ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
НЕОБХОДИМОСТЬ В УПРАВЛЕНИИ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ
Хотя крупные катастрофы являются редкими событиями, вместе с тем авиационные происшествия с менее катастрофическими последствиями, а также самые разнообразные инциденты происходят достаточно часто. Указанные менее существенные случаи угрозы безопасности могут быть предвестниками скрытых проблем с обеспечением безопасности полетов. Игнорирование таких скрытых источников угрозы безопасности может способствовать увеличению числа более серьезных происшествий. Авиационные происшествия (и инциденты) связаны с большими затратами. Несмотря на то, что приобретение “страховки” способно растянуть во времени соответствующие расходы, такие происшествия отрицательно влияют на деловую активность. Хотя страхование может покрыть оговоренные виды риска, имеется еще множество незастрахованных издержек. Кроме того, существуют также менее осязаемые (но не менее важные) издержки, такие, как потеря доверия со стороны пассажиров. Осознание общей цены авиационного происшествия имеет основополагающее значение для понимания экономических аспектов безопасности полетов. Будущая жизнеспособность авиатранспортной отрасли вполне может основываться на ее способности поддерживать у пассажиров чувство безопасности в полете. Таким образом, обеспечение безопасности полетов является предпосылкой стабильной деловой активности авиации. ТРЕБОВАНИЯ ИКАО Безопасность полетов всегда была решающим соображением в всей деятельности авиации. Это отражено в целях и задачах ИКАО, сформулированных в статье 44 Конвенции о международной гражданской авиации (Doc 7300), широко известной как Чикагская конвенция, которая возлагает на ИКАО ответственность за обеспечение безопасного и упорядоченного развития международной гражданской авиации во всем мире. При определении потребностей государств в области обеспечения безопасности полетов ИКАО проводит следующее различие между программами обеспечения безопасности полетов и системами управления безопасностью полетов (СУБП): • Программа обеспечения безопасности полетов представляет собой комплекс правил и мер, направленных на повышение уровня безопасности полетов. • Система управления безопасностью полетов (СУБП) представляет собой упорядоченный подход к обеспечению безопасности полетов, включающий необходимые организационные структуры, сферы ответственности, политику и процедуры. Стандарты и Рекомендуемая практика (SARPS) ИКАО (см. следующие Приложения к Конвенции о международной гражданской авиации: Приложение 6 "Эксплуатация воздушных судов", Глава 1. Общий обзор 1-3 часть I "Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты" и часть III "Международные полеты. Вертолеты"; Приложение 11 "Обслуживание воздушного движения" и Приложение 14 "Аэродромы") требуют от государств принятия программы обеспечениябезопасности полетов в целях достижения приемлемого уровня безопасности при производстве полетов. Приемлемый уровень безопасности устанавливается соответствующим государством (государствами). Хотя в настоящее время концепция программ обеспечения безопасности полетов и систем СУБП ограничена только Приложениями 6, 11 и 14, вполне вероятно, что в будущем она будет охватывать дополнительные Приложения эксплуатационного характера. Программа обеспечения безопасности полетов является объемным документом, включающим большое число связанных с безопасностью мер, направленных на достижение целей программы. Принимаемая государством программа обеспечения безопасности полетов охватывает нормативные положения и директивы по выполнению безопасных полетов, которые касаются как эксплуатантов воздушных судов, так и сфер предоставления обслуживания воздушного движения (ОВД), деятельности аэропортов и технического обслуживания воздушных судов. Программа обеспечения безопасности полетов может включать положения о самых разнообразных видах деятельности, таких, как представление отчетов об инцидентах, проведение связанных с безопасностью расследований, проверки состояния безопасности полетов, информационное обеспечение безопасности полетов и т. д. Для комплексной реализации таких мер требуется четкая система СУБП. Поэтому в соответствии с положениями Приложений 6, 11 и 14 государства требуют от всех эксплуатантов, организаций по техническому обслуживанию, поставщиков ОВД и сертифицированных эксплуатантов аэродромов внедрения систем СУБП, одобренных государством. Как минимум, такие системы СУБП обеспечивают следующее: a) выявляют фактические и потенциальные угрозы безопасности; b) гарантируют принятие корректирующих мер, необходимых для уменьшения факторов риска/опасности; c) обеспечивают непрерывный мониторинг и регулярную оценку достигнутого уровня безопасности полетов. Одобренная государством система СУБП той или иной организации четко определяет также соответствующие сферы ответственности, в том числе прямую ответственность старших менеджеров за обеспечение безопасности полетов. В целях выполнения положений указанных SARPS ИКАО разработала специальный инструктивный материал, включая настоящее Руководство по управлению безопасностью полетов. В данном документе изложены концептуальные рамки для обеспечения безопасности полетов и введения системы СУБП, а также некоторые системные процессы и меры, предназначенные для выполнения задач, поставленных в программе обеспечения безопасности полетов того или иного государства.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|