ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Звуковой анализ словаЦель данных ниже упражнений - активизировать знания детей о звуковом строении слова; продолжать учить детей самостоятельно находить слова с разной длительностью звучания, с заданными звуками, находящимися в любой части слова; учить детей составлять рассказы из двух-трех предложений, каждое слово в которых начинается с определенного звука. Подумай, не торопись Воспитатель предлагает детям несколько заданий на сообразительность и одновременно проверяет, как они научились слышать и выделять определенные звуки в словах: Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол. Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей, грач...) Подбери слово, чтобы первый звук был к, а последний - ш. (Карандаш, камыш...) Какое получится слово, если к но- прибавить один звук? (Нож, нос.) Составь такое предложение, в котором все слова начинались бы со звука м. (Мама моет Машу мочалкой.) Придумай собаке кличку, чтобы второй звук был у, а последний - к. (Шустрик, Кузнечик...) Найди в комнате предметы, в названии которых второй звук у. (Бумага, дудочка, Буратино, луковица...) Про двух зайчат Воспитатель предлагает детям послушать рассказ про двух зайчат и просит помочь ему в поисках нужных слов: "Однажды утром зайчата Лута и Лута отправились в лес. Захотелось по лесу погулять, узнать, кто там живет, да посмотреть, нет ли поблизости речки, чтобы рыбу половить. Чтобы принести домой какую-нибудь рыбешку, Лута взял с собой то, что в названии имеет звук р (ведро), а Лута ззял с собой то, что в названии имеет звук у (удочку). Ласково пригревало солнышко. Зайчата шли-шли и вышли на тропинку, видят, из-под кустов кто-то выползает, а название его короткое, мало звуков, и среди них есть звук у. Кто же это? {Уж.) Поздоровались с ужом, пошли дальше. Вскоре подошли к речке, стали рыбу ловить. Вначале вытащили большую рыбу, в названии которой есть звук с (сом), затем стала попадаться рыба помельче, в названии ее также слышится звук с. Кто отгадал? (Сазан, ставрида...) Дома зайка-мама и заяц-папа накормили малышей вкусным обедом: название первого блюда начиналось со звука у (уха), на второе получили капусту, а на третье - любимое заячье лакомство, в названии его есть звук м (морковь). А потом малыши взяли игрушки: Луга - круглую, как шар, с коротким названием (мяч), а Лута - игрушку, в названии которой есть, звук к. Что за игрушка, дети? (Кукла.) Верно, кукла. А имя своей кукле он подобрал со звуком о (Оля, Тома, Нонна...). Вот и вся история". Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|