Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Виды и назначение работ по реконструкции и ремонтам железнодорожного пути




 

Назначение работ по видам ремонтов производится по фактическому состоянию пути, определяемому по результатам комплексной оценки состояния пути, диагностики и генеральных осмотров пути, с учетом нормативных сроков его службы и предельных значений дополнительных критериев, в т.ч. параметров надежности методологии УРРАН, определенных в соответствии с «Методикой расчета показателей надежности методологии управления ресурсами, рисками на этапах жизненного цикла и анализа надежности (УРРАН) в дистанциях пути», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 30 июня 2011г. № 1420р.

При назначении работ по видам ремонтов обязательным условием является наработка тоннажа или срока службы в годах не менее нормативного.

Основные виды восстановительных работ:

- реконструкция (модернизация) железнодорожного пути) (код – Р);

- капитальный ремонт пути на новых материалах (код - Кн );

- капитальный ремонт пути на старогодных материалах (код - Крс);

- капитальный ремонт стрелочных переводов (код – Ксп)

- сплошная замена рельсов в период между капитальными ремонтами пути,

сопровождаемая работами в объемах среднего ремонта пути (код - РИС);

- сплошная смена металлических частей стрелочных переводов в период между капитальными ремонтами пути (код – РИСП);

- сплошная смена рельсов на новые и старогодные (код - РИ);

- сплошная замена рельсов в кривых с боковым износом на новые или старогодные (код – РИК);

- средний ремонт пути (код - С);

- подъемочный ремонт (код - П);

- шлифование рельсов (код - Ш);

- планово-предупредительный ремонт пути с применением машинизированных комплексов (код - В);

- шлифование стрелочных переводов (код – ШС);

- капитальный ремонт переездов (код – Кп);

- сплошная смена переводных деревянных брусьев (код - СПБД).

- капитальный ремонт искусственных сооружений.

Реконструкция (модернизация) железнодорожного пути направлена на повышение прочности, несущей способности, стабильности, долговечности и других показателей надежности как железнодорожного пути в целом, так и его составных частей и элементов, обеспечивающих продление продолжительности жизненного цикла, сокращение трудоемкости и стоимости технического обслуживания пути и получение экономического эффекта при его эксплуатации. При реконструкции железнодорожного пути, помимо работ

по верхнему строению пути, выполняется комплекс работ по улучшению плана и профиля пути, по земляному полотну, малым и средним мостам и другим инженерным сооружениям.

Основанием для проведения реконструкции является увеличение грузонапряженности, массы, длины и скоростей движения поездов, введение в эксплуатацию нового подвижного состава. В результате реконструкции может измениться класс, группа и подгруппа пути.

Капитальный ремонт пути на новых материалах предназначен для полной замены выработавшей ресурс рельсошпальной решетки на путях 1 и 2 классов (стрелочных переводов на путях 1¸3 классов) и восстановления несущей способности балластной призмы, и в отличие от реконструкции (модернизации) железнодорожного пути включает в себя только работы по верхнему строению пути, а также восстановлению водопропускной способности водоотводов. После капитального ремонта на новых материалах категория и класс пути не изменяются.

Капитальный ремонт пути на старогодных материалах предназначен для замены рельсошпальной решетки на более мощную или менее изношенную на путях 3-5 классов (стрелочных переводов на путях 4 и 5 классов), смонтированную из старогодных рельсов, новых и старогодных шпал и скреплений.

Капитальный ремонт стрелочных переводов предназначен для комплексного обновления стрелочных переводов на путях 1 – 3 классов с повышением несущей способности балластной призмы и основной площадки земляного полотна, максимально совмещаемым с участками выполнения работ по реконструкции и капитальному ремонту пути с укладкой новых стрелочных переводов. На участках 4 и 5 классов укладываются старогодные стрелочные переводы.

Средний ремонт пути предназначен для восстановления дренирующих и прочностных свойств балластной призмы и обеспечения равноупругости подрельсового основания.

Подъемочный ремонт бесстыкового пути проводится как промежуточный вид ремонта на участках пути, где скрепления не обеспечивают выполнение своих функций по прикреплению рельсовых плетей к шпалам, удержанию их от угона под проходящими поездами и от продольного перемещения при изменении температуры.

Планово – предупредительный ремонт предназначен для сплошной выправки пути и расположенных на них стрелочных переводов с подбивкой шпал с целью восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений в положении рельсовых нитей по уровню и в плане, а также просадок пути.

Сплошная смена рельсов в период между капитальными ремонтами пути производится с целью повышения межремонтного срока между реконструкцией железнодорожного пути, капитальными ремонтами на новых и старогодных материалах и сопровождается работами в объемах среднего ремонта пути.

Сплошная замена рельсов в кривых с боковым износом на новые или старогодные – назначается в кривых участках из-за предельной величины бокового износа головки рельсов и сопровождается, при необходимости, планово-предупредительным ремонтом.

Сплошная замена металлических частей стрелочных переводов в период между капитальными ремонтами – выполняется при условии пропуска по стрелочным переводам не менее 2/3 нормативного тоннажа и при отсутствии дефектных железобетонных брусьев.

Шлифование рельсов рельсошлифовальными поездами - предназначено для недопущения, или отдаления периода образования в головке рельсов дефектов контактно-усталостного характера, формирование и поддержание заданного профиля рельсов, соответствующего реальным условиям эксплуатации, устранение волнообразного износа и других поверхностных дефектов с целью уменьшения вибрационных воздействий подвижного состава на путь и

обеспечения его стабильного состояния.

Капитальные ремонт переездовпроводится в комплексе с реконструкцией, капитальным и средним ремонтами пути. При этом конструкция верхнего строения пути в зоне переезда должна быть такой же, как и на подходах к нему.

Капитальные ремонт земляного полотна и водоотводных сооружений включает комплекс работ, направленных на восстановление основных технических и эксплуатационных показателей его прочности, устойчивости и надежности.

 

Критерии назначения работ по реконструкции и ремонтам железнодорожного пути приведены в Приложении 1.

 

 

Исходные данные для планирования ремонтов пути на заданном полигоне

 

По данным задания на схему расчетного полигона (рис. 1.1) заносятся данные о протяженности участков (А-Б, А-В, А-Г, Г-Д, Б-Д). Каждый участок разделяется на перегоны (А-1, 1-2, 2-3 и т.д.). Расстояние между раздельными пунктами и перегонами в соответствии с исходными данными представлены в таблице 2.1.

           
   
 
     
 
 

 

 

          Б      
               
                   
                   
                   
  В   А   Г Д
                   
        Рисунок 1.1 – Схема расчетного полигона          
                   
                   
Таблица 2.1 – Расстояние между раздельными пунктами
                   
А-В А-Б А-Г Г-Д Б-Д
перегон длина (км) перегон длина (км) перегон длина (км) перегон длина (км) перегон длина (км)
А   А   А   Г   Б  
         
         
         
         
         
         
         
      Д    
           
           
           
В   Б          
               
        Г       Д  
ИТОГО:        
                   
        Общая протяженность путей на полигоне  
                                         

 

В соответствии с таблицей 2 исходных данных для путей на расчетном полигоне определяется:

- класс пути;

- протяженность участка в км;

- конструкция пути – Б (бесстыковой), З (звеньевой);

- тип уложенных рельсов;

- тип шпал – Ж (железобетонные), Д (деревянные);

- вид балласта и толщина слоя под шпалой – Щ (щебень);

- грузонапряженность в млн ткм брутто на км в год;

- пропущенный на начало планового периода тоннаж.

Полученные данные иллюстрируются схемой путей в соответствии с рисунком 2.2.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных