирования, оперативность реагирования Планируйте максимально просто и гибко. Повышайте скорость реагирования на изменения

Продолжение

Таблица 1.3 (продолжение)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных