Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оценка исходного уровня этических представлений участников




Проводится ассоциативный эксперимент, процедура которого представлена в Приложении № 2. Ведущий подчеркивает, что по ходу каждого занятия группа будет обращаться к обобщенному содержанию работ. В дальнейшем обращение к результатам ассоциативного эксперимента возможно во время обсуждения упражнений при работе по каждой теме.

При обсуждении ведущий задает вопрос о том, как перечисленные в ассоциативном эксперименте понятия соотносятся с проблемой ВИЧ.

 

Резюме ведущего:

Знание о ВИЧ-инфекции, к сожалению, не предохраняют человека от заражения. Важно не только знать, но и использовать свои знания – даже тогда, когда голова занята совсем другим. Для этого нужно уметь смотреть на себя со стороны, уважать себя и других людей, ответственно относиться к своей и чужой жизни.

Завершение работы:

Цель: подведение итогов занятия.

Необходимые материалы: не требуются.

Описание: г руппа высказывается на тему:

- Что нового произошло за время занятия?

- Что удивило, оказалось неожиданным?

 

Домашнее задание:

Цель: вербализация опыта, полученного в ходе занятия.

Необходимые материалы: рабочая тетрадь

Описание: участникам группы предлагается написать краткое эссе на тему «Как проблема распространения ВИЧ связана со мной?».

ЗАНЯТИЕ 2. СЧАСТЬЕ

Постановка проблемы. Информация для тренера Каждый человек мечтает о личном счастье по-своему, однако достижение счастья невозможно без постоянной устремленности к духовному совершенству и развитию. Стремление двигаться вперед присуще всем людям. Это стремление к развитию и к счастью можно использовать как мотивационный фактор для формирования внутреннего желания участвовать в программе, возбуждения интереса подростков к непростому процессу работы над собой. Кроме того, понятие счастья очень близко всем людям. При проведении занятия не следует стараться сосредотачивать внимание на глубинных конфликтах участников. Важно сделать акцент на том, что счастливым может быть каждый человек. Работа по данной программе поможет найти способы стать более счастливым. В стремлении к счастью человек, забывая известную пословицу «Не в деньгах счастье», часто начинает ориентироваться на получение материальных благ, которые, как известно, весьма непостоянны. Очень важно, чтобы у человека были четкие нравственные ориентиры, позволяющие ему понимать, что истинное счастье – в том, чтобы быть сопричастным жизни других людей. В реальной жизни счастливые времена часто сменяются горестными. Необходимо показать подросткам, что темные периоды жизни – так же, как и счастливые, – имеют глубокий смысл. Они позволяют получить богатый жизненный опыт, который необходим для личностного развития. Важно, чтобы ведущий постоянно помнил: безудержная погоня за тем, что кажется счастьем, равно как и отчаянные попытки забыть о своих горестях и проблемах, столь свойственные подросткам в силу возраста, способны привести к поведению, рискованному с точки зрения распространения ВИЧ. Необходимо научить ребят разделять понятия «счастье» и «сиюминутное удовольствие», а также находить безопасные способы совладания с проблемами и трудностями.

 

 

Цель занятия:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных