ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
О поездке трех друзейНаглядный материал. Игрушки: машина, мишка, кот, петух. Воспитатель предлагает детям игру-сказку, насыщенную заданиями на угадывание слов: "Поехали однажды три друга - кот, петух и мишутка на экскурсию в город. Друзей звали так: у кота в кличке был звук и. Кто догадался, как его звали? (Тишка, Мурзик...) А в кличке мишутки был звук л. Как его звали? (Дети подбирают разные клички, воспитатель помогает им выбрать наиболее удачную: Михайло, Малыш, Косолапый...) А петуха прозвали так, что в его кличке слышался звук т. Какую подобрать ему кличку? (Петруша, Петушистый, Голосистый... Воспитатель обращает внимание детей на то, что во всех названных кличках звук т звучит твердо.) Едут-едут Тишка, Косолапый и Голосистый по лесным полянкам и песни распевают. А вокруг цветов и ягод видимо-невидимо. Все названия ягод были длинные. Что это были за ягоды? (Земляника, малина, брусника, ежевика, голубика... В каком из двух слов - земляника и голубика - звук ль звучит мягко?) Но друзья полакомились лишь той ягодой, в названии которой хорошо слышится звук м (земляника, малина). На одной из полянок повстречались они со зверьком, в названии которого было мало звуков (еж). Наконец выбрались они из лесу и подъехали к какой-то станции, но дежурный не стал говорить, как она называется, а загадал им загадку. "Догадайтесь-ка сами, - сказал он, - но помните, что в названии нашей станции есть звук о. Какая же это была станция?" (Солнечная, Бородино, Лобня...) Въехали зверята в город и пошли в магазин за игрушками. Кот Тишка купил две игрушки, в названиях которых был звук д. Что же он купил? (Дудочка, пирамида, лодочка.) Косолапый выбрал для своих братьев-медведей сразу четыре игрушки, в их названиях слышался звук м. Какие игрушки выбрал мишутка? (Машина, автомат, космонавт и моряк...) Петушок Голосистый купил игрушку, в названии которой слышались звуки б и р. Что же ему досталось? (Барабан, рыба, Буратино...) И про ежика не забыли, подобрали для его маленьких ежат веселые игрушки, названия их короткие. Что же купили для ежат? (Юла, мяч, шар...) И заспешили звери скорее домой, чтобы затеять веселые игры. Вот ведь какие истории случаются в жизни маленьких зверят!" Чей рассказ лучше? Воспитатель предлагает детям придумать небольшие рассказы, в которых большая часть слов должна начинаться с одного и того же звука. Вот примерные рассказы. На звук к: "Котята катали снежный ком. Пришел кот Котофей и позвал кататься на коньках. На катке все весело кружились каруселью". На звук п: "Папа пришел домой, принес покупки. Потом пришел Павлик. Папа с Павликом пошли погулять по проспекту Первомайскому. По проспекту проходили пионеры, пели песни и несли плакаты". Все придуманные рассказы воспитатель записывает в общую тетрадь или альбом "Это придумали мы сами". Позже дети иллюстрируют их своими рисунками. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|