Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






НЕДЕЛЯ ВСЕХ СВЯТЫХ.




Этот праздник установлен папой Григорием IV в 830 г. по р. Христа. Тогда он праздновался 2 ноября, частично празднуется и до сего дня. Этот день был установлен потому, что было ещё много мелких святых, которым не хватило языческих божеств и, чтобы они не остались без своего святого дня, папа установил один день для многих, чтобы они его делили между собой.

Но Адолин Клагинский в 998 г. заметил, что 2 ноября иногда совпадает с воскресеньем, а в этот день неприлично служить по душам умерших, так как он есть день воскресенья. Он постановил, чтобы в некоторые субботы была служба по умершим душам. Спустя некоторое время приняли постановление, чтобы неделя после Пятидесятницы была неделей всех святых.

Но «задушные субботы» привели к очень дурным поступкам в некоторых странах с 9 по 15 столетие. Священники учили народ в этот день готовить пищу и оставлять на столах. Двери держали открытыми, а сами шли в церковь и целый день должны были там молиться. Двери оставляли открытыми для того, чтобы души умерших могли приходить и есть предложенную пищу. Когда люди были в храме, воры узнавали, что двери в домах открыты и входили в дома, съедали пищу и забирали всё ценное из домов. Это продолжалось до 15 столетия. Сначала попы учили народ, что это души умерших приходят и забирают всё, но впоследствии народ узнал, что всё забирали воры, а не души умерших и тогда этот обычай перестали исполнять, потому что многие были разорены.

В США этот день теперь празднуют под именем «галловин», а у японцев этот день считается днём светильников. Они ходят по городу с бумажными светильниками, так же, как американцы на «галловин», одеваются в маскарадные костюмы, как когда-то язычники представляли, что одинокая душа пришла со светильником для подаяния. После этого несли священнику дары, чтобы он отдал той душе, которая ходит между ними. Наверное, это нравилось священникам. В некоторых странах в «задушную субботу» носят в церковь всякую пищу и кладут перед священником, над которой он молится и всё забирает себе. Если бы все субботы были «задушными», то всё имущество людей было бы в руках попов.

У прикарпатского народа и до сего времени в такие праздники приносят живых петухов, которые во время богослужения перекрикивают людей своим пением.

ДЕНЬ ЕВХАРИСТИИ.

В некоторых местах этот день называют «девятый четверг».

Его не всегда считают праздником. В одних странах он есть великий праздник, а в других на него даже не обращают внимания. Но в средние века он был великим праздничным днём. Мы же о нём упоминаем по причине его странного постановления. В 1215 г. по р. Христа одна лигийская девушка видела сон: месяц с множеством пятен. Она истолковала епископам, что это означает, что христианская церковь имеет мало праздников и теперь она поняла, что и евхаристия должна иметь один день, за что в 1230 г. её стали почитать и возвышать. А когда лигийский архидьякон стал папой Урбаном IV, этот день евхаристий стал общим праздником для всей церкви. (См. книга собор.)

Что такое евхаристия? В некоторых странах этот праздник называют «святые дары», «причаща», «тайная вечеря», «Кровь и Тело Господне», и т.д. У первых христиан не было таких церемоний, какие существуют теперь. У них была вечеря любви, как мы читаем в посл. ап. Иуды. Они называли это по-гречески «агапе». Это была вечеря, на которую христиане сходились все вместе, даже богатые со своими рабами, и оказывали друг другу помощь и любовь. В посл. ап. Павла ясно видно, как у первых христиан заботились о бедных. Он, например, пишет, что когда христиане сходились вместе на вечерю, то ожидали друг друга, пока не соберутся все, чтобы бедные получили пищу первые. (См. 1 Кор. 11:20- 29).

Так продолжалось до середины 4-го века, но потом начало терять свою силу, и, наконец, собор в Картагии в 391 г. по р. Христа постановил, что эту Вечерю нужно принимать в посте и совершать во второй половине дня. Но Лаодикийский собор запретил есть в церкви или в доме собрания, что и узаконил Толонский собор в 692 г. по р. Христа. Тогда же было принято постановление о том, чтобы принимать Вечерю один раз в году.

В 999 - 1000 г. по р. Христа установлено изменение вина в кровь, а хлеба - в тело Господне. В 1096 г. по р. Христа папа Урбан II установил, чтобы на Вечере употреблялся только один хлеб, что и исполняют латиняне до сего дня. Много разных толков и движений восставало, но все они подавлялись соборами, в особенности, Лютеранским с 1123 по 1215 г.г. по р. Христа, но после Триденского собора в 1545 г. всякое сопротивление евхаристии и священническому вину исчезло. И католики, и православные до сего дня имеют Христа, которого печёт попова жена и вино из винограда, которое священник благословляет и думает, что оно станет совершенным Христом.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных