ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
РАЗДЕЛ 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БП, КАК СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯМетодические материалы для ЗФ СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая работа разработана с целью приведение требований безопасности жизнедеятельности в гражданской авиации в соответствие с Руководством по управлению безопасностью полетов (ИКАО). Основной задачей исследований являлась разработка модели системы обеспечения безопасности жизнедеятельности в гражданской авиации. В гражданской авиации все аспекты ее жизнедеятельности в той или иной степени связаны с безопасностью полетов. В этом смысле система обеспечения безопасности полетов представляется как средство устранения всех видов проявления опасности в гражданской авиации. С целью соответствия данному требованию предлагается систему обеспечения безопасности полетов рассматривать как систему качества, основной задачей которой является регулирование отношений между тремя базовыми характеристиками, регламентирующими функционирование ГА: надежностью, экономикой и законом. В процессе осуществления регулирования у такой системы проявляются три взаимосвязанные функции или три направления, по которым решается задача обеспечения безопасности. Каждая из функций системы обеспечения безопасности полетов (СОБП) реализует свои возможности влияния на человеческий фактор. При этом вопросы комплексного управления требуют нахождения способов установления компромиссов между коммерческой заинтересованностью предприятий и требованиями государственной организации управления. Но особенно проблемным является направление, реализующее принцип управления ресурсами человека в целях обеспечения безопасности. Этому направлению уделяется особое внимание. Основополагающим принципом при реализации функции управления ресурсами человека в целях обеспечения безопасности является признание права на ошибку человека-оператора авиационно-транспортной системы. Это вызвано тем, что управление ресурсами человека невозможно без достоверной оценки его функционального состояния. Наиболее эффективно сделать это может сам человек, свободный от корректирующих воздействий со стороны системы. Причем, эффективность такой самооценки, в первую очередь, зависит уровня профподготовки человека. Соответственно, в СОБП система качества профессиональной подготовки должна стать объектом сертификации. Сложившиеся ограничения в обеспечении безопасности полетов в значительной степени обусловлены отсутствием сертификационных требований по надежности как к элементам авиационной системы, обеспечивающих полет, так и ко всему полету в целом. В равной степени это касается факторов безопасности жизнедеятельности. РАЗДЕЛ 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БП, КАК СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
КОНЦЕПЦИЯ ИКАО
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|