ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Классификация железнодорожных путейПланирование и организация ремонтов пути в сложных эксплуатационных условиях на основе мониторинга Путевой инфраструктуры
Методические указания к курсовому проектированию для студентов по специальности «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»
Москва - 2017 г.
Содержание
1 Общие положения планирования и организации ремонтных работ 1.1 Классификация железнодорожных путей 1.2 Источники финансирования работ по реконструкции, ремонтам и содержанию железнодорожного пути 1.3 Виды и назначение работ по реконструкции и ремонтам железнодорожного пути 2 Исходные данные для планирования ремонтов пути на заданном полигоне 3 Определение классов путей на заданном полигоне сети 4 Среднесетевые нормы периодичности ремонтов пути и ремонтные схемы 5 Планирование ремонтов пути на заданном полигоне сети Список литературы
Общие положения планирования и организации ремонтных работ В связи со структурными преобразованиями, произошедшими в путевом хозяйстве ОАО «РЖД» от 02 мая 2012 г. № 36 «О создании структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры», а также с целью реализации современных требований к планированию и организации выполнения путевых ремонтных работ, введены в действие Технические условия на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути (далее – Технические условия). Технические условия являются нормативно-техническим документом, определяющим общие принципы, технические параметры, нормы и требования в современных и перспективных условиях ремонта железнодорожного пути, в том числе при высокой грузонапряженности, в условиях обращения грузовых поездов с повышенной массой, длиной и осевыми нагрузками и скоростных пассажирских поездов. выполнении работ по реконструкции и ремонтам железнодорожного пути. Технические условия распространяются на участки пути с обращением грузовых поездов (включая поезда с повышенной массой, длиной) с осевыми нагрузками до 25 кН/ось со скоростями до 140 км/ч и пассажирских поездов со скоростями движения до 200 км/ч, включая поезда с вагонами Тпр. На сети железных дорог должно осуществляться перспективное трёхлетнее и текущее планирование всех путевых работ. Перспективное планирование (на 5- 6 лет и более дальнюю перспективу) осуществляется на основе нормативных межремонтных сроков с целью рационального образования и использования ремонтного фонда и других ресурсов. Трёхлетнее планирование осуществляется на основе прогнозирования технического состояния участков пути и использования технико-экономических расчетов Текущее планирование на предстоящий год осуществляется на базе трёхлетнего путём корректировки титульных участков исходя из фактического состояния пути с использованием методологии УРРАН по критериям назначения того или иного вида ремонтно-путевых работ, определяемым по результатам комиссионных осмотров и проверок диагностическими средствами показателей состояния пути, интенсивности отказов элементов пути, затрат на текущее содержание, а также на основе паспортных данных о классе, конструкции верхнего строения, плане и профиле пути, наработанном тоннаже и др. При этом при планировании реконструкции и капитальных ремонтов пути на новых и старогодных материалах следует учитывать прогнозируемые повышения скоростей движения пассажирских поездов, грузонапряжённости на предстоящие 5 лет, которые могут привести к изменению класса пути. При этом работы по верхнему строению пути должны проводиться, как правило, после завершения работ по искусственным сооружениям и земляному полотну. Работы по реконструкции и ремонтам пути (далее – ремонтам пути) должны выполняться в специально предоставляемые и технологические «окна», заложенные в график движения поездов, или на закрытом для ремонта на длительный период (сутки и более) участке пути. Классификация железнодорожных путей
В целях повышения эффективности работы ОАО «РЖД» на базе совершенствования системы ведения путевого хозяйства и в связи с переходом к дифференцированной технологии содержания и эксплуатации железнодорожных линий 31 декабря 2015 года распоряжением ОАО «РЖД» № 3212р утверждено и введено в действие Положение о системе ведения путевого хозяйства. Система ведения путевого хозяйства основана на классификации линий и путей в зависимости от скорости движения поездов (км/ч) и грузонапряженности (млн.т. км. бр. /км в год).
Таблица 1.1. Классы железнодорожных путей
П р и м е ч а н и я: 1. При количестве графиковых пригородных и пассажирских поездов с максимальными скоростями движения 80 км/ч и более, независимо от значения грузонапряженности, путь должен быть не ниже: 1 класса - более 100 поездов в сутки; 2 класса - 31 - 100 поездов в сутки; 3 класса - 6 - 30 поездов в сутки. 2. На участках со сложным планом пути, на которых протяженность кривых с радиусом менее 350 м составляет более 20% всего протяжения, или протяженность всех кривых - более 40%, при прочих равных условиях класс пути повышается на один класс. 3. При совпадении условий по п. 1 и п. 2 класс пути повышается только один раз. При повышении класса пути с учетом п. 1 и п. 2 изменяется только класс пути, группа и категория пути назначается в зависимости от существующей грузонапряженности и установленной скорости движения поездов. В этом случае ремонтная схема для данного пути выбирается по установленной группе. Например, по совокупности скорости и грузонапряженности класс, группа и категория пути – 3Г3, при этом по участку пропускается до 100 пар поездов в сутки, то есть класс пути должен быть не менее 2-го. Поэтому, в итоге, сочетание класса, группы, категории будет 2Г3, а использовать ремонтную схему следует как для 2Г2. 4. Приемо-отправочные и другие станционные пути, предназначенные для безостановочного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более относятся к 3 классу. Станционные пути, не предназначенные для безостановочного пропуска поездов при установленных скоростях 40 км/ч, а также специальные пути, предназначенные для обращения подвижного состава с опасными грузами, сортировочные пути со скоростями движения 40 км/ч относятся к 4 классу. Остальные станционные, подъездные и прочие пути относятся к 5 классу. 5. Пути сортировочных горок классифицируются в зависимости от объемов среднесуточной переработки вагонов: сортировочные горки большой и повышенной мощности: переработка в среднем в сутки 3500 вагонов и выше или при числе путей в сортировочном парке 30 и более - относятся к 2 классу; сортировочные горки средней мощности: переработка в среднем в сутки от 1500 до 3500 вагонов или при числе путей в сортировочном парке от 17 до 29 - относятся к 3 классу; сортировочные горки малой мощности: переработка в среднем в сутки от 250 до 1500 вагонов или при числе путей в сортировочном парке до 16 включительно - относятся к 4 классу; 6. Путям на линиях, входящих в основные грузовые и пассажирские направления присваивается класс не ниже второго. 7. Класс стрелочного съезда определяется по большему из классов соединяемых путей. 8. Скорости рефрижераторных и пригородных поездов при назначении категории пути рассматриваются как скорости пассажирских поездов. 9. Категория пути определяется по наибольшей для данной категории скорости пассажирского или грузового поезда. Например, при скорости пассажирских поездов 100 км/ч, грузовых – 90 км/ч – 2 категория; при скорости пассажирских поездов 140 км/ч, грузовых – 80 км/ч – 1 категория. 10. При значениях грузонапряженности, не входящих в интервал (5.1-5.9, 10.1-10.9, 25.1-25.9, 50.1-50.9 млн.т.км брутто/км в год) применяется метод округления до целых значений. Например, если Г < 5,5 млн.т км брутто/км в год, то путь относится к группе Е, а если Г ≥ 5,5 млн.т км брутто/км в год – к группе Д. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|