ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
РОЖДЕСТВО ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ — «ИВАНДЕНЬ».Рождество Иоанна Крестителя установлено в 5 столетии. Р.Чамберова книга говорит, что в 4 и 5 столетии епископы исследовали деятельность каждого Апостола и каждого святого, чтобы по их труду установить им подходящий языческий праздник. Некоторые из праздников направлены в соответствии с деятельностью солнца для того, чтобы они совпадали с языческими праздниками. Так, например, Рождество Христово не потому празднуется 25 декабря, что в этот день родился Христос. Они сами не верили и не верят, что Христос родился в этот день, но тот день был у язычников праздником их богине Ляде, в некоторых местах - бог солнца. Когда родился в Вавилоне Тамуз - Баал, мать которого называлась богиней неба и солнца, и о которой сказано, что когда она умерла, то вошла в солнце и оттуда смотрела на своих последователей. Язычники за много лет до Христа праздновали этот праздник, поэтому епископы постановили, чтобы и христиане праздновали Рождество Христово в этот день, гак как те христиане состояли по большей части из язычников. Точно так же и день Иоанна Крестителя установлен вместе с языческим праздником, который они праздновали в середине лета. В этот праздник язычники шли купаться на реку или озеро и так, как Иоанн имел некоторое отношение к воде потому, что крестил в Иордане, то и его день установили в этот языческий праздник в середине лета. Но Августин даёт ещё одно толкование по отношению этого праздника к языческому в следующем виде: «Праздник Иоанна Крестителя нужно установить в такое время, когда дни начинают уменьшаться, потому что он сам говорил о Христе, что «Ему надлежит расти, а мне умаляться». Поэтому праздник Рождества Христова следует праздновать зимой, когда дни начинают увеличиваться, а праздник рождения Иоанна Крестителя - когда дни начинают уменьшаться». (сс, ***) ПЕТРА И ПАВЛА. Этот праздник установлен в 6 столетии по р. Христа. (+, *). У римлян был бог скота, который заботился об увеличении его и праздник этого бога был в июне месяце. Его называли Июно, в других местах - Янус. Он был также богом дверей и рожениц и изображался людьми с ключом в руках. Его зимний праздник посвятили новому году, а летний - Петру и Павлу, а его ключи дали Петру в руки. Кроме Всемирной истории пр. Иеремия свидетельствует, что у язычников было много божеств к разным событиям, и каждого бога изображали с орудием его труда (посл. Иер.). Одни божества были изображены с пилами, другие - с топорами, пальмами и т.д. Так же и сейчас тех самых богов под именем Апостолов изображают с пилами, ключами, топорами. Например, Пётр изображен с ключом, Павел - с топором, а Георгий - с копьём, и т.д. День Петру никогда не посвятили бы, если бы в том городе, где он был убит, не был бы правителем римский отец христианства. Заметьте, что другие Апостолы не имеют своих праздничных дней, может быть потому, что на них просто не хватило языческих праздников. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|