ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Закончи стихотворениеПредлагая задание на договаривание содержания стихотворения, воспитатель приучает детей внимательно слушать текст, подбирать слова, не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу, а также закрепляет навыки правильного произношения звуков.
Считалки Считалки рекомендуются как упражнения для развития голосового аппарата (произносить их громко, тихо, вполголоса), темпа речи (произносить их быстро, медленно, умеренно), а также для выработки отчетливой дикции. Раз, два, три, четыре, пять. Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет. Но охотник не попал, Серый зайчик убежал. - Заяц белый, Куда бегал? - В лес дубовый. - Что там делал? - Лыки драл. - Куда, клал? - Под колоду. - Кто украл? - Родион. - Выйди вон. Наша Маша рано встала, Кукол всех пересчитала: Две Аринки - На перинке, Две Матрешки - На окошке, Две Феклушки - На подушке, А Петрушка В колпачке - На зеленом сундучке.(Е. Благинина) В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Я для вас, мои дружки, Затеваю пирожки, Быстро нужно их испечь, Ты пойдешь, затопишь печь!(И. Демьянов) Мы весной сажали сад, А Семен лежал у гряд. Вот мы яблоки едим, А Семену не дадим: Нам лентяев здесь не надо! Выходи, Семен, из сада!(И. Демьянов) Среди белых голубей Скачет шустрый воробей, Воробушек - пташка, Серая рубашка, Откликайся, воробей, Вылетай-ка, не робей! Белый пудель, Людин пудель Нес на блюде Сладкий пудинг Белый пудель, Людин пес Целый пудинг Люде нес. Белый пудель, Людин пудель Съел украдкой Сладкий Пудинг! Белый пудель, Верный пес, Что ж ты пудинг Не донес?(Л. Мезинов) Шла коза по мостику И виляла хвостиком. Зацепила за перила, Прямо в речку угодила. Кто не верит - это он, Выходи из круга вон! Волнуются волнушки: - Как быть нам без кадушки? Все грибы в кадушках! Забыли о волнушках! Поищи волнушки - ты! Очень вкусные грибы!(Ю. Капотов) За стеклянными горами Стоит Ваня с пирогами. Здравствуй, Ванечка-дружок, Сколько стоит пирожок? Пирожок-то стоит три, А водить-то будешь ты!
Потешки Потешки используются для развития у детей внимания к звучащей речи (малышей учат совместно произносить слова, договаривать и подговаривать, выделять голосом некоторые слова в тексте). Водичка, водичка, Умой мое личко, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. В печи калачи, Как огонь, горячи. Для кого печены? Для Галочки калачи, Для Галочки горячи. - Кисонька-мурысенька, Ты где была? - На мельнице. - Кисонька-мурысенька, Что там делала? - Муку молола. - Кисонька-мурысенька, Что из муки пекла? - Прянички, - Кисонька-мурысенька, С кем прянички ела? - Одна. - Не ешь одна, не ешь одна! Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому, Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку. Наша Маша маленька, На ней шубка аленька, Опушка бобровая, Маша чернобровая. Ходит конь по бережку, Вороной по зеленому. Он головушкой помахивает, Черной гривушкой потряхивает, Золотой уздой побрякивает, Все колечушки-то - бряк! бряк! бряк! Золотые они - звяк, звяк, звяк. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь?
Приложение II Загадки-складки Цель загадок-добавлялок-складок специально останавливать внимание детей на звучание слова и знакомить их с терминами слово, звучит, звук. Целый день "уа-уа", Вот и все ее... (слова). (Е. Благинина) Ты не бойся - это гусь, Я сама его... (боюсь)! (3. Александрова) Мед в лесу медведь нашел, Мало меду, много... (пчел). (С. Маршак)* * * Подготовлен самолет, Он отправится в... (полет)*. Руки мыть пошла Людмила, Ей понадобилось... (мыло)*. У себя в саду Андрейка Поливал цветы из... (лейки)*. Молодчина эта Лина, Лепит все из... (пластилина)*. Михаил играл в футбол И забил в ворота... (гол)*. Кто один имеет рог? Отгадайте.... (Носорог)*.*Здесь звездочкой отмечен материал, заимствованный из кн.: Успенская Л. П., Успенский М. Б. Сборник речевого материала для исправления произношения звуков у дошкольников. М., 1962 * * * У меня пропал носок, Утащил его... (щенок). Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему... (штанишки). (3. Александрова)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|