Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Применение управления проектами




Проведение любых изменений — это проект. Примеры проектов.

• Строительство.

• Бизнес реинжиниринг.

• Разработка программ.

• Инновации.

• Реконструкция.

Каждый специалист обладает присущими только ему навыками и качествами, поэтому даже замена специалиста влечет за собой изменения. В нашем случае проектом является закрытие вакансии или рекрутинг. Этот процесс состоит из подпроцессов, сочетание которых является технологией подбора персонала.

Логика управления проектами /'/)

Управление проектом рекрутинга подчиняется четкой логике, связывающей между собой различные области знаний и процессы управления проектами.

Прежде всего, у проекта обязательно имеется одна или несколько целей. Для рекрутинга это может быть получение гонорара за оказание качественной услуги или подбор подходящего по всем требованиям специалиста.

Достижение целей проекта может быть реализовано различными способами. Для сравнения этих способов необходимы критерии успешности достижения поставленных целей.

Обычно в число основных критериев оценки различных вари-; антов исполнения проекта входят сроки и стоимость достижения ; результатов. Это означает, что перед началом работы по вакансии рекрутер и работодатель определяют, в какой срок и за какую цену можно закрыть вакансию.

При этом запланированные цели и качество обычно служат основными ограничениями при рассмотрении и оценке различных вариантов. Это естественно при существующем несовершенстве рынка труда и несоответствии спроса на персонал его наличию. Но это уже отдельная тема для дискуссий.

Для управления проектом рекрутинга необходимы рычаги. К основным рычагам управления можно отнести ресурсы проекта и используемые технологии. Под ресурсами могут пониматься уровень исполнителя как менеджера, так и компании, а технологии — это рекрутинг или хедхантинг. Это также определяется на стадии ведения переговоров с клиентом.

Кроме основных существуют и вспомогательные средства, предназначенные для управления основными. К таким средствам можно отнести контракты и организацию работ. Ниже приведена сводная таблица логики управления проектом (рис. 1.6).

I / Жизненный цикл проекта

f. Организации, выполняющие проекты, обычно разбивают их " на несколько фаз. Вся совокупность фаз носит общее название жизненный цикл проекта.

Каждая фаза характеризуется достижением одного или нескольких результатов. Результат — это измеримый продукт работы.

С целью обеспечения наилучшей управляемости каждая фаза обычно разбивается на отдельные работы. Это можно проследить в табл. 1.3 (раздел «ТМ-менеджмент»).,

• участников выполнения фазы.

Большинство фаз жизненного цикла проекта обладают следующими характеристиками.

• Стоимость и число участников на старте невелики, возрастают к концу и резко уменьшаются перед завершением проекта — пока мы ищем заказ, ведем подбор, общаясь с большим количеством кандидатов, выбираем одного и закрываем вакансию.

• Вероятность успешного завершения проекта на старте минимальна, но возрастает по мере исполнения проекта. Это вызвано увеличением информации о рынке и возможностью анализа промежуточных результатов.

• Способность заказчика повлиять на результаты и стоимость проекта максимальна на старте, но уменьшается по мере

реализации проекта — пока идут переговоры, могут меняться и цена и цели. После подписания договора и заявки она уменьшается.

Участники проекта

Перечислим ключевых участников любого проекта.

• Менеджер проекта — лицо, ответственное за управление проектом — рекрутер или консультант.

• Потребитель — лицо или организация, использующая продукт проекта — компания-заказчик, которая оплачивает услугу. Также в эту группу входит и кандидат как специалист, использующий рекрутинг для поиска работы. Во многом именно такая ситуация, характеризующаяся наличием двух потребителей, осложняет процесс рекрутин-га. Это означает, что к кандидату нельзя относиться как к ресурсу, который продается работодателю. При общении с ним нужно вести себя так же, как и с клиентом-заказчиком.

• Исполняющая организация (или исполнитель) — организация, чьи сотрудники непосредственно вовлечены в исполнение проекта — рекрутинговая компания.

• Инвестор — лицо, группа или организация, предоставляющая финансовые ресурсы для реализации проекта; в нашем случае — это тоже рекрутинговая компания, которая предоставляет рекрутеру свою базу данных, доступ к Интернету, помещение для ведения собеседований и свое имя.

Исходя из данных, приведенных в таблице 1.6, видно, что рек-рутинговые компании являются в основе своей проектными, так как каждый рекрутер ведет по несколько проектов одновременно. Он полностью занят своей деятельностью и принимает

большинство решений в процессе работы. Поэтому и управление в проектных компаниях строится особым образом.

Таблица 1.6

Сравнительная таблица организационных структур организаций






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных