ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Особенности организации перевозок промышленных грузов
К промышленным грузам относятся многомиллионная номенклатура товарной продукции, выпускаемой обрабатывающей сферой материального производства. По экономическому содержанию всю выпускаемую промышленную продукцию можно разделить на две части - промежуточный и конечный продукт. Под промежуточным продуктом (незавершенное производство) понимается часть совокупного общественного продукта, расходуемая на возмещение потребленных в процессе материального производства предметов труда. Под конечным продуктом (готовой продукцией) понимается часть совокупного общественного продукта, расходуемая на общественное и личное потребление, производственное и непроизводственное накопление, возмещение выбытия и капитальный ремонт основных фондов, экспорт за вычетом импорта. Инструментом планирования и организации перевозок промышленных грузов в СССР являлся межотраслевой баланс производства и распределения продукции. Он был экономико-математической моделью, отражающей объективно существующие в экономике функциональные взаимосвязи между общеэкономическими пропорциями и пропорциями развития отдельных отраслей. Модель межотраслевых с в я з е й основывается на делении обрабатывающей сферы материального производства на отрасли и районы, которые называются в общем случае секторами. Общая модель межотраслевых связей, разработанная В. Леонтьевым, представляет шахматную таблицу, в подлежащем и сказуемом которой в одинаковой последовательности перечисляются отрасли материального производства. В этой модели считается, что обрабатывающая сфера материального производства состоит из производящих секторов и одного сектора конечного потребления. Продукция каждого производящего сектора направляется в другие производящие секторы, где она используется в процессе производственного потребления в качестве сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, а также в сектор конечного или непроизводственного потребления. Содержание таблицы представляют собой величины межотраслевых потоков продукции, т. е. характеризуют потребление продукции одной отрасли для производства продукции других отраслей. В матричной форме модель межотраслевых связей имеет вид, представленный в табл. 6.6. Величины хке, ук и Хк могут быть представлены либо в стоимостном, либо в натуральном виде. Необходимо, чтобы Для повышения эффективности организации перевозок промышленных грузов необходимо, чтобы производство и потребление грузов были определены в территориальном разрезе. Основными элементами межрайонной межотраслевой модели являются районные и отраслевые определенные потоки грузов Xijke - объем потока продукции, отправленного из транспортного района i (начало транспортного потока) в транспортный район j (конец транспортного потока), произведенный в экономическом секторе (отрасли) к, потребляемый в экономическом секторе - е. Валовой выпуск хк сектора к в межрайонной модели разделяется на р транспортных районов. Вместо величины Хк в этой модели появляются районно-отраслевые величины Xik (валовой выпуск отрасли к в транспортном районе i). Вместо значений ук появляются значения yijk.
Таблица 6.6 Модель межотраслевых связей Примечание. хке - поток товаров из сектора к в сектор е; - конечное потребление товара, производимого поставляющим сектором - к; Хк - полный (валовой) выпуск товаров (продукция выпускающего сектора). Система уравнений записывается в виде: При определении конечного продукта необходимо учитывать изменение соотношения между личным и общественным потреблением с учетом таких факторов, как повышение уровня душевого дохода, изменения в уровне цен, соотношениях между городским и сельским населением, а также между различными каналами поступления материальных благ в фонд личного потребления (кооперативная торговля, колхозный рынок, натуральное потребление и т. д.). Разнообразие способов погрузочно-разгрузочных работ и условий перевозок различных видов грузов, а также достаточно широкая их номенклатура определяют специфику работы подвижного состава на перевозках промышленных грузов. Характерной чертой централизованных перевозок промышленных грузов являются организация работы подвижного состава по кольцевым маршрутам, организация попутной загрузки автомобилей. Значительный объем перевозок промышленных грузов осуществляется подвижным составом общетранспортного назначения. Стандартные автомобили с бортовыми платформами хорошо вписываются в технологию работы предприятий, имеющих собственные погрузочно-разгрузочные средства, особенно при перевозке грузов в контейнерах, пакетах и на поддонах. Однако тип и мощность механизмов, применяемых в пунктах погрузки-разгрузки, принцип складирования грузов, их поступление на автомобильный транспорт и организация перевозок наряду с физико-механическими и транспортными свойствами грузов являются основными факторами, обуславливающими выбор для конкретных перевозок специализированного подвижного состава и вообще целесообразность его применения. Характеристики промышленных грузов основной номенклатуры, перевозимых специализированным подвижным составом:
металл тонкопрофильный - груз твердый, как правило, длинномерный перевозится в пакетах и навалом в кузове с удлиненной платформой и сплошным настилом; платформа может иметь сбрасыватели для самосвальной разгрузки груза; груз способен смещаться вперед по платформе от воздействия тормозных сил (поэтому необходим предохранительный щит) и испытывать боковое смещение между предохранительными стойками, откидывающимися при самосвальной разгрузке; Груз не может свисать с платформы из-за большой гибкости; толстопрофильный (жесткий металл) - груз твердый, длинномерный перевозится на раздвижных платформах и на прицепах- роспусках (рис. 6.28); может перевозиться со свесом не более 2 м; остальные свойства Ti же, что и у тонкопрофильного металла;
лесоматериалы длиной более 6 м - длинномерный груз перевозится на удлиненных платформах, прицепах-роспусках (рис. 6.31) и раздвижных полуприцепах (рис. 6.32); укладывается на специальные лесовозные коники с верхними увязочными цепями; разгрузка самосвальная (6.33) или посторонними средствами механизации; может пакетироваться и перевозиться навалом; кабельная продукция - затаренный в катушки груз требует специализированный подвижной состав низкорамного типа, оснащенного приспособлениями по креплению (размещению) катушек в кузове; погрузка-разгрузка возможна как собственными, так и посторонними механизмами;
Нефть и нефтепродукты транспортируют в автомобильных цистернах с внутренними маслобензостойким и паростойким защитными покрытиями, удовлетворяющими требованиям электростатической искробезопасности. В транспортных средствах, не имеющих внутренних защитных покрытий, данный вид грузов допускается транспортировать при условии, что транспортные средства введены в эксплуатацию до 01.01.93.
Автоцистерны, в которых перевозится нефть и нефтепродукты, должны быть оборудованы приборами нижнего налива и слива. Виды транспортных средств для транспортирования нефти и нефтепродуктов наливом приведены в табл. 6.7. Таблица 6.7 Виды транспортных средств для транспортирования нефти и нефтепродуктов
Из автомобильных цистерн нефть и нефтепродукты должны быть слиты полностью с удалением вязких нефтепродуктов с внутренней поверхности котла цистерн. Налив нефтепродуктов в автоцистерны проводится в соответствии с четко установленными правилами (по каждому продукту). Автоцистерны с нефтепродуктами пломбируют в соответствии с установленными правилами на автомобильном транспорте. Нефтепродукты, упакованные в транспортную тару, следует транспортировать в контейнерах или транспортными пакетами в крытых транспортных средствах. При транспортировании мелкими отправками нефтепродукты упаковывают в плотные дощатые ящики или металлическую тару. Битумы, упакованные в бумажные мешки, транспортируют в вертикальном положении открытой частью мешка вверх (по согласованию изготовителя с потребителем допускается расположение мешков в автотранспортном средстве комбинированным способом (нижний ряд - горизонтально, верхний - вертикально)). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|