Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Метод экспертных опросов педагогов и родителей учащихся




Цель методики. Цель метода экспертных опросов — диагности­ка школьной тревожности путем анализа ее поведенческих прояв­лений.

Процедура диагностики. Опрос может проводиться индивидуаль­но, в режиме беседы, или же в групповой форме (например, на ро­дительском собрании). В последнем случае он проводится путем анкетирования. В анкете содержится 16 вопросов.

Необходимые материалы. Бланк опроса.

Инструкция. «Отметьте, пожалуйста, варианты поведения, ха­рактерные для вашего ребенка» (для родителей).

«Отметьте, пожалуйста, варианты поведения, характерные для... (имя и фамилия ребенка)» (для учителей).

Текст методики. Текст методики (авторская разработка) вклю­чает в себя 16 вопросов.

Обработка результатов. При обработке результатов учитывает­ся количество «неблагоприятных» оценок, данных родителями или педагогами.

Интерпретация результатов. Математическая стандартизация анкеты не проводилась. Практика ее применения показывает, что на наличие у ребенка школьной тревожности указывают 5-6 и более признаков, отмеченных в колонке «да» при ответах на вопросы 1-16. Вопрос 17 в некоторых случаях также может предоставить психологу ценную дополнительную информацию.

 

 

Признак Да Нет
1. Высказывает нежелание ходить в школу    
2. Боится опоздать в школу    
3. Не заходит в класс, если опоздал на урюк    
4. Старается получить хорошую оценку, плохая оценка вызывает сильные эмоции, иногда слезы    
5. Часто появляются головные боли, головокружение, боли в животе    
6. Относится к заданиям с чрезмерным усердием, тратит на учебу много времени    
7. Если задание кажется слишком сложным, может бросить его, не доделав    
8. Часто бывает раздражительным, легко «заводится» при разговоре о школьных делах    
9. На уроках рассеян    
10. Боится потерять школьные принадлежности или испортить их    
11. Рассказывает, что ему снятся страшные сны, связанные со школой    
12. На уроках отвечает тихо, иногда с вопросительными интонациями    
13. Высказывает обеспокоенность перед контрольными или проверочными [работами    
14. На контрольных работах, при ответе у доски теряется, не может Демонстрировать все свои знания    
15. На уроках кривляется, пытается рассмешить одноклассников или нарушить ход урока другими способами    
16. Нет друзей среди одноклассников    
17. Дополнительная информация, которая кажется Вам важной    
Итого    

 

.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных