ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Содержательные задачиa) Формирование представлений об этических христианских ценностях; создание условий для интериоризации этих представлений; обеспечение ассимиляции предлагаемых ценностей нравственным самосознанием подростков; развитие стремления опираться на них при осуществлении жизненных выборов. Важно показать подростку, что ценностное сознание всегда связано с эмоционально напряженным процессом выбора, который существенно облегчается, если человек утвержден в предпочтении определенных ценностей. Для человека, обладающего высшими духовными ценностями, выбор перестает быть проблемой, поскольку такой человек уже раз и навсегда определил свой нравственный путь, обрел источник подлинно этического осмысления бытия, жизненную цель и истину – и тем самым предрешил все последующие частные выборы. Нравственный выборпредставляет собой основное явление духовной жизни личности, и он невозможен без обладания определенной системой ориентиров – этических принципов. Эти принципы не присущи человеку изначально: они понимаются и усваиваются им во время личностного становления, причем наиболее интенсивно этот процесс происходит в подростковом возрасте. Отсюда вытекает необходимость представления подростку четкой системы нравственных ориентиров, а также создание условий для их принятия и превращения во внутренние регуляторы поведения путем актуализации психического (душевного) потенциала как «инструмента» духовной жизни. b) Информирование подростков о ВИЧ-инфекции и сопряженных с ней проблемах, развитие представлений об основных источниках риска ВИЧ-инфицирования. Помимо собственно «информационной» части решение данной задачи предполагает, прежде всего, повышение авторитета ценностей и идей, прямо связанных с проблемой профилактики ВИЧ: семьи и брака, воздержания и верности, здорового образа жизни, ценности жизни как таковой. c) Формирование психологической компетентности, которая является важным ресурсом духовно-нравственного роста. Эта задача решается путем Ø Развития у подростков навыков коммуникации, рефлексии, творческого самовыражения. Ø Создания условий для формирования навыков осознания себя как уникальной и полноправной личности, со своими взглядами, убеждениями, ценностями. Ø Создания условий для формирования навыков принятия другого человека как такую же уникальную личность, то есть умения устанавливать контакт и строить отношения на основе взаимопонимания, сотрудничества и поддержки. Ø Создания условий для формирования навыков принятия ответственности за свои действия, отношения и свою жизнь, развитие самостоятельности. Ø Создания условий для формирования навыков самопомощи и взаимопомощи в ситуациях, потенциально опасных с точки зрения реализации стратегий рискованного поведения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|