Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 12. УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИМ НАБОРОМ ПРИ МНОЖЕСТВЕННЫХ ОРИЕНТИРАХ.




Данная тема предусматривает задания для индивидуальной и самостоятельной работы студента.

Чем обусловлено возникновение проблемы управления стратегическим набором при множественных ориентирах? В каких ситуациях она возникает?

Интерес к множественным целям и ориентирам возник в 50-х годах, когда обеспечение роста в ближайшем будущем уже не давало гарантии роста на более отдаленное время; рентабельность перестала быть непременным следствием роста; с отказом от традиционных видов деятельности встала проблема синергизма; нестабильные внешние условия стали порой угрожать самому существованию фирмы. Управления стратегическим набором при множественных ориентирах возникает, когда появляется противоречие между ориентирами деятельности фирмы: 1) между рентабельностью и объемом продаж; 2) между рентабельностью и гибкостью; 3) между долгосрочной перспективой и краткосрочной перспективой; 4) между гибкостью и синергизмом.

 

Выберите ориентиры для Вашей гипотетической фирмы.

1. Краткосрочные перспективы роста.

2. Долгосрочные перспективы роста.

3. Краткосрочная рентабельность.

4. Долгосрочная рентабельность.

5. Краткосрочная стратегическая гибкость

6. Долгосрочная стратегическая гибкость.

7. Синергизм.

8. Социальный ориентир.

Оцените каждый ориентир коэффициентом значимости.

Определите контрольные показатели по каждому ориентиру и приведите их в сопоставимый вид.

Сделайте оценку действующего набора СЗХ (PF1) с позиций множественности ориентиров по табл. 12.1.

ТАБЛИЦА 12.1 Составление набора стратегических зон хозяйствования для корпорации
Ориентиры Рост Рентабельность Гибкость Синергизм Социальные ориентиры Оценка набора
ДП КП ДП КП ДП КП      
Альтернативные наборы
РF1
Приоритет (P) 0,17 0,13 0,2 0,1 0,15 0,05 0,05 0,15 6,92
Балл (B)                
Итого по PF1 (P*B) 1,19 0,78 1,6 0,7 0,75 0,35 0,35 1,2
PFmax                  
РF2
Балл (B)                 8,04
Итого по PF2 (P*B) 1,53 0,91 1,8 0,8 0,9 0,35 0,4 1,35
 

Первый набор СЗХ получил неудовлетворительную оценку по рентабельности и гибкости в долгосрочном периоде. Используя регулируемый параметр из модели Андертона – способность повышения эффективности производства (В), данные показатели были улучшены. Полученный набор прошел по всем параметрам и является оптимальным.

Учитывая неопределённость внешней среды в рыночных условиях разработанный предприятием стратегический план нуждается в постоянных корректировках. Поскольку предприятие должно постоянно адаптироваться к внешним условиям сам процесс стратегического планирования становится непрерывным. Реализация принципа непрерывности планирования может осуществляться через механизм саморегулирования деятельности предприятия при этом реализуется очень важных подход планирования в аспекте рассмотрения предприятия как открытой системы, когда внешние возмущения становятся сигналами для запуска внутреннего механизма саморегулирования в целях уравновешивания влияния факторов внешней и внутренней среды. Для осуществления контроля и регулирования процесса стратегического планирования возможно применение модели Рона Андертона. Эта модель позволяет с одной стороны увязать изменения внешней среды с внутренними факторами предприятия, а с другой осуществлять процесс постоянной корректировки стратегии через так называемые регулируемые параметры.

Уровень доходов зависит от уровня соответствия свойств товара тому спросу на рынке в том виде как он определяется экономическим климатом и техническими новинками удовлетворяющими потребности покупателей капитальные вложения идут на разработку новых видов продукции, улучшение выпускаемых изделий и увеличения эффективности производства.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных