ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 14. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИЙ.Данная тема предусматривает задания для самостоятельной работы студента. Перечислите и охарактеризуйте основные виды технологий, приведите примеры. Изобразите их графически. Стабильная Стабильная технология в основном остается неизменной в течение всего жизненного цикла спроса. На участке ускоренного роста(G1) продукция, предлагаемая различными конкурентами, аналогична и остается в основном неизменной. Конкуренция идет по линии цен и качества изделий. Когда расширение производства наблюдается на стадии G2, то это достигается главным образом путем улучшения отдельных параметров и конструкции изделия, а не за счет прогресса в технологии. В основном в отраслях со стабильной технологией в течение периодов G1 и G2 рост объема продаж связан с увеличением прибыльности. Отрасль, которая остается технологически стабильной на участках G1 и G2, может оказаться в условиях «плодотворной» технологии на этапе своей зрелости (М). В период зрелости (М) разработка и выпуск новой продукции используются также для проникновения в менее насыщенные участки спроса. Например, производства, где конкуренция очень слаба или просто нет необходимости внедрять новую технологию (производство хлеба, пива, кондитерских изделий).
Плодотворная При плодотворной технологии основная технология сохраняется длительный период, но разрабатываются сменяющие друг друга поколения продукции с лучшими показателями и более широким диапазоном применения. В рамках «плодотворной» технологии (например, в области современной вычислительной техники и фармацевтики) разработка новых видов продукции становится решающим фактором достижения экономического успеха. Новейший продукт с наилучшими показателями захватывает рынок. Однако, с другой стороны, его ведущая роль может оказаться краткосрочной из-за появления столь же или более эффективных продуктов, предлагаемых конкурентами. В результате фирмы находятся под постоянным давлением необходимости инновации. Например, производство спортивной одежды, автомобили АвтоВАЗ, производство лекарств.
Изменчивая При изменчивой технологии в период жизненного цикла спроса помимо новых изделий наблюдается появление сменяющих друг друга базовых технологий. Смена технологии имеет более глубокий эффект, чем появление новой продукции, так как угрожает моральным устареванием всем инвестициям фирмы в предшествующую технологию НИОКР, ведущий научно-технический персонал, производственные фонды. Внутри фирмы переход к новой технологии труден не только с финансовой стороны, но также с культурной и политической, так как она подрывает сложившуюся у научно - технического персонала и влиятельных руководителей схему действий по достижению успеха. Кроме того, новая технология угрожает их позициям власти и влияния в фирме. Например, производство бытовой техники, сотовых телефонов.
Определите вид технологий по каждой СЗХ Вашей организации СЗХ- изменчивая технология у всех СЗХ Сделайте расчет влияния технологических факторов на стратегию ведения дела в каждой СЗХ
организации, используя табл. 14.1.
Определите перечень мероприятий по каждой СЗХ в обеспечение ликвидации стратегического разрыва. СЗХ1: необходимо увеличить долю расходов на исследования, разработки и расширить ассортимент выпускаемой продукции СЗХ2: необходимо так же увеличить финансирование НИОКР, улучшать дизайн продукции СЗХ3: следует развивать технологи, увеличивать расходы в исследования и разработки. Поддерживать высокие лидерские позиции за счет высокого качества СЗХ4: соответствовать мировым стандартам для повышения конкурентоспособности. Также необходим поиск новых клиентов и предложение дополнительных услуг, совершенствовать технологию. СЗХ5: разрыв между будущей интенсивностью и интенсивностью в настоящей стратегии по фактору инвестиции в НИОКР отражает необходимость решения вопроса об инвестициях в разработку нового продукта СЗХ-6. Необходима замена оборудования, в результате чего предполагается повысить качество продукции и снизить цену за счет более полного использования сырья в результате чего возрастет конкурентоспособность продукции. СЗХ-7. Проведение мероприятий по повышению конкурентоспособности, усиление позиции в конкурентной борьбе и разработка новой линии продукции. СЗХ-8. Проведение мероприятий по повышению конкурентоспособности, усиление позиции в конкурентной борьбе. Увеличение объема производства путем привлечения покупателей. Тема 15. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ. Данная тема предусматривает задания для самостоятельной работы студента. При помощи таблицы 15.1 проанализируйте сферы деятельности Вашей организации, которые подвержены ограничениям. Таблица 15.1 Области контроля предпринимательского поведения в России
Сферы деятельности, которые подвержены ограничениям: политика в области процессов производства (минимизация загрязнения окружающей среды), поведение в конкуренции (регулирование цен), прибыль (распределение прибыли). Для согласования коммерческой стратегии бизнеса и предпочтений наиболее влиятельных групп общества выберите одну из трех концепций социально ответственного бизнеса, обоснуйте выбор исторического подхода к взаимоотношениям бизнеса и общества и альтернативный сценарий развития организации при помощи таблицы 15.2 «Современные концепции социально ответственного бизнеса», таблицы 15.3 «Исторические подходы к взаимоотношениям бизнеса и общества», таблицы 15.4 «Альтернативные сценарии развития организации» и таблицы 15.5 «Классические модели деятельности организации» Таблица 15.2 Современные концепции социально ответственного бизнеса
Таблица 15.3 Исторические подходы к взаимоотношениям бизнеса и общества
Таблица 15.4 Альтернативные сценарии развития организации
Таблица 15.5 Классические модели деятельности организации
Запишите результаты Ваших исследований Современные концепции социально ответственного бизнеса - теория «разумного эгоизма». Исторические подходы к взаимоотношениям бизнеса и общества - подход компании «Дженерал Моторс». Альтернативные сценарии развития организации – транзитивный. Фирма превратится в социально-экономический институт – она совместно с обществом определит ответственность, согласно интересам всех влиятельных групп общества, что позволяет уменьшить ее уязвимость. Классические модели деятельности организации - модель «Бережливый капитализм». Отвечает в первую очередь требованиям общества о сохранении окружающей среды и во вторую – интересам кредиторов и потребителей. На основе выбора оптимальной для Вашей организации концепции социально-ответственного бизнеса, исторического подхода, сценария развития, модели деятельности сформулируйте предпочтительную модель деятельности организации. Оцените ее коэффициентами значимости в результирующей таблице 15.6 «Модели деятельности организации». Дайте ей соответствующее название (критерии оценки – 2 балла – требования наиболее влиятельных групп общества, 1 балл – предпочтения наименее влиятельных групп, которые практически не учитываются бизнесом).
Таблица 15.6 Модели деятельности фирмы
С учетом теоретических подходов к формированию концепции социально ответственного бизнеса и, используя рисунок 15.1 «Целевые приоритеты фирмы с точки зрения ее прибыльности», проведите оценку важности ограничений, накладываемых обществом в таблице 15.7. Рис. 15.1. Целевые приоритеты фирмы с точки зрения ее прибыльности.
Исходя из вышеприведенной схемы получается, что наша компания находится на уровне умеренной прибыльности. Таким образом, приоритетными для данной организации будет являться удовлетворение потребностей потребителей, затем работников фирмы, следом обеспечение прибыльности и роста фирмы и только в последнюю очередь – охрана окружающей среды.
Таблица 15.7 Оценка важности ограничений
Проведите анализ поля сил, оказывающих влияние на деятельность Вашей организации по таблице 15.8., и запишите предпочтительные цели в таблице 15.9. Таблица 15.8 Анализ «поля сил»
Таблица 15.9 Баланс «поля сил»
При помощи рисунка 15.2. определите стратегию социальной ответственности (ССО) организации Анализ «поля сил» определил социальные группы, которые в процессе переговоров будут оказывать наибольшее давление. Ими являются клиентура, лица наемного труда и особенно управляющие (наибольшая оценка 4,2). Баланс «поля сил» показывает возможные коалиции групп по выдвинутым предложениям. Наибольшее число групп в пользу предложения – местные органы власти, лица наемного труда и профсоюзы.
Рис. 15.2. Анализ социально – политических мероприятий фирмы
Социально направленная стратегия фирмы: переплетение экономических целей с общечеловеческими, то есть обеспечение устойчивого развития своего бизнеса при повышенном внимании не только экономической, но и социальной составляющей, следование принципам социальной ответственности: создание новых рабочих мест, реализация социальных программ для персонала, спонсорство и благотворительность, проведение экологических и образовательных акций.
Используя рисунок 15.3. «Модули и инструменты СП» и результаты проведенных ранее исследований, сформулируйте корпоративную стратегию Вашей организации. Кopпopaтивнaя cтpaтeгия являeтcя oбщим плaнoм yпpaвлeния для кoмпaнии. Кopпopaтивнaя cтpaтeгия pacпpocтpaняeтcя нa вcю кoмпaнию, oxвaтывaя вce нaпpaвлeния дeятeльнocти, кoтopыми oнa зaнимaeтcя. Онa cocтoит из дeйcтвий, пpeдпpинимaeмыx для yтвepждeния cвoиx пoзиций в paзличныx oтpacляx пpoмышлeннocти, и пoдxoдoв, иcпoльзyeмыx для yпpaвлeния дeлaми кoмпaнии. Рaзpaбoткa кopпopaтивнoй cтpaтeгии пpeдycмaтpивaeт чeтыpe видa дeйcтвий.
Проанализируйте этапы (модули) процесса формирования стратегического плана организации, раскройте содержание методов, инструментов, которые Вы применяли на каждом из этапов. Обоснуйте, в чем заключается содержание комплексного подхода к процедуре создания стратегического плана устойчивого развития организации. Комплексный подход заключается в том, что все этапы, методы стратегического планирования должны быть использованы в комплексе. Концепция целеполагания заключается в определении политики компании и представляет собой выбор основных ориентиров развития. Ситуационный анализ представляет собой процесс анализа среды компании и начинается с определения основных элементов ее внутреннего и внешнего пространства. Инструментом анализа и диагностики макросреды выступает PEST-анализ. Инструментом диагностики ближнего окружения и ее внутренней среды является SWOT-анализ. SNW-анализ является инструментом диагностики внутреннего сотояния организации. Позиционный анализ. Для изучения места, занимаемого предприятием на рынке по отношению к другим предприятиям, проводится позиционный анализ (позицирование), основанный на структуризации предприятий, исходя из восприятия или предпочтений потребителей. «Как мы должны измениться, чтобы стоимость компании увеличилась?», — ключевой вопрос позиционного стиля. Именно способность отвечать на этот вопрос отличает лучшие компании на развитом рынке.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|