ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Виды и назначение работ по реконструкции и ремонтам железнодорожного пути
Назначение работ по видам ремонтов производится по фактическому состоянию пути, определяемому по результатам комплексной оценки состояния пути, диагностики и генеральных осмотров пути, с учетом нормативных сроков его службы и предельных значений дополнительных критериев, в т.ч. параметров надежности методологии УРРАН, определенных в соответствии с «Методикой расчета показателей надежности методологии управления ресурсами, рисками на этапах жизненного цикла и анализа надежности (УРРАН) в дистанциях пути», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 30 июня 2011г. № 1420р. При назначении работ по видам ремонтов обязательным условием является наработка тоннажа или срока службы в годах не менее нормативного. Основные виды восстановительных работ: - реконструкция (модернизация) железнодорожного пути) (код – Р); - капитальный ремонт пути на новых материалах (код - Кн); - капитальный ремонт пути на старогодных материалах (код - Крс); - капитальный ремонт стрелочных переводов (код – Ксп) - сплошная замена рельсов в период между капитальными ремонтами пути, сопровождаемая работами в объемах среднего ремонта пути (код - РИС); - сплошная смена металлических частей стрелочных переводов в период между капитальными ремонтами пути (код – РИСП); - сплошная смена рельсов на новые и старогодные (код - РИ); - сплошная замена рельсов в кривых с боковым износом на новые или старогодные (код – РИК); - средний ремонт пути (код - С); - подъемочный ремонт (код - П); - шлифование рельсов (код - Ш); - планово-предупредительный ремонт пути с применением машинизированных комплексов (код - В); - шлифование стрелочных переводов (код – ШС); - капитальный ремонт переездов (код – Кп); - сплошная смена переводных деревянных брусьев (код - СПБД). - капитальный ремонт искусственных сооружений. Реконструкция (модернизация) железнодорожного пути направлена на повышение прочности, несущей способности, стабильности, долговечности и других показателей надежности как железнодорожного пути в целом, так и его составных частей и элементов, обеспечивающих продление продолжительности жизненного цикла, сокращение трудоемкости и стоимости технического обслуживания пути и получение экономического эффекта при его эксплуатации. При реконструкции железнодорожного пути, помимо работ по верхнему строению пути, выполняется комплекс работ по улучшению плана и профиля пути, по земляному полотну, малым и средним мостам и другим инженерным сооружениям. Основанием для проведения реконструкции является увеличение грузонапряженности, массы, длины и скоростей движения поездов, введение в эксплуатацию нового подвижного состава. В результате реконструкции может измениться класс, группа и подгруппа пути. Капитальный ремонт пути на новых материалах предназначен для полной замены выработавшей ресурс рельсошпальной решетки на путях 1 и 2 классов (стрелочных переводов на путях 1¸3 классов) и восстановления несущей способности балластной призмы, и в отличие от реконструкции (модернизации) железнодорожного пути включает в себя только работы по верхнему строению пути, а также восстановлению водопропускной способности водоотводов. После капитального ремонта на новых материалах категория и класс пути не изменяются. Капитальный ремонт пути на старогодных материалах предназначен для замены рельсошпальной решетки на более мощную или менее изношенную на путях 3-5 классов (стрелочных переводов на путях 4 и 5 классов), смонтированную из старогодных рельсов, новых и старогодных шпал и скреплений. Капитальный ремонт стрелочных переводов предназначен для комплексного обновления стрелочных переводов на путях 1 – 3 классов с повышением несущей способности балластной призмы и основной площадки земляного полотна, максимально совмещаемым с участками выполнения работ по реконструкции и капитальному ремонту пути с укладкой новых стрелочных переводов. На участках 4 и 5 классов укладываются старогодные стрелочные переводы. Средний ремонт пути предназначен для восстановления дренирующих и прочностных свойств балластной призмы и обеспечения равноупругости подрельсового основания. Подъемочный ремонт бесстыкового пути проводится как промежуточный вид ремонта на участках пути, где скрепления не обеспечивают выполнение своих функций по прикреплению рельсовых плетей к шпалам, удержанию их от угона под проходящими поездами и от продольного перемещения при изменении температуры. Планово – предупредительный ремонт предназначен для сплошной выправки пути и расположенных на них стрелочных переводов с подбивкой шпал с целью восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений в положении рельсовых нитей по уровню и в плане, а также просадок пути. Сплошная смена рельсов в период между капитальными ремонтами пути производится с целью повышения межремонтного срока между реконструкцией железнодорожного пути, капитальными ремонтами на новых и старогодных материалах и сопровождается работами в объемах среднего ремонта пути. Сплошная замена рельсов в кривых с боковым износом на новые или старогодные – назначается в кривых участках из-за предельной величины бокового износа головки рельсов и сопровождается, при необходимости, планово-предупредительным ремонтом. Сплошная замена металлических частей стрелочных переводов в период между капитальными ремонтами – выполняется при условии пропуска по стрелочным переводам не менее 2/3 нормативного тоннажа и при отсутствии дефектных железобетонных брусьев. Шлифование рельсов рельсошлифовальными поездами - предназначено для недопущения, или отдаления периода образования в головке рельсов дефектов контактно-усталостного характера, формирование и поддержание заданного профиля рельсов, соответствующего реальным условиям эксплуатации, устранение волнообразного износа и других поверхностных дефектов с целью уменьшения вибрационных воздействий подвижного состава на путь и обеспечения его стабильного состояния. Капитальные ремонт переездов проводится в комплексе с реконструкцией, капитальным и средним ремонтами пути. При этом конструкция верхнего строения пути в зоне переезда должна быть такой же, как и на подходах к нему. Капитальные ремонт земляного полотна и водоотводных сооружений включает комплекс работ, направленных на восстановление основных технических и эксплуатационных показателей его прочности, устойчивости и надежности.
Критерии назначения работ по реконструкции и ремонтам железнодорожного пути приведены в Приложении 1.
Исходные данные для планирования ремонтов пути на заданном полигоне
По данным задания на схему расчетного полигона (рис. 1.1) заносятся данные о протяженности участков (А-Б, А-В, А-Г, Г-Д, Б-Д). Каждый участок разделяется на перегоны (А-1, 1-2, 2-3 и т.д.). Расстояние между раздельными пунктами и перегонами в соответствии с исходными данными представлены в таблице 2.1.
В соответствии с таблицей 2 исходных данных для путей на расчетном полигоне определяется: - класс пути; - протяженность участка в км; - конструкция пути – Б (бесстыковой), З (звеньевой); - тип уложенных рельсов; - тип шпал – Ж (железобетонные), Д (деревянные); - вид балласта и толщина слоя под шпалой – Щ (щебень); - грузонапряженность в млн ткм брутто на км в год; - пропущенный на начало планового периода тоннаж. Полученные данные иллюстрируются схемой путей в соответствии с рисунком 2.2.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|