Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Осознание и формирование понятия «счастье», формирование внутренней мотивации на участие в программе




Начало работы:

Вариант 1.

Упражнение «Знакомство на языках мира»

Цель: дать участникам возможность почувствовать, что доброжелательное общение дает ощущение радости и счастья. Насколько успешно будет построено такое общение, зависит прежде всего от желания человека. Главное – стремиться к общению, и тогда все преграды станут преодолимыми.

Необходимые материалы: карточки с приветствиями на разных языках по числу участников группы:

 

Италия Bon giorno Швеция Gruezi
США Hi Англия Hello
Германия Guten Tag Испания Buenos Dias
Гавайи Aloha Франция Bonjour, Salut
Малайзия Selamat dating Россия Здравствуй
Чехия Dobry den Польша Dzien
Израиль Shalom Египет Asalamu Aleikum
Чероки(США) Schijou Финляндия Hyva paivaa
Дания Goddag Турция Marhaba

Описание: каждый участник получает карточку, на которой написано приветствие на одном из языков мира. По команде ведущего участники без всякого порядка начинают здороваться друг с другом, употребляя приветствие на предложенном языке. Можно подкреплять словесное приветствие пожатием рук.

 

Вариант 2.

Упражнение «Счастливая лесенка»

Цель: обращение к актуальному опыту переживания счастья–несчастья.

Необходимые материалы: мел или малярный скотч, маркеры.

Описани е: на полу с помощью мела или скотча изображается отрезок, один из концов которого обозначает «Я очень счастливый человек», другой – «Я очень несчастный человек». Между этими полярными состояниями – десять градаций. Каждому участнику предлагается найти на «Счастливой лесенке» свое место. Когда все заняли подходящие, по их мнению, места, каждому предлагается обосновать свой выбор (например, «Я счастлив на «четверку», потому что…»). Первыми высказываются те, кто находится ближе всего к точке «Я очень несчастный человек».

Работа по теме занятия:

Информация для тренера: «Благо вообще есть соответствие предмета или существа своему назначению, своей цели. У человека есть много разных потребностей, поэтому для него существует и много благ, различных по своему качеству и достоинству. Например, благо для него пища и питье, утоляющие голод и жажду; благо для него промышленность, удовлетворяющая его житейские потребности (в жилище, одежде, тепле, свете и т.п.), благо для него наука и искусство, удовлетворяющие его стремление к истине и красоте. И немало есть людей, расположенных довольствоваться счастьем, доставляемым, главным образом, этими видами благ, иногда полагая в одном из них главную цель своей жизни. Однако среди всех этих благ высшим благом должна быть несомненно признана добрая нравственная жизнь. И действительно, если благо есть соответствие предметов своему назначению, то высшее благо, высшее счастье для человека будет состоять в том, чтобы он выполнил свое назначение». Г.Шиманский. «Конспект по нравственному богословию». Киевская Духовная Семинария, 1990 г.  

 

Вариант 1. Упражнение «Мудрость народов»

Цель: обращение к содержанию понятия «счастье».

Необходимые материалы: карточки с фрагментами пословиц.

Описание: участники делятся на небольшие группы, каждая группа получает одну пословицу (или «крылатое выражение»), разделенную на фрагменты. Каждый участник группы получает один фрагмент. Задание – составить (восстановить) пословицы из фрагментов.

ü Привычка свыше нам дана, замена счастию она.

ü Счастье дает плохому - хорошее, а хорошему - плохое.

ü Всякому свое счастье, в чужое счастье не заглянешь.

ü Даст Бог здоровье, даст и счастье.

ü Кто счастлив в игре, тому несчастье в женитьбе.

ü Со счастьем на клад набредешь, без счастья и гриба не найдешь.

ü Счастье в нас, а не вокруг да около.

ü Дураку везде счастье.

ü Не то счастье, о чем во сне бредишь, а то счастье, на чем сидишь да едешь.

ü Не было бы счастья, да несчастье помогло.

ü Счастье три раза постучит, но если дверь не откроешь – к другому уйдет.

ü Счастье пашет, счастье сеет, счастье жнет урожай.

ü Счастье следующего века строится в этот век.

ü Счастье приходит в дом, где слышен смех.

ü Счастье и несчастье переплетаются, как волокна веревки.

Вариант 2. Дискуссия на тему «Счастье»

Цель: обсуждение понятия «счастье».

Необходимые материалы: не требуются.

Описание: проводится групповая дискуссия.

Вопросы для дискуссии:

ü «Вспомните счастливые моменты своей жизни»

ü «Что такое, по-вашему, счастье?»

ü «Может ли счастье длиться вечно?»

ü «Что делает человека счастливым?»

ü «А что несчастным?»

ü «Может ли человек, ни во что не веря, быть счастливым?»

ü «Может ли человек сам построить свое счастье?»

 

Резюме ведущего:

Все понимают счастье по-разному. Однако разное понимание не мешает каждому человеку искать и находить свой собственный путь к счастью. Что есть СЧАСТЬЕ для каждого из нас? Ответ на этот вопрос – наш личный выбор. А сейчас представим примеры определений понятия «СЧАСТЬЕ».

«Счастье – это эмоция, сопровождающая приятную случайность, желанную неожиданность, удачу, успех в делах. Это благополучие, желанная насущная жизнь без горя и тревоги, что покоит и доволит человека по убеждениям, вкусам и привычкам его».

В. Даль

«Счастье – это не синоним радости, хотя эти два понятия тесно связаны. Счастливый человек переживает больше радости и чаще радуется. Важно отметить, что понятие счастья – субъективно и отражает в целом личность человека. Тем не менее, наиболее частым и устойчивым элементом счастья является чувство полноты и богатства жизни, а так же высокий энергетический подъем. Исследования показали, что счастливые люди часто переживают радость успеха в детстве, что формирует у них чувство компетентности и позволяет испытывать удовольствие от инициативы трудолюбия. Характер взаимоотношений с другими людьми позволяет им достигать доверия и близости, они получают удовольствие, как от межличностных отношений, так и от своей деятельности».

Психологический словарь

На вопрос ваш, в чем состоит счастливая жизнь, в блеске ли, славе и богатстве, или в тихой, мирной, семейной жизни, скажу, что я согласен с последним, да еще прибавлю: жизнь, проходимая с неукоризненною совестью и со смирением, доставляет мир, спокойствие и истинное счастье. А богатство, честь, слава и высокое достоинство нередко бывают причиною многих грехов, и ненадежно это счастье».

Советы преподобного Макария Оптинского (Иванова)

Вариант 3. Обсуждение притчи «Счастье»

Цель: формирование представления о счастье как о соучастии в жизни другого человека.

Необходимые материалы: не требуются.

Описание: ведущий предлагает вниманию группы притчу:

Однажды вор залез в чужой курятник и украл курицу. Когда он убегал, то опрокинул лампу, и курятник загорелся. Курица смотрела назад и, видя огонь пожара, понимала: он спас ей жизнь.

Когда вор откармливал курицу пшеном и хлебом, курица понимала: он о ней заботится.

Когда вор скитался из города в город, пряча курицу за пазуху, курица понимала: он её любит.

Когда курица увидела, что вор замахнулся ножом, она поняла: он хочет покончить жизнь самоубийством. Она прыгнула на нож и прикрыла вора своим телом. И умерла счастливой.

Обсуждаются вопросы:

- О чем эта притча?

- Что сделало курицу счастливой?

- В чем истинное счастье?

 

Резюме ведущего:

Подводя итог обсуждению, ведущий обращает внимание группы на том, что счастье невозможно в отрыве от интересов других людей.

Вариант 4. Упражнение «Я был счастлив»

Цель: формирование представления о недолговечности счастья, основанного на приобретении благ и выгод.

Необходимые материалы: не требуются.

Описание: участникам предлагается в общем кругу рассказать о каком-нибудь счастливом событии из своей жизни.

Обсуждаются вопросы:

- Что делает нас счастливыми?

- Что происходит с ощущением счастья, когда событие заканчивается?

- Чем временное счастье отличается от счастья истинного?

 

Резюме ведущего:

В заключение упражнения ведущий делает вывод о нематериальном характере истинного счастья.

Вариант 5. Упражнение «Дорожка к счастью»

Цель: расширение спектра представлений о способах самопомощи и взаимопомощи в ситуации неблагополучия.

Необходимые материалы: пустая коробка с небольшими листочками бумаги («кирпичиками»), клей, лист ватмана для плаката.

Описание: проводится мини-обсуждение притчи:

Бог слепил человека из глины, и остался у Него неиспользованный кусок.

— Что еще слепить тебе? — спросил Бог.

— Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Каждый берет себе по три «кирпичика», на которых пишет те способы стать счастливым, которые подходят лично ему. Оформляется плакат: приклеиваются «кирпичики», при желании рисуются пиктографические автопортреты и так далее. Надписи на кирпичиках по желанию обсуждаются.

 

Резюме ведущего:

Ведущий подчеркивает, что есть множество способов быть счастливым. Главное – помнить, что счастье человека – в его собственных руках.

Завершение работы:

Цель: подведение итогов занятия.

Необходимые материалы: не требуются.

Описание: в едущий подчеркивает, что суть счастья – быть причастным к жизни других людей.

Группа высказывается на тему:

- Что нового произошло за время занятия?

- Что удивило, оказалось неожиданным?

 

Домашнее задание

Цель: вербализация опыта, полученного в ходе занятия.

Необходимые материалы: рабочая тетрадь.

Описание: участникам группы предлагается написать эссе на тему «Хочешь быть счастливым – будь им».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных